Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 193 раза

Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Коллеги,

Собственно, уральцы и пермяки, наверное, все слышали про 7 виадуков этой линии, на участке, пересекающем район (Сылвенский кряж), состоящий из плоскогорья и холмов, разрезанных оврагами и суходолами. Инженеры предпочли пересекать овраги и суходолы высокими бетонными виадуками, нежели вести отсыпку высоченных длинных насыпей. Получилась невероятная красота, на мой взгляд. Участок достраивали в 1918 году (подумать только, уже разгорается гражданская война, а инженеры и рабочие продолжают делать дело и созидать !!!).

Несколько виадуков выведены из эксплуатации, и стоят брошенные, неподалеку от современных путей (под которые все-таки современная техника отсыпала циклопические насыпи). А по некоторым движение продолжается, причем активное - как и полагается трассе подхода к Транссибу.

В этом месте развит "туризм выходного дня", и довольно много можно почитать про эти места интересных фотоотчетов о поездках, - привожу несколько ссылок навскидку:

https://www.tourister.ru/responses/id_20566

https://uraloved.ru/mesta/permskiy-krai/viaduki

https://fishki.net/3048866-uralyskie-vi ... ssiba.html

Также гугл дает много фотографий по словам типа "Красноуфимск виадуки" или "Октябрьские виадуки", или "Бартым виадук", и т.п. Конечно, люди публикуют много фотографий примерно одинаковых, снятых с одних и тех же ракурсов (и почему-то сплошь и рядом из файлов удалены метаданные exif), но некоторые - чуть более удачные. На фоне пейзажей, особенно осенних - выглядит здорово.
Вложения
Виадук в деревне Большой Сарс10.jpg
original5 заброш.jpg
около д Большой Сарс 4 с другой стороны.jpg
original3.jpg
original2.jpg
Bartym_21.jpg
Bartym_10.jpg
Bartym_02.jpg
Виадука не видно - его присутствие выдает лишь тень от солнца...
Виадука не видно - его присутствие выдает лишь тень от солнца...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн май 11, 2020 4:50 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 193 раза

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#2 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Мне нравится это спутниковое фото: виадук-невидимка, - если бы не тень, то не сразу нашел бы:
Satellite - найди виадук.jpg
Немного истории этой дороги, с пояснениям к геологии и трассировке маршрута по водоразделам рек: https://4re4ka.ru/str_htm/istoria_zd.htm

Краеведческая справка об истории дороги: http://www.bibl-krasnoufimsk.ru/index.p ... oge-80-let
Вложения
Черная Речка  viaduk_stroy.jpg
Черная Речка  Stroy Viaduk.jpg
Черная Речка Viaduk 1_02.jpg
Черная Речка Viaduk 6_02.jpg
Черная Речка Viaduk 4_02.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#3 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Эдуард!
Большое спасибо за интересный материал.
Последнее фото просто отличная идея для макета отечественной, русской тематики :!: :!: :!:
до этого счттал, что только в европе да западной украине такая виадучная красота есть.. :oops:

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 193 раза

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#4 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Вот и я много лет жил с мыслью, что виадуки - это где-то заграницей. А потом оказалось - что они не просто не просто есть где-то на Руси, а в моем родном Пермском крае. Столько лет прожил там - и не знал!... Извиняет частично лишь то, что когда там жил, то еще не было интернета... )))

Теперь во всей красе наблюдаю, как интернет расширяет мой кругозор, и позволяет узнать и увидеть мечтаемое, находясь за тысячи километров. Когда-нибудь, в светлом будущем, интернет будет предоставлять еще более крутой сервис: отправку дрона к месту съемки. Задал в браузере координаты "цели", оплатил кредитной картой полет, и дрон полетел фотографировать объект с нужных ракурсов, и снимать мерки лазерным дальномером, и т.п... Правда, в нашей стране такого не дождемся, наверное, - про дроны все очень строго... Поэтому приходится искать пригодные фото среди отчетов автотуристов и блогеров.

