Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
AlexBar
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 7:25 pm
Имя: Алексей

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#31 Непрочитанное сообщение AlexBar »

LABA писал(а):К обоим этим модулям может быть подключен один модуль GBM16T.
Т.е. GBM16T можно подключать не только к GBMBoost?
Если я верно понял, то модули One-Serie работают не через шлейф BiDiB, а через DCC, то есть "с рельс". Разъем для BiDiBus на этих модулях я не увидел. Если это так, тогда получается что для увеличения количество модулей обратной связи не требуется дополнительных GBMboost Node.

А какой функциональностью обладает One-control?

Я согласен с Вашей позицией по поводу того, что не всегда целесообразно иметь модуль на большое количество серв, если они (сервы) не расположены рядом в таком количестве, а разбросаны по макету. Спасибо за эту поправку! Вполне логично и целесообразно расставлять их ближе к "скоплениям" стрелок, так же по макету и модули обратной связи расставлять. Вроде такое очевидное и простое решение, однако я до него не додумался, хотя вся технология DCC на это в том числе и направлена: снизить количество проводов на макете.

Аватара пользователя
Crown
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:39 am
Имя: Андрей
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#32 Непрочитанное сообщение Crown »

AlexBar писал(а): Вроде такое очевидное и простое решение, однако я до него не додумался, хотя вся технология DCC на это в том числе и направлена: снизить количество проводов на макете.
Еще могу посоветовать - по всему макету пустить трех проводную шину +12, +5 вольт и общий/землю. И все проблемы с питанием дополнительных/вспомогательных устройств на макете сразу снимутся. Плюс все самодельные декодеры (да и фирменные с небольшими переделками) смогут запитываться от этой шины и рельсы останутся чисто для питания только того, что по ним бегает. Запитать эту шину лучше всего от старого/не нужного блока питания от компьютера.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#33 Непрочитанное сообщение LABA »

AlexBar писал(а): Т.е. GBM16T можно подключать не только к GBMBoost?
Как выяснилось, есть такая возможность.
AlexBar писал(а):Если я верно понял, то модули One-Serie работают не через шлейф BiDiB, а через DCC, то есть "с рельс".
Нет, все модули работают по одной шине и это шина BiDiBus, а разъёмы для этой шине находятся на дополнительной плате, которая одевается на основную плату модуля.
AlexBar писал(а):А какой функциональностью обладает One-control?
16 силовых выходов с током 1 ампер, которые имеют защиту от КЗ и перегрузок.
16 портов, которые могут быть настроены как входы или как выходы.
8 портов для управления сервоприводами(при подключении модуля GBM16T, 4 порта).

Вообще есть специальный портал посвящённый этой шине. Там информации достаточно, есть картинки и Google-переводчик в помощь.
Вот раздел по модулю One-control.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#34 Непрочитанное сообщение LABA »

Сделал перевод документации по плате расширения для GBM16T. Эта плата позволяет получить автоматическое или ручное управление разворотной петлёй. Управление может осуществляться по сработке датчиков или аксессуарными DCC командами.
Перевод размещён на сайте проекта.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#35 Непрочитанное сообщение LABA »

Новинка 2017 года.
Интерфейсный модуль BiDiB-IF2, для организации шины BiDiB на макете.
Он предназначен для тех, кто имеет интерес к "железу", работающему на шине BiDiB и желает подключить его ПК.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#36 Непрочитанное сообщение LABA »

Собственно мысль не моя..... Спасибо Онегину за наводку, это он первый озвучил мне эту идею и попросил попробовать.
Есть относительно простой способ сэкономить на датчиках RailCom, но при этом охватить все токовые секции, даже подключенные через S88.
Имеем модуль GBMBoost Master, т.е. 16 датчиков с RailCom. Имеем блок-участок пути, допустим путь станции с двухсторонним движением. Как нам известно, в Rocrail для такого блока рекомендуется использовать три датчика.
Два датчика типа IN по обоим концам станционного пути и между ними датчик типа ENTER.
Схематично это как-то так выглядит:

|___IN-1___||__________ENTER____________||___IN-2___|

Есть несколько вариантов реализации подключений этих токовых секций к токовым датчикам:
1. ENTER - через RailCom датчик модуля GBMBoost, IN-1 и IN-2 - через 2 токовых датчика модуля ОС шины S88.
2. IN-1 и IN-2 - через 2 RailCom датчика модуля GBMBoost, ENTER - через токовый датчик модуля ОС шины S88.
3. ENTER, IN-1 и IN-2 подключаются через RailCom датчики модуля GBMBoost.

