Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#11 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Да, возможно. При тестовой сборке будет ясна степень трудоемкости этого элемента. Буду показывать ход процесса. Изогнутый картон радиусом 3 мм на пространственном каркасе - пока мне кажется сложновато, но посмотрим на деле.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#12 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Эдурад, проект здорово и масштабно выходит :P
При сборке деталей в пакет можно нивелировать и ловить мм не толщиной клеевого шва, а подложить писчую бумагу или соотв. толщинки поймать картоном от упаковок парфюма или конфет например ;)
он там весьма прочен и качествен 8-)

а согнуть 3 мм радиус у толстого картона поможет предварительная накатка роликом или продавливание канавки жесткой и затупленной спицей (гвоздем) соотв. диаметра на выкройке изнутри по линии изгиба... :roll:

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#13 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Эдуард, браво!
Очень грандиозно.
Некоторая трудоемкость сборки - повышает ценность результата. Такой виадук изделие единичное для высокоуровневого макета, а для большинства даже отсутствующее. Это все же не вагоны, которых надо 30 шт собирать. ;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

И.В.А.Н. писал(а):
Ср янв 01, 2020 8:33 pm
... согнуть 3 мм радиус у толстого картона поможет предварительная накатка роликом или продавливание канавки жесткой и затупленной спицей (гвоздем) соотв. диаметра на выкройке изнутри по линии изгиба...
Спасибо, Иван, за интерес к этой работе.

Дело в том, что я побаиваюсь нажимать на картон с обратной стороны, потому что он уже надрезан лазером на пол-толщины (по швам каменной облицовки). Неосторожное движение, - и картон может треснуть или надорваться по шву... Вот если бы картон сначала загнуть, а потом загравировать каменную кладку, то было бы надежнее. Но я не теряю надежды обточить округлости по МДФ, нанести проявляющий слой грунтовки, и потом по ней штихелями нанести канавки - линии швов.
...ловить мм не толщиной клеевого шва, а подложить писчую бумагу или соотв. толщинки поймать картоном...
Да, спасибо, я об этом тоже подумал. Попросил Сергея вырезать мне пару параболических деталей №36 из картона 0.35 мм, и это, скорее всего, решит мою задачу. Также можно добрать несколькими доп.слоями бумаги.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#15 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

В качестве варианта имеется возможность использовать эту конструкцию как мост через реку или ручей, а не как виадук через широкий/глубокий овраг. Для этого нижнюю (пирамидальную) часть быка можно не ставить, а вместо нее поставить лишь "ледорез" (для реки, аналогично этим фото) или просто оставить штатную 4-слойную пластину (под любую отделку "под бетон", "под каменную облицовку").
Устой на реке 2.jpg
Устой на реке.jpg
Устой на реке.jpg (21.7 КБ) 3710 просмотров
Возможные варианты "мостов":
Variants_1a.jpg

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#16 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Всех с Праздником, товарищи !

У меня дома тоже маленький праздник: закончил сборку моего виадука из разработанного набора деталей, с подгонкой и покраской. Последние чистовые штрихи и мелкая шпаклевка будут после установки по месту на макет.

К сожалению, временно виадук собран 3-пролетным, хотя был задуман 4-пролетным. Один прибрежный (малый) пролет я по неопытности загубил неточной сборкой: клей ПВА, как оказалось, ошибок позиционирования МДФ-деталей не прощает, и через несколько минут после прикладывания деталей друг к другу уже разделить их невозможно, т.к. МДФ "рвется по мясу", а не разделяется по шву... Короче, детали взамен испорченных вырезаны заново, но из-за карантина забрать их сейчас нет возможности... Поэтому я пока - в демонстрационных целях - собрал длинный пролет с береговым быком (на фотографии он слева). Это противоречит техническим фактам на местности, - и я хочу именно 4-пролетный виадук, как оригинал около станции Бартым, - но это будет исправлено потом.

