EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3387
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#11 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

А вот отличные от "Раковских" чертежи ЕЛ2 и других.
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ЕЛ2

http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ЕЛ21
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ОПЭ2 ->
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#12 Непрочитанное сообщение Onegin »

Такие чертежи у меня есть, ими немцы поделились. EL-2 тут именно немецкий, от нашего отличается более низкой крышей и высокими капотами. Наш EL-2 имеет остекление точно такое же как на EL-1 и EL-21.
VBLO Digital Research.

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#13 Непрочитанное сообщение steamTT »

Добрый день, Эдуард,
Большое спасибо за возможность познакомиться с Вашим подходом к изготовлению моделей.
Поделитесь, pls, Вашими соображениями по поводу редактора, в котором готовили чертежи для модели (и тележки) с точки зрения сочетания прямых технических возможностей (собственно черчение, получение плоской развертки из объемного тела из листового материала, нанесение размеров, формирование сборки из нескольких деталей, и т.п.) и возможностей последующей подготовки конечного материала для травления (подготовка фотошаблона). Все это делалось в одном графическом редакторе или Вы использовали для каждого этапа разные редакторы, в наибольшей степени подходящие именно для подготовки чертежа и, потом, фотошаблона?
И еще вопрос относительно выбора типа подшипников...Насколько оправданно использование в небольшой (и сравнительно легкой) модели подшипников качения вместо подшипников скольжения? Действительно выигрыш настолько существеннен, что перекрывает финансовые и технологические преимущества подшипников скольжения (как мне кажется, их проще и значительно дешевле изготовить самостоятельно, например из бронзового прутка или фторопласта, на токарном станке)?
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Сергей, я использую довольно устаревший софт для черчения - ТурбоКАД американской компании IMSI. Он ничем не лучше остальных, к тому же был куплен в 2000 году. Но я к нему привык. Все чертежи я строю в трех проекциях (трехмерку чертить не умею). Во время вычерчивания нужных видов я мысленно раскладываю узел на будущие детали, обвожу нужную деталь ломаной линией, переношу ее в другое окно, "распрямляю" на плоскость (мысленно) и вычерчиваю соответствующую развертку в новом файле. Копирую ее в другой слой, стираю лишние линии, которые нужны для лицевой и изнаночной сторон детали, и делаю заливку черным для каждой. Потом совмещаю воедино 2 комплекта контуров и 2 комплекта заливок (в 4 слоях соответственно). Из этого формирую на экране будущий "лист" пленки (тоже в 4 слоях). А потом зеркально копирую лист, и на каждой из половинок стираю элементы лицевой и изнаночной стороны соответственно. Короче, у меня никаких современных и трехмерных изысков нет. Поэтому я не делаю никаких "сборок" на экране. По сути - даже нельзя говорить о "конструировании" на компьютере - это банальное черчение на компьютере, просто с высокой точностью и в четырех слоях одновременно.

А насчет подшипников: конечно нет никакого строгого требования к тому, чтобы они были шариковыми. Можно наделать и латунных или фторопластовых втулок. Просто я терпеть не могу точить много повторяющихся деталей (у меня всего лишь ручной китайский токарный станок). А втулок или подшипников надо, как я уже писал, 24 штуки на один электровоз. Мне проще найти шариковые за посильную цену в инете и заказать. Если бы эту модель делать китом на продажу, то может быть и можно поискать изготовителя втулок со станком с ЧПУ, который согласится их настрогать 1000 штук по 3 рубля за штуку. Но пока это не актуально, - при изготовлении первой и единственной модели для себя проще купить шариковые.

Кроме того, я не очень доверяю этим подшипникам скольжения: чуть просадил допуск, и обеспечен люфт и шум. В них плохо держится смазка. В идеале эти втулки надо бы не латунными, и не бронзовыми, а бронзографитовыми. А это уже сложно и дорого (хотя купить их тоже можно, но в тех местах, где я их находил, они дороже шариковых.)

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#15 Непрочитанное сообщение steamTT »

Спасибо, Эдуард,
В Вашей модели Л (1-5-0) колпары тоже в шарикоподшипниках "сидят"? Можете поделиться фоткой готового узла?
Кстати, об этом локомотиве ... еще раз просмотрел Вашу тему "Кое-какие возможности травленки..." - Л-ка уже готова? (sorry, если пропустил инфо на форуме по этому событию) Как окончательно решился вопрос с "ломаной" рамой? На каком решении Вы остановились?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#16 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Нет, лебедянка еще конечно не готова. Я сделал параллельную раму, сейчас собираю заднюю золотниковую крышку. Буду выкладывать в той теме по мере продвижения. Пока замысел с ломающейся рамой сохраняется.

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#17 Непрочитанное сообщение steamTT »

Спасибо, буду с интересом ждать продолжения.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#18 Непрочитанное сообщение Леха »

steamTT писал(а):Спасибо, буду с интересом ждать продолжения.
Вы - не одиноки ;)
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
jingoro
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 2 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#19 Непрочитанное сообщение jingoro »

Эдуард, а можно несколько подробнее о процессе работы с фотошаблонами. Интересует последовательность, что сначала травится рельеф или сквозные протравы, и как в таком случае защищается уже протравленный рельеф.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#20 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Прошел год с той первой публикации. Отвлекался на другие проекты...

Но сейчас вернулся к столь желанному EL-2. Практически завершил изготовление всего "обноса" тележки (боковины + стяжные ящики и траверсы). Осталось установить проволочные пескопроводы от форсунок песочниц, но это буду делать прямо перед покраской.

Фотографии, как обычно, должны быть самодостаточны.

Конструкцией я доволен, все надежды она оправдала, грубых ошибок в фотошаблоне не было, все собиралось довольно легко, хотя ужасно медленно. Обнос садится на мототележку очень плотно и точно, без люфтов. Крепление - двумя винтами за поддон.

Теперь меня гложут сомнения - как это дело красить ? Конструкция местами такая ажурная, что я не уверен - попадет ли краска из аэрографа на изнаночную сторону деталей (рессор, пружин, песочниц, торм.цилиндров...). Прошу вашего совета. И еще - советуете ли грунтовать ?

А вообще-то я склоняюсь к химическому темнению всей этой латунной конструкции. Посмотрел результаты у Ю.Меркутова - очень нравится темненая латунь на тележках, безо всякой краски...
Fotki_Part_2.rar
11 фотографий одним архивом
(2.66 МБ) 657 скачиваний
Fotki_Part_3.rar
И еще десяток фотографий другим архивом
(2.74 МБ) 597 скачиваний
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пт дек 24, 2010 3:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Технологии»