Конверсия BR-120 в М62

Подробные руководства о том как что-либо сделать.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Конверсия BR-120 в М62

#1 Непрочитанное сообщение Василий »

Обновлено 12 июля 19. Так как фотки на фотофайле протухли, собрал по закромам все что снимал по этой переделке. От изначального варианта может отличаться, уж не обессудьте! :) Все фотографии относящиеся к этой теме (здесь не все) на Яндекс диске https://yadi.sk/d/mBaQqYzW7jtjSQ

Конверсия Piko BR120 в М62. Теория :)

В настоящий момент доступно несколько моделей BR-120 от разных производителей и разных типов. Так как это мой первый опыт достаточно масштабной переделки ЖД моделей, был выбран самый доступный (в смысле цены) вариант - BR-120 выпускавшийся фирмой Guetzold и впоследствии продававшийся фирмой Piko. Соответственно, для минимизации переделок, был выбран вариант тепловоза М62 с глушителем на крыше.

Список необходимый переделок модели следующий:

По кузову

1. Водоотливные желоба по углам кабин
2. Жалюзи над шахтой вентилятора и трап над ней
3. Антенна
4. Заводская табличка
5. Буферы
6. Магистрали на мордах
7. Метельник
8. Литейные швы в местах разъема форм
9. Таблички по центру боковин
10. Поручни для составителей поездов
11. "Дворники" в зависимости от конкретного тепловоза
12. Маты зачехления

По ходовой

1. Тормозные цилиндры
2. Трубки-песководы

Окраска - вопрос отдельный, тут наверное придется искать конкретные локомотивы с конкретными номерами, что-бы и в декаль попасть и с окраской не промахнуться.

Ну еще возможно выкинуть лампочки и поставить светодиоды :)

PS: Материалы которые я использую:
Крышки от лапши Доширак - мягкий полистирол толщиной порядка 0.3 мм
Тянутый литник - сюда пошел от Ревеловского паровоза, хорош тем что достаточно мягкий
Однокомпонентная шпаклевка PUTTY фирмы Tamiya
Жидкий грунт - Tamiya
Клей полистирольный - Italery, нетоксичный и пахнет апельсинами :)


Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 1)
120-й куплен уже изрядно измазанным краской,c коряво переделанными тележками.
HPIM2895.JPG
HPIM2896.JPG
HPIM2899.JPG

Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2)

Первое что пришлось сделать - отмыть всю краску. Корпус плавал в тормозной жидкости порядка полутора суток, после чего краска успешно слезла. Некоторые проблемы доставило уничтожение старых заводских табличек и исправление водоотливных желобов над кабинами. Связано это с очень плохим качеством пластика (бешено слоиться).
HPIM2939.JPG
HPIM2944.JPG

Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2.1)

На этом этапе исправлено следующее (слева то что было, справа после переделки):

Водоотливные желоба - сначала попытался вылепить их из шпаклевки, не получилось :) В результате тянутый литник
HPIM2942.JPG
HPIM3183.JPG

Заводские таблички - на моем экземпляре сведение старых табличек доставило массу хлопот, так как пластик пролит неравномерно и сильно слоится. Впоследствии пришлось зашпаклевать места табличек. Новые ромбовидные таблички изготовлены из "доширака" по размеру имеющейся декали
HPIM3190.JPG
HPIM3194.JPG

Литейные швы на морде - зачищены, ребра жесткости нужно довести шпаклевкой

Кожухи матов зачехления - "доширак"
HPIM3394.JPG
Обработка морды - зачищена, убрана имитация шлангов с одной стороны, подогнано отверстие под декоративную смоляную сцепку СА3. Заглушены отверстия под буферы. Насколько было возможно исправлено раскрошеное предыдущим хозяином отверстие под фару. Так как я имел несчастье уронить корпус на пол, шахта прожектора с одной стороны была разбита ;( Пришлось выклеивать по кускам и шпаклевать.
HPIM3184.JPG
Жалюзи - сначала срезал имитацию сетки, потом из полосок "доширака" выклеил заготовку с будущими жалюзями, в корпусе прорезал окно под жалюзи. В окно вклелил болванку с жалюзями.
HPIM3429.JPG
HPIM3430.JPG
HPIM3494.JPG

Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 3)

На болванке под жалюзи делаем имитацию лесенки.
HPIM3672.JPG
Следующим этапом - метельник. Все изготовлено из доширачного полистирола.
Первым делом заготовил полоску пластика подходящую по ширине и разметил на ней характерные изгибы. Далее вклеил ее в развернутом виде (изнутри корпуса вклеены усиления из полосок того же пластика). Сохло сутки :)
HPIM3679.JPG
Далее с использованием усилений загнутые концы полоски приклеены к корпусу (Зажато пинцетами с обратным ходом. т.е. они по умолчанию в сжаты). Сохло еще сутки. Дальше при помощи скотча размечена линия отреза.
HPIM3683.JPG
HPIM3684.JPG
Здесь я немного сглупил - нужно было сразу делать вырез под трубопроводы в корпусе и окна в метельнике. В результате получилось не совсем так как я хотел (в смысле качества), но переделывать желания уже нет :)