Короче, вдохновился на разработку трехмерного чертежа, - хочется изготовить себе мечту (скорее всего лазерной резкой, хотя некоторые детали будут лучше с 3D принтера).
Обводка основных контуров по плоско-параллельной фотографии, с оглядкой на оптические искажения по краям кадра.
Обводка основных контуров по плоско-параллельной фотографии, с оглядкой на оптические искажения по краям кадра.
Начал "вытягивать" трехмерные детали из плоского векторного чертежа.
Начал "вытягивать" трехмерные детали из плоского векторного чертежа.

И.В.А.Н.
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#5 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Буквально вчера наткнулся в сэти...

правда это место весьма Северозападнее... :P

"мост через Тохмайёки в Карелии"
Вложения
pCWdefPiEE8.jpg
usMaut49cxU.jpg
n6voceXwb38.jpg
X7vHJT7Vflw.jpg

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 193 раза

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#6 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Ершов Эдуард писал(а):
Ср ноя 06, 2019 5:01 pm
... вдохновился на разработку трехмерного чертежа, - хочется изготовить себе мечту (скорее всего лазерной резкой, хотя некоторые детали будут лучше с 3D принтера).
Готов показать первые промежуточные результаты. Был построен трехмерный чертеж, с раскладкой слоев под лазерную резку. Сказывается привычка проектировать травленку, и этот же опыт травленки помогал для подготовки лазерной резки. Было очень интересно поработать над этим проектом.
Проектировал "половинку" виадука (справа налево): 1) один главный пролет, 2) один прибрежный пролет, 3) быки, и 4) береговой устой. Естественно, вторая половинка виадука просто зеркалится.
Проектировал "половинку" виадука (справа налево): 1) один главный пролет, 2) один прибрежный пролет, 3) быки, и 4) береговой устой. Естественно, вторая половинка виадука просто зеркалится.
Чертеж сразу готовился под МДФ толщиной 3 мм и картон 1 мм. Подрядчик самой резки: Сергей (SLC Rezka).

Поскольку я сейчас в отпуске, то забрал заказ в Москве, в гостинице с нетерпением распечатал коробку с деталями и сделал выборочную сборку "насухую". В целом, если не считать пары моих мелких огрехов проектирования, то все собирается аккуратно и практически без зазоров. Зазоры, которые вы увидите на фотографиях ниже, обусловлены лишь необходимостью подгонять и подтачивать некоторые детали по месту на часть толщины МДФ, но в отпуске нет под рукой ни надфилей, ни бормашины...
Общий вид на главный пролет, собранный "насухую", без клея и подгонки. На левую сторону изображения не смотрите: я для горизонтальности подставил подходящие по толщине книги плюс спичечный коробок...
Общий вид на главный пролет, собранный "насухую", без клея и подгонки. На левую сторону изображения не смотрите: я для горизонтальности подставил подходящие по толщине книги плюс спичечный коробок...
Параболические пролеты набраны из 19 слоев МДФ толщиной 3 мм. В принципе, идея работоспособная, но советую тщательно перепроверять фактическую толщину МДФ: оказалось, что в моем случае она не 3.00мм, а 2.95мм. Вроде бы мелочь, но на 19 слоях набирается ощутимая разница... В данном случае это выражается в уплывании размера между шипами, которыми парабола входит в пазы, прорезанные в быках (отмечено красными стрелками). Но могу предположить, что при склеивании слоев в пакет появится некоторая толщина клея, и недостающие 0.8 мм наберутся засчет этих тонких прослоек клея.
Параболические пролеты набраны из 19 слоев МДФ толщиной 3 мм. В принципе, идея работоспособная, но советую тщательно перепроверять фактическую толщину МДФ: оказалось, что в моем случае она не 3.00мм, а 2.95мм. Вроде бы мелочь, но на 19 слоях набирается ощутимая разница... В данном случае это выражается в уплывании размера между шипами, которыми парабола входит в пазы, прорезанные в быках (отмечено красными стрелками). Но могу предположить, что при склеивании слоев в пакет появится некоторая толщина клея, и недостающие 0.8 мм наберутся засчет этих тонких прослоек клея.
На этой фотографии видны "шканты" (они тоже вырезаны лазером из того же МДФ), которые проходят через параболу насквозь в 6 местах, и будут также посажены с клеем, чтобы сделать параболу монолитной. Они выступают сейчас над поверхностью на 0.8 мм, из-за вышеописанной неточности толщины МДФ. Но по проекту они должны быть заподлицо с фасадом параболы.
На этой фотографии видны "шканты" (они тоже вырезаны лазером из того же МДФ), которые проходят через параболу насквозь в 6 местах, и будут также посажены с клеем, чтобы сделать параболу монолитной. Они выступают сейчас над поверхностью на 0.8 мм, из-за вышеописанной неточности толщины МДФ. Но по проекту они должны быть заподлицо с фасадом параболы.
Вырезы в вертикальных стойках сделаны аналогично прототипу. В параболе предусмотрены соответствующие вырезы для стоек.
Вырезы в вертикальных стойках сделаны аналогично прототипу. В параболе предусмотрены соответствующие вырезы для стоек.
Продолжение следует...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 193 раза

