Re: Железные дороги Панамского канала
Добавлено: Чт май 14, 2015 10:02 pm
Продолжим про Панамский канал.
Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.
Выглядит процесс прохождения шлюза так:
Одна стенка шлюза длиннее другой. Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля). Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.
От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы. Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.
Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.
Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.
В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.
Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.
Как видите, электропитание идет с токосъёмников, которые находятся под землей. Для лучшего сцепления используется рейка вдоль пути и зубчатая передача.
Некоторые авторы утверждают, что вес одного «мула» около 30 тонн. Другие говорят – 55 тонн. Так что решайте, как вам будет приятнее
Работа всех мулов координируется по радио, но начало работы идет по звонку, который вы можете видеть на корпусе. Кресло на муле предназначено для работника, который таскает и закрепляет тросы. Но сидеть там ему некогда (я не видел).
Электровозы идут по прямой, но с подъемами и спусками. Здесь и нужна зубчатая передача.
Так как краны стоят на всех уровнях шлюзов, то, очевидно, иногда корабль побеждает электровоз и сбрасывает его с рельс.
Так как места на стенках шлюзов критически мало, то везде используются поворотные круги.
Я заметил даже небольшое депо на стенке шлюза.
Стрелки используются только там, где это возможно.
Отдыхающие мулы.
И их погонщики уходят на пересменку.
И, еще одна интересная деталь - поворачивающийся мост над шлюзом.
Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.
Выглядит процесс прохождения шлюза так:
Одна стенка шлюза длиннее другой. Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля). Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.
От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы. Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.
Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.
Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.
В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.
Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.
Как видите, электропитание идет с токосъёмников, которые находятся под землей. Для лучшего сцепления используется рейка вдоль пути и зубчатая передача.
Некоторые авторы утверждают, что вес одного «мула» около 30 тонн. Другие говорят – 55 тонн. Так что решайте, как вам будет приятнее
Работа всех мулов координируется по радио, но начало работы идет по звонку, который вы можете видеть на корпусе. Кресло на муле предназначено для работника, который таскает и закрепляет тросы. Но сидеть там ему некогда (я не видел).
Электровозы идут по прямой, но с подъемами и спусками. Здесь и нужна зубчатая передача.
Так как краны стоят на всех уровнях шлюзов, то, очевидно, иногда корабль побеждает электровоз и сбрасывает его с рельс.
Так как места на стенках шлюзов критически мало, то везде используются поворотные круги.
Я заметил даже небольшое депо на стенке шлюза.
Стрелки используются только там, где это возможно.
Отдыхающие мулы.
И их погонщики уходят на пересменку.
И, еще одна интересная деталь - поворачивающийся мост над шлюзом.