Тюнинг модели ЧС-4 в процессе...

Подробные руководства о том как что-либо сделать.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Тюнинг модели ЧС-4 в процессе...

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

У меня есть модель ЧС-4, изготовленная в свое время А.Н.Рылковым (Тверь) по моему заказу. Дело пенсионерское: грубоватая деталировка, неточная геометрия навесных деталей, смесь пластмассы и металла, не всегда удачная пайка (причем с кислотой - к месту и не к месту)... Короче, многое в той модели мне не нравилось... Решил провести КВР, заменив всю деталировку, оставив только основу латунного корпуса и ходовую часть.

Изображение

В итоге начинают вырисовываться контуры того, что хочется. Правда, чем дальше продвигаешься, тем больше расширяется фронт работ, - но надеюсь добраться когда-нибудь до конца. Пока сделаны следующие работы:

1) Изготовлен комплект фототравленых деталей: рельефные (с головками болтов и заклепок) люки и крышки на крыше локомотива (для выемки э/оборудования через крышу), стропные петли по углам этих технологических люков, ажурные трапы для хождения по крыше (моя гордость, ибо ширина полос и сквозных протравленных щелей получена около 0,25 мм, при толщине металла 0,25), локомотивные таблички со шкодовской птичкой (круглые и прямоугольные), дугообразные трапы под лобовыми окнами кабины, перфорированные "юбки" на путеочистители, рельефные фланцы под крышевые изоляторы, кольца с "болтами" для пневмоцилиндров пантографов. Трапы уже напаяны на заготовку крыши - см.фото (пайка делалась на перевернутом горячем утюге, с минимально возможным тонким слоем припоя, чтобы олово не залило рельеф...). Но все-равно еще предстоит подчистить олово и канифоль штихелями. Единственное мое опасение: чтобы ажурный рельеф трапов зрительно не потерялся при покраске крыши серым цветом.

2) Отлиты из белого металла в резиновые формы мелкие решетки-жалюзи воздухозаборников под крышей по обоим бортам электровоза. Решетки двух типоразмеров, наклеены на латунные полосы, которые ставятся по месту на винтах по соображениям ремонтопригодности. Для улучшения восприятия решеток (из голого металла они "слепые"), я залил их канавки разбавленной черной краской. Получилось ощущение "глубины" решеток: плавный переход от серого к черному ближе к центру каждой канавки создает впечатление "игры светотени". Надеюсь, что на фото решеток это видно. Для литья решеток, сначала квадратики с нужным рифлением поверхности были отфрезерованы "в негативе" из латуни на домашнем станке Proxxon, потом с них сделаны примитивные оттиски в расплавленный полистирол. После опиливания контуров и толщины полистироловых заготовок получились "позитивные" мастер-модели. К ним приклеил литники из полистирола, и заформовал все это в силиконовую литейную резину RTV марки Rhodia. Эта красная резина держит до 350 градусов и специально приспособлена для литья оловяно-свинцовых сплавов. Технология дальнейшего литья хорошо известна, но лично для меня был поразителен эффект от припудривания формы тальком: качество литья улучшилось многократно, а эффект от усадки металла почти исчез...

3) отфрезерованы из массивной латуни крупные прямоугольные жалюзи, входные двери. В дверях выбраны бормашиной углубления треугольной формы под дверную ручку (на прототипе она утоплена). Сами ручки вставлены - из проволоки 0,3мм.

4) отфрезерованы из латуни фары с отверстиями. Белые будут лампы накаливания СМН на 1,5в (две последовательно, с микросхемой-стабилизатором на 3 в, хотя все чаще думаю о декодере вместо всех этих стабилизаторов...). А красные - светодиоды диаметром 2 мм. На фото видно, что фары впаяны в округлые рамки из отожженной меди, изогнутые по внутренней кривизне "морды" локомотива. Тоже пришлось так делать из соображений ремонтопригодности.

5) выточены на токарном станке крышевые изоляторы, воздушные резервуары, пневмоцилиндры пантографов.

6) начата подсборка блоков с крышевым оборудованием, к воздушным резервуарам подведены "магистрали" из проволок 0,25 и 0,4 мм. Схема прокладки этих магистралей на прототипе - для меня тайна за семью печатями, поэтому приходится чуть фантазировать там, где нечетко видно на имеющихся у меня фото ЧС-4, снятых с верхних ракурсов. На приложенных внизу иллюстрациях видно, что один собранный блок уже покрыт серой краской в качестве грунта, а изоляторы покрашены в белый. Справа внизу на фото видны медные вставки в кабины, чтобы отсечь кабины от паразитной засветки от фарных ламп и посадить машиниста и помощника, отпиленных по пояс. Я подумывал о том, чтобы на верхней стороне этих вставок имитировать панель приборов машиниста, но совсем не представляю, как выглядит кабина ЧС-4, и какую имитацию делать...

7) Ходовая часть - от BR-103 роковского, только изготовлена новая рама. Ходит электровоз отлично. Пантографы будут Зоммерфельд №971, без переделки.

До чистовой отделки пока далековато. Сейчас обдумываю оставшиеся нюансы конструкции, позволяющие удобную разборку и обслуживание, чтобы не выпадали каждый раз кишки проводов... Вот, собственно, и все пока...

Изображение

anidag
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 11:22 pm

Re: Тюнинг модели ЧС-4 в процессе...

#2 Непрочитанное сообщение anidag »

А чем история постройки закончилась?И продает ли тов.Рылков еще киты?

Ответить

Вернуться в «Руководства»