Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт окт 15, 2019 1:51 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 21, 2019 12:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8942
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз
Конечно, возможности цифрового управления - огромны. Но, сам принцип передачи команд, а так же трудности в организации обратной связи и дороговизна оборудования, заставляют видоизменяться аналоговое управление.

Основная претензия к аналоговому оборудованию - отсутствие питания на путях в моменты, когда поезд остановлен.
Вот, коли обсуждать более нечего, как лебедянку с тремя движущими осями, давайте обкурим новый аналоговый стандарт.
В аналоге, в диапазоне напряжений на путях 0-3-4 вольта, практически все моторы стоят, или запускаются с толчками.
Вот и предлагаю:
- пуск мотора сделать с 5 до 12 вольт (это несложно; есть несколько решений; во всех случаях платы - маленькие);
- 3,5 - 5 вольт - постоянно присутствующее напряжение на пути, позволяющее питать всю электронику, находящуюся внутри локомотивов и вагонов (звук, свет, камера, приёмо-передатчики, прочие механизмы...);
- реверс - как обычно, с переключением полярности.
Вложение:
voltage_vs_speed--.PNG
voltage_vs_speed--.PNG [ 140.62 КБ | 2126 просмотров ]
Апологеты аналога, - высказывайтесь.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 21, 2019 5:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1172
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз
Не знаю, насколько запущено дело с Н0, но у меня "садовый" Фаллер на 32 миллиметра устойчиво стартует не то что на 3, а на 2 вольтах. Еще и с вагонами. Так что - вопрос спорный. Непонятно, для чего вам на рельсах питание при стоянке локомотива. Если для питания неких путевых устройств - для этого есть отдельная линия 16 вольт переменки, если для света и фонарей в вагонах - проще поставить на локомотив декодер и не мучаться.

И да, даже на аналоге можно управлять локомотивом при помощи ШИМ-а - любой диммер для светодиодной гирлянды справляется не хуже (а то и лучше) пиковского "кирпича". А коль на рельсах ШИМ - уже можно и совмещать команды управления и постоянную составляющую для питания путевых устройств и потребителей в вагонах.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22, 2019 6:14 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8289
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 37 раз
А мне кажется, что вообще рассматривать аналог смысла не имеет в реалиях современной жизни.

Цифра сейчас неприлично дешевая. Я имею ввиду достаточно интеллектуальные компоненты с низким порогом вхождения по части программирования. Строй - не хочу.
КС, любые модули, декодеры реально доступны. Скетчей для той же ардуины вагон и маленькая тележка. Не хочешь готовое - да без вопросов, можно свое скрутить как хочешь. Хошь по Wifi рули, хочешь по bluetooth, хошь ИК...

Аналог - тупиковая веточка кмк.

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22, 2019 11:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Сообщения: 288
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Поблагодарили: 20 раз
Аналог - тупиковая веточка кмк.

Это для ортодоксальных староверов :P типпа меня )))


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28, 2019 11:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1172
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз
Не тупиковая, а теплая и ламповая.


Я вот обзавелся садовым Фаллером на старости лет - и то подумываю перевести его даже не на просто цифру, а на Р/У с питанием локомотивов от батарей, чтобы не возиться с изостыками, контролем разворотных петель и треугольников, ну, и чтобы просто не драить раз в месяц рельсы нашатырем. Хозяйство то - немаленькое... Да и с моторами проблемы возникают - сложности с заменой заводских двигателей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 11:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Сообщения: 55
Имя: Дмитрий
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 8 раз
Добрый вечер.
Солидарен с форумчанами, работающими в «аналоге».
Встречался с киевскими коллегами, видел «цифровую» модельку в действии. Уже мечтаю о таком управлении моделькой , в то время, как «привыкли руки к … «кирпичам» »! По словам коллег – «цифровиков», двигатель «аналогового» локомотива "плавится" при попадании на цифровое питание. Также, «аналоговые» локомотивы дают сильные наводки на стрелочные сервоприводы на макете, нарушая их работу.
С чем могут связаны такие явления?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 30, 2019 9:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Сообщения: 1591
Откуда: Питер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Цитата:

С чем могут связаны такие явления?
Возможно из-за того, что сервоприводы подключены кабелем большой длины, либо особенностями конструкции мотора. Лично был свидетелем того, как сервопривод реагировал на проход одного конкретного локомотива(стартовый BR218 от Piko), все остальные локи, включая китайский Бачман, влияния не оказывали. После того, как 218-ому заменили мотор, серва перестала дергаться.
Возможное решение проблемы, это установка фильтра помех между сервой и декодером.

_________________
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аналог +5 вольт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2019 7:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Сообщения: 55
Имя: Дмитрий
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 8 раз
Добрый вечер.
Спасибо за отклик!
Как я понял, напряжение питания цифровых локомотивов представляет собою не просто «sin» - форму, а ещё и двуполярные прямоугольные импульсы, содержащие коды команд управления. Удивительно, что индуктивности и ёмкости локомотивов и прочей техники не нарушают «читабельность» кода команд управления!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]