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#7 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Несколько слов про быки и береговые устои.
Усеченная пирамида быка собирается идеально в углах по схеме &quot;шипы + пазы&quot;. Сверху на МДФ будет наклеен картон, на котором лазером обозначена &quot;каменная облицовка&quot;. Углы картона будут сточены изнутри под углом 45 градусов. Этот способ посоветовал Сергей (как традиционный прием любителей картонного моделизма), - мне бы это не пришло в голову.<br /><br />Весь бык на всю высоту стянут по вертикали на двух стальных резьбовых шпильках М3 с гайками. И эти же шпильки используются для крепления быка к подмакетнику. Хотя не исключен вариант установки на клей, или на мелких шурупах или гвоздиках по углам &quot;подошвы&quot;.
Усеченная пирамида быка собирается идеально в углах по схеме "шипы + пазы". Сверху на МДФ будет наклеен картон, на котором лазером обозначена "каменная облицовка". Углы картона будут сточены изнутри под углом 45 градусов. Этот способ посоветовал Сергей (как традиционный прием любителей картонного моделизма), - мне бы это не пришло в голову.

Весь бык на всю высоту стянут по вертикали на двух стальных резьбовых шпильках М3 с гайками. И эти же шпильки используются для крепления быка к подмакетнику. Хотя не исключен вариант установки на клей, или на мелких шурупах или гвоздиках по углам "подошвы".
Здесь собираются на клею 4 слоя МДФ, из них предстоит обточить и програвировать вот такие скругления и &quot;каменную облицовку&quot;.
Здесь собираются на клею 4 слоя МДФ, из них предстоит обточить и програвировать вот такие скругления и "каменную облицовку".
Эта пространственная конструкция задумана как береговой устой, с настилом поверху, и обклейкой картоном по наружной поверхности (имитации &quot;каменной облицовки&quot;). Наклонная граница на картоне соответствует примерному &quot;уклону откоса&quot; окружающей &quot;грунтовой отсыпки&quot;.
Эта пространственная конструкция задумана как береговой устой, с настилом поверху, и обклейкой картоном по наружной поверхности (имитации "каменной облицовки"). Наклонная граница на картоне соответствует примерному "уклону откоса" окружающей "грунтовой отсыпки".

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#8 Непрочитанное сообщение D-S »

Интересно - читал про эти места (можно сказать родные) - белые строили дорогу с одной стороны, красные с другой. Каждая сторона считала, что дорога будет принадлежать им ну и старались...
Ещё кстати находил в архивах, что в Сарапуле должны были строить вокзал однотипный с Красноуфимском, но не срослось...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 193 раза

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#9 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Добавлю сюда габаритные размеры моего творчества.
Система шипов и пазов теоретически позволяет соединять элементы в разных сочетаниях: береговые и(или) главные пролеты в любом сочетании, и в любом числе, вплоть до единственного пролета между двух береговых устоев.
Система шипов и пазов теоретически позволяет соединять элементы в разных сочетаниях: береговые и(или) главные пролеты в любом сочетании, и в любом числе, вплоть до единственного пролета между двух береговых устоев.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Здесь собираются на клею 4 слоя МДФ, из них предстоит обточить и програвировать вот такие скругления и "каменную облицовку".
Эдик, немного не та технология...
Трудоёмко и затратно по времени.
Требует предварительной шпаклёвки и грунтовки.

Мне кажется, лучше собрать по твоей технологии каркас; затем - обклеить облицовкой (вот тут уже лазерная гравировка кирпичей).
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии»