EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#51 Непрочитанное сообщение Doctor »

Логично...
Спасибо! :)
Carpe diem!

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#52 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

Фундаментальная работа!Я поражен!Лично я бы использовал готовую ходовку, приближенную по размерам к прототипу и основной упор сделал бы на кузов, но проделанная работа достойна похвалы!
Ершов Эдуард писал(а):Дело в том, что сначала была задумка выпустить этот электровоз китом.
Больше такой задумки нет?
С ув.Владимир.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#53 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Вовчик188 писал(а):
Ершов Эдуард писал(а):Дело в том, что сначала была задумка выпустить этот электровоз китом.
Больше такой задумки нет?
Нет, такая возможность предусмотрена и сохраняется. Но я переоценил прототип... Лично мне он страшно нравится, и я много лет мечтал сделать именно его. Но после трезвого размышления я подумал, что такой электровоз, да еще промышленный, да еще на 1500 вольт, - мало кого заинтересует. Живой ЕЛ2 мало кто видел в натуре. Собирать этот кит довольно сложно. Составление хорошей инструкции по сборке требует много работы - хотя я и фотографировал каждый этап.

В принципе, на этот вопрос мне уже приходилось подробно отвечать тут. Поэтому позволю себе процитировать себя же, - не сочтите за нескромность:
Насчет кита: в принципе протравить несколько комплектов проблем нет: я нашел хороший цех в Италии, который специализируется на качественной травленке мелкими сериями, и не делает левых копий. Я специально проектировал с оглядкой на кит. Поэтому и заменял по-максимуму точеные детали на травленые. И искал источники комплектующих (шестерен, червяков, подшипников, колесных пар) за минимальные цены.

Но есть два "но".

1) Сборка все-таки требует хороших навыков обработки и пайки, а также инструментов и самодельной оснастки. Поэтому монтаж такой тележки - дело трудоемкое, и способно разочаровать некоторых пользователей. Я почитал форум НИКО с жалобами людей, купивших кит рефвагона "Норкин-Модель" в ТТ, - и там выплыла массовая неспособность клиента хорошо изогнуть и припаять такую простую деталь, как крышу. Чего только не услышал в свой адрес автор кита... И вот тут на меня пролился ушат холодной воды: я представил себе, что это же самое будет адресовано и мне. Причем даже в большем размере, т.к. геометрия редуктора и требования к подвеске в раме обставлены кучей дополнительных нюансов. Каждому не объяснишь - не хватит бумаги - это надо чувствовать. Хоть я и написал, что "оно само собирается с 99% точностью", но на самом деле даже этот 1% может вылезти и попортить результат, если, например, Г-образные или Z-образные шпангоуты гнуть в руках на глазок, а не на оправке. Вроде в обоих случаях глаз видит прямой угол, а при сборке вдруг обнаруживается неравномерное прилегание шпангоута к боковой панели...

2) Комплектующие на один электровоз вместе все-таки дают приличную сумму. Одних подшипников качения на модель нужно 24 штуки. При цене 1,30 фунта стерлингов за штуку (это самый минимум, который удалось найти) и минимальных почтовых расходах из Англии до Швейцарии получается одних подшипников в машине на 1900 рублей (!). Шестерни и червяки на одну машину тянут на 21 евро = 920 рублей. Что скажет покупатель, какими словами меня назовет ? К счастью, колесные пары "Хорнби" в найденном в UK магазине очень дешевые: на одну машину их стоимость всего 1,7 евро = 75 рублей. Про оси, каленые стержни на 2 и 3 мм, латунные трубки 2/3 мм не пишу - это обычно есть у любого практика.

Поэтому киты в принципе будут возможны, но с вышеупомянутыми оговорками. И даже с еще одной оговоркой: я пока не сделал кузова, да и много чего другого пока не сделал. И не знаю - с какими еще встречусь нюансами и трудностями. Например, не знаю еще, как буду делать объемные некруглые детали типа воздухораспределителей, каких-то мелких ящичков и коробочек со змеевиками и трубками (под брюхом). Отливать их из латуни у меня пока нет возможности (кроме белого металла). Поэтому пока могу говорить про "киты" просто как про совокупность травленых латунных пластин, шестерен, подшипников, и колпар. Про остальное - будет видно...

И еще нюанс: электровоз EL-2 - та ли это модель, которая будет интересна многим ? Он ведь работает на электрификации 1,5 кВ, и не на путях общего пользования... Эта машина обычно близка уральцам - а большинству коллег-любителей она наверняка еще более параллельна, чем первая эпоха. Я давно мечтал сделать себе такую, как и пару-тройку 6-осных думпкаров из травленки...

Аватара пользователя
Вовчик188
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#54 Непрочитанное сообщение Вовчик188 »

А если продавать КИТ для сборки стендовой модели?Или вообще тупо кузов и имитаторы тележек?А остальное-пусть додумывает каждый сам?
Я лично даже бы не пытался самостоятельно собрать ходовку. Не дорос еще.
С ув.Владимир.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#55 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Для наглядности подготовил несколько фотографий с комментариями.

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
17.JPG
18.JPG
19.JPG
20.JPG
21.JPG
22.JPG
23.JPG
24.JPG
25.JPG
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн окт 01, 2012 2:53 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#56 Непрочитанное сообщение Василий »

Эдуард, не знаю как на счет редукторов, а вот кит самого электровоза (кузов, рама, боковинки тележек) лично мне интересен :) Плюс не нужно забывать, что он не только у нас был, забугорные моделисты, думается, тоже проявят некоторый интерес.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#57 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Вовчик188 писал(а):А если продавать КИТ для сборки стендовой модели?
В принципе, можно и так. Сделать стендовую - можно. Но в нашем жд моделизме - ИМХО это много шагов назад. Жд модели должны жить на рельсах полноценной жизнью, а не стоять в тупиках "в ожидании порезки"... Есть что-то противоречивое в создании ЛАТУННОЙ неходовой модели-каталки. Это ИМХО нарушение законов жанра...
Или вообще тупо кузов и имитаторы тележек? А остальное-пусть додумывает каждый сам?
Конечно можно. Только мне кажется, что это иллюзия, что так - проще. Диапазон "додумывания самому" - очень маленький, и ограничивается дилеммой "нашел / не нашел фирменную подходящую ходовку". Ведь боковины спроектированы под строго фиксированное межосевое расстояние в тележке. Мне удалось найти тележки от какой-то неидентифицированной американской модели Athern, но кроме базы тележки, там ничто не подходило. Ни скорость, ни диаметр колес, ни способ токосъема. Больше ничего подходящего не нашел. Именно поэтому я пошел по пути создания своей ходовки с нуля - чтобы не оставлять места компромиссам и условностям, а чтобы была ходовая, точно ложащаяся в чертежи, и медленно ездящая. Так что дело тут - не в амбициях, а в безысходности.
Я лично даже бы не пытался самостоятельно собрать ходовку. Не дорос еще.
Зря. ИМХО страхи твои необоснованны. Когда в кит входят шестерни, подшипники, валы, двигатель, колесные пары, тем более подсобранные в группы и узлы еще до продажи, то все это напоминает конструктор. Уж тебе - точно нечего бояться.
не нужно забывать, что он не только у нас был, забугорные моделисты, думается, тоже проявят некоторый интерес.
Василий, ты имеешь ввиду Украину ? ;)
А если серьезно, то это только на первый взгляд наши ЕЛ2 были одинаковы с западными. При разглядывании чертежей - там ВСЕ другое: база, габариты, длина, расположение агрегатов. Я думал, как заинтересовать немецких любителей, но это фактически надо создавать НОВУЮ модель.
не знаю как на счет редукторов, а вот кит самого электровоза (кузов, рама, боковинки тележек) лично мне интересен
Хорошо, я подумаю на версией "лайт", с упрощенной (не коробчатой и не балластированной) рамой, и с тележками-каталками, без токосъемов, без света. Из сложного там будет только самостоятельная сборка пантографов (та еще задачка!) - сейчас занимаюсь ей.... Тогда, наверное, надо ставить не сцепку "Кади", а имитатор СА-3 ?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#58 Непрочитанное сообщение Onegin »

Попробовать травануть в "бурбуляторе" какую-нибудь деталь. Вдруг получится и вытравлю себе "Елку".
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#59 Непрочитанное сообщение Василий »

Ты когда будешь пузыри пускать, скажи мне, я тут заклинание произнесу, что-б елка травилась!
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#60 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Onegin писал(а):Попробовать травануть в "бурбуляторе" какую-нибудь деталь. Вдруг получится и вытравлю себе "Елку".
Одним куском вряд ли вытравишь... ))) А если детальками, так самое трудное - не вытравить, а спаять.

Травленка тебе и так полагается - за помощь при сборе материалов и фотографировании машины на ГОКах.

Так что пока повышай квалификацию по пайке...

Ответить

Вернуться в «Технологии»