Какой аналог взять?

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
D.J.
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 8:18 pm

Какой аналог взять?

#1 Непрочитанное сообщение D.J. »

Уважаемые форумчане, по прошествии долгих лет я вновь вернулся в H0, но мой Fz1 таки окончательно упочил, хотя и делались попытки подлечить.
Теперь у меня задачу выбрать какой-нибудь трансформатор на смену ушедшему. Задача у него будет простая, просто катание поездов по кругу с небольшой сетью путей. Возможно, что и по несколько составов сразу.
Поезда из серии древних аналоговых Piko.

Пока вижу в барахолке 2 вида стоковых устроств Piko и Roko.

Рельсы пока Piko П профиль, но есть мысли купить новые Roco.

Посоветуйте пожалуйста, что либо.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Какой аналог взять?

#2 Непрочитанное сообщение Onegin »

Я думаю лучше предпочесть ROCO и блок питания получше на 12В. Хотя в целом конструктивно PIKO и ROCO идентичны.
VBLO Digital Research.

ZoK
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 12:37 am
Имя: Alex

Re: Какой аналог взять?

#3 Непрочитанное сообщение ZoK »

D.J. писал(а):
Ср июл 17, 2013 7:32 pm
Уважаемые форумчане, по прошествии долгих лет я вновь вернулся в H0, но мой Fz1 таки окончательно упочил, хотя и делались попытки подлечить.
Теперь у меня задачу выбрать какой-нибудь трансформатор на смену ушедшему. Задача у него будет простая, просто катание поездов по кругу с небольшой сетью путей. Возможно, что и по несколько составов сразу.
Поезда из серии древних аналоговых Piko.

Пока вижу в барахолке 2 вида стоковых устроств Piko и Roko.

Рельсы пока Piko П профиль, но есть мысли купить новые Roco.

Посоветуйте пожалуйста, что либо.
Это этому сообщению уже несколько лет, но по своему опыту скажу, что FZ1 при всех недостатках самый надёжный блок питания. Найти его на ебее можно преспокойно.
Современные тоже подойдут, но это смотря на какой вы попадётесь. Есть и хорошие, но в большинстве случаев они просто не тянут по току, если допустим у вас 3 локомотива и несколько лампочек накаливаия и ещё впридачу вы захотите пару стрелок одновременно перевести.

syrex30
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 3:27 pm
Имя: i
Откуда: Нижний Новгород

Re: Какой аналог взять?

#4 Непрочитанное сообщение syrex30 »

ZoK писал(а):
Пн май 15, 2017 12:58 am
если допустим у вас 3 локомотива и несколько лампочек накаливания и ещё в придачу вы захотите пару стрелок одновременно перевести.
паспортный ток - 1.2A, потянет ли бп?
у фляйшмановской "крутилки" вроде бы столько же? и вроде бы там шим

ZoK
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб май 13, 2017 12:37 am
Имя: Alex

Re: Какой аналог взять?

#5 Непрочитанное сообщение ZoK »

syrex30 писал(а):
Вт май 16, 2017 1:21 pm

паспортный ток - 1.2A, потянет ли бп?
у фляйшмановской "крутилки" вроде бы столько же? и вроде бы там шим
Потянет. У FZ1 возможностей больше, чем заявлено в паспорте.

ТЕСТЕР
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2019 2:11 pm
Имя: Кирилл

Re: Какой аналог взять?

#6 Непрочитанное сообщение ТЕСТЕР »

Onegin писал(а):
Ср июл 17, 2013 8:38 pm
Я думаю лучше предпочесть ROCO и блок питания получше на 12В. Хотя в целом конструктивно PIKO и ROCO идентичны.
Не совсем в тему, но всё-таки. Вроде бы ROCO и PIKO расчитаны на разное напряжение? Как в таком случае их комбинировать, и возможно ли вообще?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Какой аналог взять?

#7 Непрочитанное сообщение railmodel »

ТЕСТЕР писал(а):
Сб янв 26, 2019 10:05 am
Вроде бы ROCO и PIKO расчитаны на разное напряжение? Как в таком случае их комбинировать, и возможно ли вообще?
Что значит "комбинировать"?

По-хорошему участки пути, запитанные от разных источников, всегда должны быть электрически разделены, в т. ч. при прохождении изолирующих стыков подвижным составом, замыкающим их своими колёсами или электрически объединёнными колпарами (особенно поезда вроде пиковского «Сапсана», у которых токоведущие шины проходят по всей длине состава).
Если нужно передать состав между путями, запитанными от разных источников, то это делается через промежуточный путь, питание которого может переключаться с одного источника на другой. Либо же городить энергомаршруты, что интереснее, но сложнее.

