Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт авг 06, 2020 10:40 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Сообщения: 448
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 1 раз
Насколько прочным будет соединение пайкой двух швеллеров переменного профиля - наподобие боковой балки платформы 13401 ? Швы будут накладываться и сверху и снизу

Или быть может есть иное решение ?

_________________
Масштаб 1:64


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2010 12:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Сообщения: 448
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 1 раз
Очевидно формулировка неверна

Тогда так: чтобы изготовить боковую балку переменного сечения (как у платформы 13-401) можно сделать соединив два швеллера.

А можно - вырезав профильную полосу и припаяв две полки снизу и сверху

Хотелось бы узнать какой способ даст прочное соединение

_________________
Масштаб 1:64


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2010 1:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2335
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 132 раза
Не очень понятно - как должны быть вырезаны швеллеры, чтобы их комбинация дала балку переменного сечения ? Верхняя полка, допустим, может быть сплошной, в форме Т. А нижняя должна будет состоять из 5 кусков (2 концевых фрагмента меньшей высоты, 2 наклонных фрагмента косо обрезанных на угол уклона балки, и 1 средний фрагмент). Количество паянных швов - и особенно стыков между фрагментами - имхо будет неразумным.

Можно, конечно, нижнюю половину балки (Т-швеллер) сделать цельной, и сделать пропилы в местах перегиба, и изогнуть ломаной линией из 5 отрезков. Но линия стыка будет замысловато и долго подгоняться, и потом потребует тщательной отделки и шлифовки и полировки. И не факт, что готовая балка окажется симметричной, и вообще не поведется "пропеллером". А если еще представить, с какими ухищрениями к такой сложной детали будет припаиваться набор поперечных подвагонных связей и балок (чтобы смежные фрагменты не распаялись самопроизвольно), то эта технология проигрывает...

Ну а если в этом деле еще ПРОЧНОСТЬ выходит на решающее место (хотя применительно к моделизму это сомнительное требование), то куча ломаных линий паянных швов в детали окажется хуже второго варианта - напаивания верхней и нижней полок по отдельности на вертикальную стенку балки, сделанную из листа.

Поэтому, если я правильно понял вашу идею первого варианта, то имхо второй вариант предпочтительнее.

Но я бы подумал над еще одним вариантом: изготовить ИЗ ЛИСТА две зеркальные заготовки переменной ширины по форме и размерам балки, с отгибающимися "полями" будущих "полу-полок" в нужных местах. Отогнуть поля сверху и снизу, а потом спаять обе заготовки "спинами" друг к другу. Слегка "залить" оловом и напильниками сформировать ровную плоскость полок получившихся букв Т...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2010 3:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Сообщения: 448
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 1 раз
Ну вот, опять косяк с формулировкой

Собственной Ваш третий вариант я и имел ввиду (он у меня под номером 1 шел)

Просто мне показалось сомнительно что шов будет только в месте соединения полок швеллеров. И изготовить эти самые переменные сечения не очень легко хоть и возможно обжать по шаблону

_________________
Масштаб 1:64


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2010 8:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2335
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 132 раза
Отгибать полки надо, конечно, на оправке, - хотя бы фанерной.

Для легкости пайки я бы сделал отверстия во внутренней заготовке. Тогда, обильно смочив флюсом обратную сторону, можно греть паяльником "прямо по дырочкам", - олово будет легко затекать в них и равномерно растекаться капиллярным слоем между заготовками. А снаружи дырочек будет не видно.

Только греть надо хорошо и равномерно, - скорее даже не паяльником, а горелкой.

Остальное понятно из рисунка.
Вложение:
Balka.jpg
Balka.jpg [ 34.93 КБ | 5631 просмотр ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 10:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Сообщения: 67
Откуда: Симферополь
И сгибы обязательно с внутренней стороны пройти под линейку скребком на примерно половину толщины материала. Как на травлёнке. Тогда согнётся идеально.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2011 4:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Сообщения: 148
Поблагодарили: 1 раз
Швеллер переменного сечения главной балки модели платформы можно изготовить по той же технологии что применяется при изготовлении платформы прототипа.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 6:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Сообщения: 148
Поблагодарили: 1 раз
Балка прототипа изготовляется из двутавра.В вертикальной стенке газовой резкой вырезают часть металла оставляя нетронутой нижнюю полку. А потом нижнюю полку нагревают до красна и изгибают на прессе и приваривают к вертикальной стенке. Двутавр берут с запасом по длине, чтобы не довариать недостающую часть нижней полки.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB