EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#81 Непрочитанное сообщение iosch »

Эдуард,вполне возможно и сложенными делать,он же от ветра защищает.Пример:Ну сильно жарко...Параван складываешь,дополнительный сквознячок в кабине.Он же легко фиксируется в любом положении....
Но с установленными и даже сложенными лок прикольнее смотрится.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#82 Непрочитанное сообщение Onegin »

Сейчас руки дошли почитать тему и сьел вязанную шапочку. Придется ходить на улицу с непокрытой головой...
VBLO Digital Research.

DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#83 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Федюнь писал(а):Помнится когда я в детстве на ДЖД водил Ту-2 там тоже были паравоны. Но такого чтобы они были постоянно оттапырины не припоминаю. Из кадров вильма про нашу ДЖД "Поезд со станции детства" видно, что на них даже на некоторых стёкол нет. Обычно паравон поворачивают когда надо выглянуть в окно, а у нас они были на столько заезжаны, что они от ветра потихоньку сами складывались. Так что если они будут сложены, думаю ни кто не заметит такого.
У ТУ2 они не фиксировались - приходилось поджимать чем придется. Гвоздиком, например. В Минских двойках практиковались крючки типа сортирных - коробка форточки ведь деревянная. А как прошла на них мода - чего только на разных ДЖД из этих параванов не делали. В Свердловске, например, в них вставляли стекла боковых зеркал, не предусмотренных конструкцией. Можно прикрутить зеркало и в освободившуюся после снятия паравана петельку на оконной коробке. Так что складывайте смело - не обязательно они на ходу торчат как уши.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#84 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Эдуард, вопрос к Вам. Пытаюсь спроектировать тележку для Е69 05 и столкнулся с проблемой: детали у меня 3-хслойные из латунного листа 0,25 мм. Есть пара стенок, которые предполагают гнутые углы 90 град. Проблем в том, что не могу понять, как рассчитать размеры каждого слоя, ведь если первая деталь гнется, то последующие должны учитывать изгибы предыдущей...

Суть вопроса, как спроектировать гнутую деталь таким образом, чтобы готовый бутерброд имел Г-образную форму и ровные ребра.
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#85 Непрочитанное сообщение Василий »

Вообще изгиб по средней линии должен считаться (там где деформации нет, снаружи металл растягивается, внутри сжимается). Но такой правильный изгиб на коленке как мне кажется не получить. Значит скорее всего средняя линия будет смещена внутрь изгиба.

То есть если внутренний слой будет изогнут с радиусом по внутренней стороне листа 1 мм, то средний ~1.20, а внешний ~1.40 (это как мне кажется, зависит от условий изгиба и материала). Как следствие длина заготовки буде увеличиваться на значение пропорциональное получившемуся радиусу.

На бумажке нарисуйте отображая толщину металла и будет понятно как посчитать.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#86 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...как спроектировать гнутую деталь таким образом, чтобы готовый бутерброд имел Г-образную форму и ровные ребра...
Такая ситуация возникает нередко. Я для себя вывел простое правило: правильно спроектированная и изогнутая на 90 градусов деталь дает схождение в одну точку двух граней линии сгиба (точки А и А-штрих). Если слоев травленки несколько, то в каждом слое это схождение точек должно быть обеспечено. Тогда получается угол закругления минимального радиуса, четкий, и с острой гранью. Соответственно, в каждом слое необходимо к длине добавлять одну толщину материала "Т". Но надо понимать, что угол всегда будет иметь некий радиус скругления, также приблизительно равный "Т".

Не буду это объяснять многословно и сложно, а на эскизе все должно быть понятно.
About_bending.gif
При сборке не забывайте, что бывает жесткая холоднокатаная латунь, которая при таком изгибе запросто может лопнуть, треснуть по линии сгиба. Поэтому я такие места перед изгибом чуть нагреваю газовой горелкой (даже не до красноты, а просто до чуть-чуть буроватого цвета). Нагреваю быстрыми движениями, только вдоль будущего изгиба, и даю спокойно остыть на воздухе, а потом зачищаю до блеска резиновым абразивным кругом в бормашине. После этого однослойная деталь гнется как пластилин, но после придания каждому слою своего 90-градусного изгиба и спайки трех слоев воедино - получается прочный негнущийся сэндвич.

И еще: хоть мне и приходится иногда делать такие гнутые штуки с радиусом скругления "Т", но в некоторых узлах (например в углах вагонного кузова) я не люблю "гнутый" угол, а люблю "паянный": то есть две раздельные стенки, спаянные под прямым углом. А на этих стенках: любые позиционирующие детали: язычки в пазах, или крепление "в лапу". После пайки все лишнее сошлифовывается, и получается ВАУ! - реальный четкий прямой угол, с нулевым радиусом скругления. Вот это по-нашему, по-машиностроительному ! ;)

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#87 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Эдуард, а чем объясняется значение "...но не менее 0,35"?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#88 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

alexZZ писал(а):Эдуард, а чем объясняется значение "...но не менее 0,35"?
Эта величина соответствует минимальной ширине паза, НАДЕЖНО протравливаемого, когда я травлю в домашних условиях. То есть иногда удается выжать и чуть меньше, скажем 0.28-0.30, но это далеко не всегда, и с приличным % брака.

Если травление происходит в заводских условиях, то вместо 0.35 мм будет другая цифра, которую подрядчик гарантирует как минимально гарантированную. Скажем чехи http://www.etchworks.eu гарантируют 0.3 мм для негативного фотопроцесса и толщины металла 0.3 мм.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн сен 21, 2015 7:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#89 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Василий, Эдуард!

Спасибо! Нечто подобное и я предполагал! Но было пара моментов, в которые врубиться не мог!!! :) Вы мне их прояснили!
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Ответить

Вернуться в «Технологии»