Подобным образом можно также разделять аналог и цифру (ессно, ПС должен уметь и то, и другое).

ТЕСТЕР
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2019 2:11 pm
Имя: Кирилл

Re: Какой аналог взять?

#8 Непрочитанное сообщение ТЕСТЕР »

Имел ввиду, можно ли управлять моделью Piko с аналогового пульта Roco, и наоборот? Вроде у одного напряжение 12В, у другого 16?
Можно подробнее насчет энергомаршрутов?
И про Сапсан: как понял, весь состав должен находиться на участках с равным напряжением (и одинаковой полярностью, само собой)? Если шины так расположены, в роли локомотива выступает весь состав? Есть ли тогда возможность к вагонам цифрового Сапсана присоеденить вагоны от аналогового?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Какой аналог взять?

#9 Непрочитанное сообщение railmodel »

ТЕСТЕР писал(а):
Вс янв 27, 2019 12:15 pm
Имел ввиду, можно ли управлять моделью Piko с аналогового пульта Roco, и наоборот? Вроде у одного напряжение 12В, у другого 16?
Можно.

По идее, максимальное напряжение на аналоге регламентируется модельными стандартами (для Европы — нормами NEM).
Например, для типоразмера H0 Vmax = 12 В, для N — 9 В.
Правда, «кирпич» может давать и больше (под 20 вольт иногда), но это будет заметно по скорости движения модели, а также нагреву корпуса. Можно просто не выкручивать ручку «на всю дурь», тем более что немасштабно большие скорости и выглядят непрототипно.

Есть ещё одна проблема: современные электронные блоки, которые подешевле и попроще, могут выдавать на выход не постоянное напряжение, а нефильтрованный ШИМ, содержащий приличную переменную (пульсирующую) составляющую. От этого мотор может дополнительно греться. Но в аналоговые модели обычно стявят LC-фильтр (дроссели и конденсатор), которые должны эту переменную составляющую гасить.

ТЕСТЕР писал(а):
Вс янв 27, 2019 12:15 pm
Можно подробнее насчет энергомаршрутов?
В простейшем варианте — ручном — путь поделен на изолированные друг от друга участки, пара проводов от рельсов каждого из них выведена на трёхпозиционный тумблер, с помощью которого данный участок подключается либо к одному БП (например, в положении влево), либо к другому (вправо), либо отключается совсем (среднее положение). По маршруту следования поезда все изолированные участки переключаются на один БП, после освобождения участка его можно отключить или переключить в маршрут другого поезда. Следить за взаимным соответствием стрелочных и энергетических маршрутов и отсутствием замыканий либо вручную, либо создавать схему зависимостей — «железную» или софтовую, что поднимает другой большой вопрос: как подключить макет к компьютеру / ардуине. В конце концов, любая затея сводится к математике. ;)

ТЕСТЕР писал(а):
Вс янв 27, 2019 12:15 pm
И про Сапсан: как понял, весь состав должен находиться на участках с равным напряжением (и одинаковой полярностью, само собой)? Если шины так расположены, в роли локомотива выступает весь состав? Есть ли тогда возможность к вагонам цифрового Сапсана присоеденить вагоны от аналогового?
Насколько я помню, Пико-Сапсан весьма замороченный: токосъём у него с головных вагонов, а моторный один из промежуточных. Токосъёмы обеих голов электрически объединены через сцепки. Поэтому — да, весь состав должен находиться в пределах одного энергомаршрута. Если на макете используется автоматика, управляющая питанием пути (стоп-участки, участки разгона / торможения), то это надо учитывать.

Чем оборудованы "цифровые" и "аналоговые" вагоны "Сапсана"?
Моторный цифровой, понятно, имеет декодер. Декодеры обычно умеют работать и на аналоге, но если в декодере прописана длинная стартовая последовательность действий, которые он выполняет при подаче напряжения (например, сначала звук запуска вентиляторов охлаждения, потом компрессора, потом включить прожектор и через несколько секунд начать движение), то при смене направления движения на аналоге, которое сопровождается кратковременным переходом напряжения на рельсах через ноль, эта последовательность может подзадолбать.
Аналоговые вагоны обычно имеют свет по направлению движения, т. е. вперёд горят белые буферные фонари и прожектор, а назад — красные буферные. В аналоге это реализовано на диодах, и при [знако­перемен­ном] цифровом сигнале на рельсах оно будет светиться всё сразу. Также, амплитуда напряжения цифрового сигнала обычно больше максимального напряжения аналогового — не погорели бы светодиоды / лампочки.
Цифровое освещение на аналоге работать, по идее, будет — хотя зависит от конкретных настроек декодера.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»