Перевод Faller E-Train на батареи и R/C - нуждаюсь в совете

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Перевод Faller E-Train на батареи и R/C - нуждаюсь в совете

#1 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Привет!

Являюсь счастливым обладателем полной коллекции (отдельных единиц по несколько штук) электрической дороги из ГДР фирмы Faller (колея 32 мм, типоразмер - что-то среднее между G и Oе). В последнее время очень хочется избавиться от рельсового питания и перевести локомотивы на управление от радиоканала и батареи, благо худо-бедно размеры корпусов позволяют.

Посоветуйте из своего опыта - каким образом "набрать" сборку на 18 вольт из литий-ионных батарей (в том числе, используя повышающий преобразователь), чтобы её хватало хотя бы на 1-2 часа работы локомотива до перезарядки? Мне не так критична скорость движения локомотивов (на напряжении выше 12 вольт она при существующем редукторе уже откровенно великовата для масштабной), сколько компактность решения и продолжительность работы с поездом (под нагрузкой). При наличии на борту достаточного источника питания уже буду размышлять о дешёвом и простом радиоканале на основе китайских модулей для игрушек, благо хайтек мне не требуется - достаточно управления скоростью вперёд-назад и опционально релейного канала на свет и/или гудок из пьезокерамического зуммера.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9397
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Re: Перевод Faller E-Train на батареи и R/C - нуждаюсь в совете

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Тут нужно отталкиваться от того, сколько локомотив кушает под нагрузкой. Вот жрет он положим 1 ампер. Тогда для двух часов работы ему понадобиться аккумулятор емкостью минимум от 2А/ч. По факту скорее всего 3 и более.

Ну а дальше просто, смотрим емкость одного элемента, смотрим вольтаж. И соединяя элементы последовательно и параллельно набираем нужный вольтаж и емкость.

А почему литий ионные, а не литий полимерные? Последние как мне кажется будут дешевле.

PS: Да, литиевые батареи в сборки ПАЯТЬ категорически нельзя. Только контактная сварка, либо непосредственный контакт в батарейных боксах.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Перевод Faller E-Train на батареи и R/C - нуждаюсь в совете

#3 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Спасибо. Как собирать сборки из батарей, я знаю. Другой вопрос, что далеко не каждая сборка влезет в этот несчастный локомотив - особенно в паровоз, где пространство ограничено котлом, а будка вся открыта нараспашку.

Думал о двух 9-вольтных литиевых "кронах", которые активно пиарят для измерительной техники. Перезаряжаются от USB. Но они наверняка не выдержат разрядный ток при нагрузке на электродвигатель и будет светошумовое шоу.

Также есть мысли раздраконить и установить на локомотив двигатель для LEGO вместе с готовой гарнитурой многоканального управления, так как он имеет планетарный редуктор, а питается уже от легко реализуемой в размерах локомотива 5-вольтной сборки. Высокая скорость мне не нужна (в пользу масштабной), нужна тяга! Задачу осложняет крайне плохо заменяемая у Faller червячная передача - на валу мотора червяк с фасонным квадратным отверстием под продольный вал, посажен не на горячую, а прям на клей. Не отодрать без повреждения подшипников мотора - попытки были. Ищу замену, вплоть до полной переборки привода на современные шестерёнки и червяки.

Итого, вижу два пути:

1. Сохранение родного шасси и двигателя с редуктором, но сложности с упаковкой в корпус 18-вольтного аккумулятора (плюс время автономной работы)
2. Полная ремоторизация с заменой редуктора с целью поставить 5-вольтный мотор-редуктор с отличными тяговыми свойствами, но скоростью пониже.
3. Вариант номер три самый печальный, но он существует - "батареечная" версия шасси Faller существует, полностью совместима с рамой, имеет 3-вольтный двигатель и штатный редуктор. Но увы - тяговые качества неприемлемы (по металлическим рельсам 2-3 вагона против 12 у оригинала).

Ответить

Вернуться в «Технологии»