При первых двух способах мы не может получать данные RailCom, при нахождении лока на определённых участках станционного пути, что не всегда бывает хорошо.
Третий способ позволяет нам получать такие данные на всём протяжении пути станции, но мы расходуем для этого достаточно дорогое датчиковое RailCom пространство.
Но есть очень простой способ получать данные от лока на всём станционном пути и при этом задействовать всего один RailCom датчик.
Для этого удобнее всего использовать модули ОС S88, у которых токовые датчики не объединены общим проводом, а изолированы друг от друга, например модули S88 от BLO.
Подключаем токовые секции через датчики модулей ОС S88, но сигнал DCC берём не от выхода бустера GBMBoost, а с выхода одного из токовых RailCom датчиков модуля GBM16T.
В Rocrail настраиваем 4 датчика на блоке. Три датчика, подключенные к S88 это (IN-1, IN-2, ENTER), а четвёртый датчик, который расположен на плате GBM16T, можно настроить как OCC- датчик.
Таким образом мы получаем контроль занятости на всём протяжении станционного пути, с возможностью получать сообщения RailCom от декодера лока и одновременно имеем возможность вызывать три отдельных события, для реализации двухстороннего движения. И для этого используется всего один RailCom датчик.
Ограничение состоит в том, что ток RailCom датчика модуля GBM16T составляет до 3 ампер и не стоит через него подключать большое количество датчиков шины S88.
Пробные испытания мною были проведены и они доказали возможность такой реализации. Я не исключаю, что при длительном использовании такого варианта подключения не исключено выявление определённых подводных камней.

mazepa77
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 1:58 am
Имя: Роман
Откуда: Москва

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#37 Непрочитанное сообщение mazepa77 »

Алексей у них появилась новая фишка, это модуль GBM16TS модуль 16 токовых датчиков с поддержкой раилком, и наличием интерфейсного модуля. Теперь не нужен модуль бустера, датчики подключаются непосредственно к шине, теперь можно использовать один бустер и кучу датчиков!!

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#38 Непрочитанное сообщение LABA »

mazepa77 писал(а):
Сб апр 22, 2017 1:45 am
Алексей у них появилась новая фишка, это модуль GBM16TS модуль 16 токовых датчиков с поддержкой раилком, и наличием интерфейсного модуля. Теперь не нужен модуль бустера, датчики подключаются непосредственно к шине, теперь можно использовать один бустер и кучу датчиков!!
Да, Роман, спасибо! Видел его в анонсах на этот год, но то, что он уже продаётся не заметил.
Я заметил, что у них появилась новая тенденция. Большинство новых модулей они продают только в собранном варианте. Т.е. просто купить плату и собрать уже не получиться. Короче это уже не совсем DIY проект становиться. Объясняют это тем, что там очень много smd компонентов, которые руками тяжело паять, а также, что исходя из опыта продаж, готовых плат продают больше, чем пустых.
Поэтому для меня, железки GBMBoost+GBM16T всё-таки больше подходят.
Последний раз редактировалось LABA Пт май 12, 2017 11:34 am, всего редактировалось 1 раз.

mazepa77
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 1:58 am
Имя: Роман
Откуда: Москва

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#39 Непрочитанное сообщение mazepa77 »

Да я тоже заметил, я так понимаю это только бизнес ни чего личного!! Да и не надо выправлять за кем то!!

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

#40 Непрочитанное сообщение LABA »

Продолжу......
Удалось пощупать ещё один модуль для этой шины.
Я имею ввиду модуль TLE-S88-BiDiB Interface.
По функционалу он напоминает, уже рассмотренный здесь модуль OpenDCC s88-BiDiB-Bridge, но кроме того, он сам имеет ещё 16 входов для подключения датчиков, которые могут быть и активными, т.е. входы имеют ещё и питание +5V. Собственно наличие аббревиатуры TLE подсказывает, что модуль делался под датчики Холла TLE4905.
Общее число датчиков, подключенных к модулю может достигать 128(16+112). Т.е. макс.количество модулей ОС S88, по 8 датчиков равно 14.
Проверил работу модуля с платами ОС от BLO. Замечаний вроде как выявлено не было. Платы соединялись стык-встык, от них до модуля подключение делал шнурком обычного плоского кабеля, длинной около 50 см.
Сделал перевод документации, он размещён на сайте проекта:
tle_s88_BiDiB_Interface_smd_handbuch_RUS.pdf

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»