Далее были сделаны все необходимые вырезы, наклеены ступеньки (доширачина), вклеены поручни. Потом загрунтовано (кстати сделано это было для выявления дефектов шпаклевки -видно на правом фото).
HPIM4144.JPG
HPIM4158.JPG
Так как отверстие под винт, по центру крыши, меня не устраивало, оно было зашпаклевано вместе с имитацией сетки (так как она не в масштабе).
HPIM4167.JPG

Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 4)

Переделка тележек свелась в основном к зачистке остатков оригинальных цилиндров, прокладке трубопроводов и вклейке новых цилиндров
HPIM4129.JPG
HPIM4141.JPG

Ну а вот так все это собственно выглядит в сборе
HPIM4172.JPG
Далее покраска.

Первое и единственное что нужно запомнить - желтый цвет обладает ОЧЕНЬ плохой укрывистостью, неважно какой фирмы краска. Поэтому если нужно сделать полосы желтого цвета порядок действий следующий - светлый грунт, лучше белый, желтая краска в тех местах где будут полосы, далее маски, и только потом основной цвет!!! Да, обычная последовательность окраски деталей - сначала кузов, потом крыша. Почему - поймете сами :)

Результат вот вроде этого должен быть.
HPIM4196.JPG
HPIM4197.JPG
HPIM4198.JPG
HPIM4199.JPG
HPIM4200.JPG
Далее маскируем и окрашиваем метельник и накладку под окнами, заливаем все лаком и наносим декали. В принципе под красный цвет тоже стоит делать светлую подложку, либо светло серый либо белый.

UPD: Упс. Дальше фотографии потерялись, увы. Может быть когда-нибудь найду :)

Изображение
Изображение
Изображение

Окраска крыши и ходовой больших проблем не составляет, нечего там красить :) Залить одним цветом. Чуть запылить, состарить и получим

Изображение
Изображение
Изображение
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия BR-120 в М62

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Обсуждение темы здесь viewtopic.php?f=11&t=883
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

SergeyABelov
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 12:21 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Конверсия BR-120 в М62

#3 Непрочитанное сообщение SergeyABelov »

фотки с rail.hardi.spb.ru не отображаются :( можно их перезалить на другой сервак? Интересно посмотреть на результаты.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия BR-120 в М62

#4 Непрочитанное сообщение Василий »

http://photofile.ru/users/doublehead/
Собственно все есть тут, кучка альбомов под общим названием BR120->M62
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

igoant
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 4:29 pm

Re: Конверсия BR-120 в М62

#5 Непрочитанное сообщение igoant »

Где можно взять тормозную жидкость?

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Конверсия BR-120 в М62

#6 Непрочитанное сообщение Вадим »

В магазине автозапчастей. лутьше всего тормозуха РОСДОТ в серебристой баночке ;)
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

SergeyABelov
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 12:21 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Конверсия BR-120 в М62

#7 Непрочитанное сообщение SergeyABelov »

Василий писал(а):Собственно все есть тут, кучка альбомов
А ВЛ-10 - это из питерского кита собран?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия BR-120 в М62

#8 Непрочитанное сообщение Василий »

Угу. Других пока не имеем :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

SARS
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2016 6:53 am
Имя: Dataux

Re: Конверсия BR-120 в М62

#9 Непрочитанное сообщение SARS »

Доброго времени суток!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.

Попалась мне по случаю старая пикошная "машка". Решил конвертировать в М62.
Сейчас активно начитываю матчасть и есть вопросы, которые не совсем ясны из вашего поста:

1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.

2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши :(

3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?

Спасибо за ответ!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Конверсия BR-120 в М62

#10 Непрочитанное сообщение Василий »

SARS писал(а):Доброго времени суток!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.
Ну как автор могу отозваться я :)
SARS писал(а): 1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.
Тут дело в том было, что метельник на той модели что я переделывал, уже был не родным. Пришлось переделывать. Честно говоря не помню как выглядит родной. Но большой проблемы в переделке нет. Я его склеил за один вечер.
SARS писал(а): 2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши :(
Да, в итоге оставлено как есть, зашпаклевано и окрашено. Сейчас может быть и стал бы что-то еще делать.
Фото попробуйте пошарить здесь
viewtopic.php?t=1942&start=70
вот например
download/file.php?id=62561&mode=view

SARS писал(а): 3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?
Никак не крепился :) Просто был надет сверху внатяг. После окраски, корпус стал надеваться с некоторым, небольшим, усилием.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Руководства»