Остальное видно на фотографиях. Это мой первый опыт "архитектурного проекта", - не судите строго. Глядя из сегодняшнего дня, я понимаю, что кое-что в конструкции и технологии сборки можно было сделать по-другому. Если буду повторять этот проект для кого-то, то изменения в проект внесу. А данный экземпляр уже будет жить в том варианте конструкции, в каком я его придумал изначально.

Конечно, если сравнивать с фотографиями прототипа, то "бетон" слишком свежий по цвету, а "каменная облицовка" - слишком белая. Я бы предпочел притушить эту белизну, но хотелось бы при этом "не забить" швы разделки на облицовке. Но у меня нет опыта тонирования белого картона, нарезанного "на кирпичики" лазером. Боюсь испортить. Рекомендации опытных коллег с удовольствием приму.
Вложения
Итак, вот прототип
Итак, вот прототип
Bartym_12.jpg
Bartym_11.jpg
А это модель. Не удивляйтесь: справа и слева береговые быки висят в воздухе, потому что они запроектированы для установки "на берегах оврага", а центральные быки - естественно, более длинные.
А это модель. Не удивляйтесь: справа и слева береговые быки висят в воздухе, потому что они запроектированы для установки "на берегах оврага", а центральные быки - естественно, более длинные.
"Бетон" красил гуашью: только она давала ту сильную степень матовости и зрительной шершавости, которую мне хотелось. Пробовал акриловые краски, и выбирал в магазине те, которые называются матовые, но степень матовости показалась недостаточной: получалось ближе к крашеной пластмассе.
"Бетон" красил гуашью: только она давала ту сильную степень матовости и зрительной шершавости, которую мне хотелось. Пробовал акриловые краски, и выбирал в магазине те, которые называются матовые, но степень матовости показалась недостаточной: получалось ближе к крашеной пластмассе.
Снизу всех быков видны концы резьбовых стержней М3, которые проходят через бык снизу доверху, стянуты гайками для жесткости, и могут быть использованы для крепления быков к подмакетнику. Продолжение следует.
Снизу всех быков видны концы резьбовых стержней М3, которые проходят через бык снизу доверху, стянуты гайками для жесткости, и могут быть использованы для крепления быков к подмакетнику. Продолжение следует.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#17 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Продолжение
Вложения
Каждый пролет привинчивается к быку винтами М3, потом головки винтов закрашу серым "бетонным" цветом.
Каждый пролет привинчивается к быку винтами М3, потом головки винтов закрашу серым "бетонным" цветом.
Колонна быка обклеена картоном 1мм, углы сточены на шкурке под 45 градусов, и благодаря этому удалось сделать более-менее реалистичные углы "облицованные камнем". "Выдра" поверху колонны образована слоями МДФ, в этом месте покрашенными в белый цвет акрилом и бормашиной на ней нарезаны "облицовочные плитки". Есть разность тона с картоном колонн, - как это нивелировать пока не придумал...
Колонна быка обклеена картоном 1мм, углы сточены на шкурке под 45 градусов, и благодаря этому удалось сделать более-менее реалистичные углы "облицованные камнем". "Выдра" поверху колонны образована слоями МДФ, в этом месте покрашенными в белый цвет акрилом и бормашиной на ней нарезаны "облицовочные плитки". Есть разность тона с картоном колонн, - как это нивелировать пока не придумал...
Аналогично сделана "выдра" между пирамидальной и призматической частью быка. 4 слоя МДФ, верхний и нижний обточены "на угол" и "на радиус", нанесена насечка "под плитку" и 4 слоя склеены в пакет.
Аналогично сделана "выдра" между пирамидальной и призматической частью быка. 4 слоя МДФ, верхний и нижний обточены "на угол" и "на радиус", нанесена насечка "под плитку" и 4 слоя склеены в пакет.
Береговой бык. Косая граница примерно соответстует линии будущего откоса "берега оврага".
Береговой бык. Косая граница примерно соответстует линии будущего откоса "берега оврага".
DSCN0717.JPG
DSCN0719.JPG
К макету можно крепить рельбовыми шпильками, а можно - за подошву гвоздиками (видны отверстия по углам)
К макету можно крепить рельбовыми шпильками, а можно - за подошву гвоздиками (видны отверстия по углам)
DSCN0721.JPG
Центральное "корыто" неокрашено, т.к. сюда лягут рельсы на балласте.
Центральное "корыто" неокрашено, т.к. сюда лягут рельсы на балласте.
Фасонные вставки из МДФ, которые в конце монтажа устанавливаются на клей по месту, чтобы частично скрыть шов между пролетами.
Фасонные вставки из МДФ, которые в конце монтажа устанавливаются на клей по месту, чтобы частично скрыть шов между пролетами.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#18 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Забыл добавить что перила тоже будут, из травленки. Сейчас их клеить рано, только после установки виадука по месту и основной отделки пейзажа.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#19 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Эдуард, БРАВО !!!!
как гриться - "NATURLIH" !!!! :lol:

надеюсь в гуашь Вы добавили чуть ПВА для её закрепления от пачканья, подтёков и влажных разводов... :?
или у Вас темпера ?
И тон блоков можно ей-же половить, но в начале сделайте пробный выкрас на подобном кусочке картона, гуашь в отличии от акрила после высыхания на тон светлеет,
а окрашенный Вами оргалит был изначально весьма темнее картона блоков быков...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#20 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

И.В.А.Н. спасибо большое. Ваше мнение очень ценно для меня.

Насчет добавления ПВА в гуашь - я не додумался. Является ли моя краска темперой - я не знаю. Купил в магазине художестенных красок большую банку 300 г белой краски, написано GOUACHE. И в эту белую краску я добавлял пигменты из акварельных тюбиков (в интернете читал, что у гуаши и у акварели пигмент одинаковый, меняется только связующее), подбирая нужный тон "бетона". Сначала думал, что цвет "серый" будет достаточен (простая смесь белого и черного), но результат разочаровал: получался неестественный для бетона цвет, свойственный скорее для свежего раствора чистого цемента. Даже чуть-чуть в синеву, при искусственном освещении. Это меня не устраивало. Аккуратно смыл.

Мне хотелось цвет "слегка пыльного и выцветшего бетона". Ходил смотреть на натуре соседние жд постройки. Пришлось мешать белый, черный, охру, зеленый, желтый, - постепенно выходя на тот оттенок, который понравился. Таким цветом сделал выкрас на листе бумаги, и потом использовал его как эталон. Если понадобится, то даже, может быть, теперь смогу заказать замес такого цвета в сервисе по смешению красок в магазине, и иметь хоть литр, хоть пять.

Насчет светлых плиток облицовки: пробовал тонировать их (пока на куске отходов) тертыми пастельными мелками "земляных цветов". Но получается грязь и везеринг, а не равномерный "цвет облицовки".

Хочу спросить мнение присутствующих: а какого цвета эти плитки были на НОВОМ виадуке-прототипе ? Судя по фотографиям прототипа - сейчас цвет плиток сравнялся с цветом литого бетона до неразличимости. Может быть, на новом виадуке эти плитки тоже были светло-серые, ближе к белому ?

Я не знаю: может быть оставить эту празднично-контрастную комбинацию серого и белого ? Пусть виадук будет немножко "из сказочной страны"... Чем-то напоминает одно из моих любимых зданий в Нижнем Новгороде.

Но все равно надо как-то защитить голый картон от пыли, грибков, пачковитости от прикосновения пальцами. Но я попробую на тестовом куске и поиграть с серыми тонами разбавленной краски, чтобы просто поискать малоконтрастное сочетание "плиток" и "бетона".

Ответить

Вернуться в «Технологии»