EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
umika

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#41 Непрочитанное сообщение umika »

Спасибо за информацию. Я новичек в моделировании, но думаю скоро освою.

Аватара пользователя
яшкин сергей
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 10:32 am
Откуда: г. Тула

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#42 Непрочитанное сообщение яшкин сергей »

для Эдуарда Ершова:
медь нодо сверлить с маслом ( можно даже подсолнечным) так сверло дольше послужет и деталь не испортишь ( кусочек сверла может остаться в отверстии и вынуть его не всегда возможно). Сверлить желательно не ручной дрелью а более жесткой конструкцией типа станка или эл дрели в спецнаправляющих. это поможет избежать перекосов.
извини что лезу с советом без спроса.
говорите здесь металл не сдают, какой кошмар, у меня это заработок для покупки моделей.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#43 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Сегодня знаменательный день: моя новая ходовка впервые поехала. Результатом я очень доволен. Шум вполне умеренный, - приятный низкочастотный гул, похожий на звук настоящего электровоза, - как на малом ходу, так и на полном. Без воя и надрыва. Правда, на видео звук не записался - снимал андроидом, пока не понял - почему нет звука. Когда скачал на комп, - обнаружил. Досадно. Ладно - когда будет готов кузов - сниму аппарат в сборе, и со звуком.

Доволен масштабной скоростью. Я люблю медленные ползучие машины, а для промышленного локомотива - это самый правильный режим. Машина начинает движение при напряжении 1.4 В (видно на видео, специально поставил вольтметр в кадре) - это минимум, с которого начинается шкала у лимовского "кирпича". При полном напряжении 12 вольт ходовка идет не слишком быстро, приблизительно 40-50 км/ч в масштабе. Тяговое усилие на сцепке - 65 грамм (измерял пружинными весами, видно на видео). Много это или мало - пока не понял, но по субъективным ощущениям ладонь-препятствие отталкивает довольно энергично. Думаю, что пяток 4-осных моделовских думпкаров увезет запросто. А фирменных вагонов, с легким ходом, - увезет наверняка больше десятка.

Токосъем со всех 8 колес, упругими усами-токосъемами из стальной проволоки толщиной 0.4 мм.

Те, кто читал тему сначала, заметят, что я отказался от индивидуальных моторов на тележках, и перешел к классической компоновке с одним двигателем по центру, и двумя карданами к тележкам. Первая тележка претерпела несложную переделку - все лишние элементы не без сожаления срезал абразивным диском и все следы-зазубрины зашлифовал. Вторая тележка уже была спроектирована и сделана (тоже из травленки, естественно) под новую схему привода. И вообще - в ней я учел опыт сборки первой тележки.

Причина отказа от индивидуальных моторов: 1) имевшиеся моторы-шайбы все на 2.8 - 3.5 вольт, и будут работать с перегрузкой даже при последовательном соединении. 2) мне не удалось сделать компактную и бесшумную муфту от двигателя к червячному валу - все равно оставался резкий неприятный металлический звук от ударов поводка в отверстиях диска. Вроде смешно, и теоретически ничего сложного, - но результат не устраивал, и я махнул рукой. 3) при такой компоновке моторы занимают всю кабину, и будут видны через стекла.

Новая компоновка свободна от всех этих недостатков, и все стекла видны на просвет идеально. Правда, машина лишилась маховиков, но засчет хорошего двигателя надеюсь минимизировать этот недостаток. Сейчас стоит 5-полюсный двигатель 16/20 х 30мм с лысками, купленный в микромарке. Китай, конечно, но пока работает честно: тихий, тяговитый, без вибраций, не склонный к нагреву. Я всегда стремлюсь поставить в модель двигатель максимального размера, который может поместиться в выбранный конструктив. Если в центр поставить более короткий двигатель (купил артикул NWSL круглый 1820 - диаметр 18, длина по корпусу 20), то место для небольшого маховика останется, но потеряется мощность, и пока неясно - что приобретешь взамен. Но конструкция рамы, включающая съемную мотораму, допускает установку разных двигателей - практически без переделок. Всегда можно изготовить травлением новую мотораму под новый тип двигателя, собрать ее воедино с двигателем в одно неразборное целое, и на 4 винтах установить в общую раму, подключив карданы.

Карданы фирмы NWSL. Шестерни и червяки из ацетатного пластика, куплены на сайте http://www.gizmoszone.com. Все валы - в подшипниках качения 5х2х1.7. В трущихся частях и в зубчатых зацеплениях - смазка "Литол".

Рама собрана по принципу полой коробчатой конструкции из латуни толщиной 0.3 мм. Все детали травленые. Сознательно отказывался от точеных и фрезерованных деталей в пользу травленых. Даже фасонные гайки в местах крепления тележек к раме - из 5 слоев латуни. А также шкворневые балки (7 слоев), опоры шкворневых балок на раму (5 слоев). В этих плахах латунно-оловянного "мяса" нарезал резьбу М2, которая держит хорошо. Все пустоты заполнены свинцовой дробью с клеем ПВА или ЭДП - для максимального веса модели. Готовая рама из латуни выглядит как фрезерованная игрушка - такая она массивная и солидная на вид. Прочность и жесткость рамы достойны самой высокой похвалы. Все потенциально слабые места, которые воспринимают нагрузки от винтов, от веса, от нажатия пальцами при монтаже или взятии модели в руки - усилены накладками или дополнительными латунными слоями. На виде сбоку вы видите повторяющиеся круглые отверстия в раме, - это для закладки свинцовой дроби и просушивания клея. Чуть видны и сами дробинки под слоем грунта.

На дне рамы имитированы продольные швеллеры - естественно из травленки. Про изготовление боковин тележек, букс и рессор, - я писал раньше.

Сейчас рама неудачно намазана грунтом ГФ21 - кистью нанеслось хреново. Но сверху положу черную краску - уже из аэрографа. Утешаю себя тем, что зритель увидит только узкую полоску продольных швеллеров, остальная часть рамы уйдет внутрь корпуса, и не будет видна. Тележки буду грунтовать и красить из аэрографа, конечно. Только смелости наберусь...

Вывод: машиностроение из травленки себя оправдывает. Позволяет создавать редукторы с произвольными свойствами, габаритами, и коэффициентами, - не зацикливаясь на том ассортименте, который предлагается готовым. Точность зацеплений зубьев - близка к идеальной. Стенки редуктора могут иметь вид почти герметичного картера, удерживающего смазку внутри механизма, и снижающего шумность хода. Также позволяет создавать рамы локомотивов в виде любых пространственных конструкций, вписывая их в имеющийся габарит/контур модели. Чем больше работаю с травленкой, тем больше ощущаю ее прекрасные возможности.

Считаю машину готовой на 80%. Перехожу к проектированию и изготовлению собственно корпуса, остеклению, пантографам, капотам, и т.п. Надеюсь, что это будет легче, чем машиностроение собственно ходовой части.

Видео - на несколько постов ниже.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пт сен 28, 2012 6:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#44 Непрочитанное сообщение старина_U »

Научисся с ю-тубом со временем...
С почином. Года 3 мучал?
Изображение

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#45 Непрочитанное сообщение Elwood »

Если автор не против - могу залить видос на ютуб.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#46 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Ребят, конечно не против. Спасибо, если поможете.

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#47 Непрочитанное сообщение Doctor »

Ершов Эдуард писал(а):Сознательно отказывался от точеных и фрезерованных деталей в пользу травленых.
По какой причине,если не секрет ?
Carpe diem!

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#48 Непрочитанное сообщение Elwood »

http://www.youtube.com/watch?v=mqYgn2akjyQ



Непонятно как пользоваться форумным кодом youtube для вставки, всяко пробовал, ну да ладно.

надо в этом теге оставить только последние буквоцифры и будет щасьтье.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#49 Непрочитанное сообщение Elwood »

Модератору: добавьте, пожалуйста, удар в бубен сюда, я честно лазил, читал - faq.php
:mrgreen: сразу не вкуришь про номер видео...
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#50 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

2 Elwood: очень признателен Вам за заливку ролика на ютуб.
старина_U писал(а): Года 3 мучал?
Да, первый пост датирован декабрем 2009 года, так что аккурат 3 года. Правда, я параллельно работал и над другими проектами, но вообще долгонько получается. Не каждый вечер есть силы идти в мастерскую, а еще дом, сад... жалко. Да и глаза жалко - весь день их пялить в компьютер на работе - устаешь.

2 Doctor:
Сознательно отказывался от точеных и фрезерованных деталей в пользу травленых.

По какой причине,если не секрет ?
Дело в том, что сначала была задумка выпустить этот электровоз китом. И клиент должен иметь возможность сделать все детали самостоятельно, даже если у него нет станков. Толстые многослойные наборные балки, такие же фасонные гайки, собранные из травленых слоев, удовлетворяют этом условию. Да, одна только фасонная гайка для крепления в раму шкворневой балки (она снаружи замаскирована под домкратную опору рамы) состоит из десятка деталей (фото выложу вечером), и при этом ее можно держать только пинцетом. Но зато ее можно сделать самому, одним только паяльником. На фрезерном ее вообще не сделаешь, т.к. там пересечения поверхностей во всех трех плоскостях. Если не идти этим путем, то, чтобы укомплектовать кит, надо нести деталь в литейку для тиражирования. А там - подавай количество и большую серию, к чему я пока не готов, ибо собираю пока модель в единственном экземпляре. Шкворневая балка тоже фасонная: 3 отверстия (одно из них ступенчатое) и боковые поверхности сложной криволинейной формы. Если фрезеровать и сверлить, то работы на пол-дня. А паяльником собрать эти балки из 7 слоев - раз плюнуть, - работы на 20-30 минут. Деталь жесткая, держит резьбу, выглядит как цельнофрезерованная. Мне такой подход кажется оправданным.

Ответить

Вернуться в «Технологии»