EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Хочу поделиться с сообществом первым опытом проектирования и изготовления моторедукторной тележки полностью из травленки. Раньше делал это фрезерованием, но впредь зарекся: слишком нервно, требуется много самодельной оснастки, и все равно цена ошибки при фрезеровании вручную - слишком велика.

Собственно, пояснений к нынешней работе требуется мало, - нижеприведенные фотографии самодостаточны. Промежуточными результатами я доволен. Хотя сборка оказалась все равно делом непростым, и довольно трудоемким. Не удивляйтесь некоторым техническим решениям: я знаю, что некоторые элементы можно было заменить на точеные, или вообще упростить или исключить. Но это неспортивно: хочется именно машиностроения, а не изделий народных промыслов. Кроме того, я сознательно ставил себе задачу по максимуму обойтись без фрезеровки и точения, и везде, где возможно, заменять "точенку" на "травленку".

Делать самодельную ходовку для электровоза EL-2 вынудило отсутствие подходящей фирменной ходовки с нужной базой и с МЕДЛЕННОЙ трансмиссией. Сначала было остановил свой выбор на тележках какого-то американского дизеля (база была более-менее близкой), но с существующим коэффициентом редуктора электровоз носился бы как бешеный. Да и цапфы осей были неудачно расположены: на боковинах тележек. Короче, отказался от того варианта.

Проектирование заняло месяца два - по вечерам. Сборка первой мототележки - где-то 15-18 вечеров. Вторую думаю сделать гораздо быстрее, т.к. исправил обнаруженные ошибки и неточности, и сделал оснастку для сборки.

Как ни странно, оказалось проблемой сверлить медный маховик сверлом 1 мм. Ломается сверло, - медь вязкая. Маховик решил точить из меди, т.к. набрал дармовых медных прутков близкого диаметра на местной базе вторсырья (тут цветмет не воруют и не сдают за деньги). Наверное, последующие маховики придется все-таки точить из латуни, хотя стружки пускать придется больше.

Очень хорошо себя проявили закрытые шарикоподшипники с заплечиками - даром что made in China. Точность допусков при скользящей посадке - изумительная. Легкость вращения и нечувствительность к грязи - прелесть. Невольно сравнивал с предыдущей работой на открытых подшипниках московского ГПЗ (тугое и шумное вращение, ухудшение качения при запрессовке даже с небольшим натягом за наружное кольцо, люфты при посадке на калиброванный вал).

Работа над электровозом будет продолжаться. Скоро перейду на изготовление декоративных боковин тележки. Потом рама. Потом кузов. Возможно, что и пантограф придется лепить самому травленкой из нержавейки - ибо среди готовых не нашел пока нужного размера, и хоть сколько-нибудь близкой конструкции. Кстати, в проекте заложена сцепка Кади №5.
Fotos_to_Publish_in_Forum.rar
22 фото одним архивом
(3.25 МБ) 2485 скачиваний
Продолжение следует.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Суперски, только одно вот...
Одно колесо цепляется за шестерёнку-паразитку z20, а другое - за z16. Они ж (колёса) с разными скоростями крутиться будут!
Изображение

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#3 Непрочитанное сообщение Леха »

старина_U писал(а):Одно колесо цепляется за шестерёнку-паразитку z20, а другое - за z16. Они ж (колёса) с разными скоростями крутиться будут!
Дяденька Ю, скорости колпар будут одинаковы!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#4 Непрочитанное сообщение старина_U »

???
Изображение

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#5 Непрочитанное сообщение Леха »

Не могу объяснить по умному, но выглядит это так: передача крутящего момента через паразитную шестерню будет одинакова при различных количествах зубьев на этой шестерне - она скока взяла, стока (утрированно) отдала, ведь количество зубьев на "передающей" шестерне совпадает с количеством зубьев на "приёмной" шестерне. Только что вращаться паразитная шестерня при меньшем количестве зубьев будет быстрее, а при большем количестве зубьев - вращаться будет медленней. :oops:
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
jingoro
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 2 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#6 Непрочитанное сообщение jingoro »

А как планируется осуществлять токосъем? Если можно то же в картинках.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#7 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

старина_U писал(а):Суперски, только одно вот...
Одно колесо цепляется за шестерёнку-паразитку z20, а другое - за z16. Они ж (колёса) с разными скоростями крутиться будут!
Нет, это не так. Червячное колесо имеет 26 зубьев и имеет НАКЛОННЫЙ зуб. Оно при всем желании не сцепится с зубчатым колесом колесной пары. Рассмотреть удобнее на чертеже (я пометил цветом и стрелками - что с чем сцепляется).
Вложения
Explanation_Gears.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#8 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

jingoro писал(а):А как планируется осуществлять токосъем? Если можно то же в картинках.
Токосъем обдуман, но еще не начерчен и не сделан. Поэтому фотки появятся позже. А задумано так: пластины тонкого фольгированного стеклотекстолита наклеены на полустенки корпуса редуктора в нужных местах. На фольгу напаяны пружинные контакты из стальной проволоки, скользящие по поверхности катания колес.

Примерно аналогично сделано в моей другой работе (писал тут об этом раньше) - видно на фото: http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#9 Непрочитанное сообщение Василий »

Эдуард, снял шляпу.

Сожрал ее вместе с носками и ушел а покой.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#10 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Тоже вот, развлекался когда-то. Ревеловский ВR01 учил ездить.
Вложения
207.jpg
206.jpg
199.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии»