Прочность соединения пайкой двух швеллеров

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#1 Непрочитанное сообщение mbira »

Насколько прочным будет соединение пайкой двух швеллеров переменного профиля - наподобие боковой балки платформы 13401 ? Швы будут накладываться и сверху и снизу

Или быть может есть иное решение ?
Масштаб 1:64

mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#2 Непрочитанное сообщение mbira »

Очевидно формулировка неверна

Тогда так: чтобы изготовить боковую балку переменного сечения (как у платформы 13-401) можно сделать соединив два швеллера.

А можно - вырезав профильную полосу и припаяв две полки снизу и сверху

Хотелось бы узнать какой способ даст прочное соединение
Масштаб 1:64

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Не очень понятно - как должны быть вырезаны швеллеры, чтобы их комбинация дала балку переменного сечения ? Верхняя полка, допустим, может быть сплошной, в форме Т. А нижняя должна будет состоять из 5 кусков (2 концевых фрагмента меньшей высоты, 2 наклонных фрагмента косо обрезанных на угол уклона балки, и 1 средний фрагмент). Количество паянных швов - и особенно стыков между фрагментами - имхо будет неразумным.

Можно, конечно, нижнюю половину балки (Т-швеллер) сделать цельной, и сделать пропилы в местах перегиба, и изогнуть ломаной линией из 5 отрезков. Но линия стыка будет замысловато и долго подгоняться, и потом потребует тщательной отделки и шлифовки и полировки. И не факт, что готовая балка окажется симметричной, и вообще не поведется "пропеллером". А если еще представить, с какими ухищрениями к такой сложной детали будет припаиваться набор поперечных подвагонных связей и балок (чтобы смежные фрагменты не распаялись самопроизвольно), то эта технология проигрывает...

Ну а если в этом деле еще ПРОЧНОСТЬ выходит на решающее место (хотя применительно к моделизму это сомнительное требование), то куча ломаных линий паянных швов в детали окажется хуже второго варианта - напаивания верхней и нижней полок по отдельности на вертикальную стенку балки, сделанную из листа.

Поэтому, если я правильно понял вашу идею первого варианта, то имхо второй вариант предпочтительнее.

Но я бы подумал над еще одним вариантом: изготовить ИЗ ЛИСТА две зеркальные заготовки переменной ширины по форме и размерам балки, с отгибающимися "полями" будущих "полу-полок" в нужных местах. Отогнуть поля сверху и снизу, а потом спаять обе заготовки "спинами" друг к другу. Слегка "залить" оловом и напильниками сформировать ровную плоскость полок получившихся букв Т...

mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#4 Непрочитанное сообщение mbira »

Ну вот, опять косяк с формулировкой

Собственной Ваш третий вариант я и имел ввиду (он у меня под номером 1 шел)

Просто мне показалось сомнительно что шов будет только в месте соединения полок швеллеров. И изготовить эти самые переменные сечения не очень легко хоть и возможно обжать по шаблону
Масштаб 1:64

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#5 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Отгибать полки надо, конечно, на оправке, - хотя бы фанерной.

Для легкости пайки я бы сделал отверстия во внутренней заготовке. Тогда, обильно смочив флюсом обратную сторону, можно греть паяльником "прямо по дырочкам", - олово будет легко затекать в них и равномерно растекаться капиллярным слоем между заготовками. А снаружи дырочек будет не видно.

Только греть надо хорошо и равномерно, - скорее даже не паяльником, а горелкой.

Остальное понятно из рисунка.
Balka.jpg

Мастер Гамбсъ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Откуда: Симферополь

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#6 Непрочитанное сообщение Мастер Гамбсъ »

И сгибы обязательно с внутренней стороны пройти под линейку скребком на примерно половину толщины материала. Как на травлёнке. Тогда согнётся идеально.

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#7 Непрочитанное сообщение manfred »

Швеллер переменного сечения главной балки модели платформы можно изготовить по той же технологии что применяется при изготовлении платформы прототипа.

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: Прочность соединения пайкой двух швеллеров

#8 Непрочитанное сообщение manfred »

Балка прототипа изготовляется из двутавра.В вертикальной стенке газовой резкой вырезают часть металла оставляя нетронутой нижнюю полку. А потом нижнюю полку нагревают до красна и изгибают на прессе и приваривают к вертикальной стенке. Двутавр берут с запасом по длине, чтобы не довариать недостающую часть нижней полки.

Ответить

Вернуться в «Технологии»