Самодельный локомотивный декодер.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#401 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

Я для удобства настройки соединил декодер с компьютером через uart-usb, и написал прогу чтобы выводила телеметрию с декодера. Если сигнал шим снят, но задано направление, то движение локомотива рукой в том же направлении выдает эдс, в противоположном - чистый 0.

Аватара пользователя
tnt23
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#402 Непрочитанное сообщение tnt23 »

Моему паровозу в принципе не провернуть мотор через колеса, там же редуктор с шестернями.

А так тоже уже думаю приделать какой-нибудь софт-UART через BT. Через отладчик неудобно смотреть вещи в динамике, например, как работает фильтр или насколько справляется регулятор.

Аватара пользователя
tnt23
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#403 Непрочитанное сообщение tnt23 »

Engineer_Keen писал(а):
Пт апр 17, 2020 8:34 pm
Если сигнал шим снят, но задано направление, то движение локомотива рукой в том же направлении выдает эдс, в противоположном - чистый 0.
Получается, в противоположном направлении мотор закорачивается через ключи или их диоды.
Что-то такое упоминает Mike Bolton в описании MERG декодеров 10-11, называя это "motor damping":
The H bridge drive method is different to most commercial decoders where the motor is driven during the PWM ON state and is effectively open circuit between the pulses.
With Decod 10 /11, both low side MOSFETs are turned ON between the PWM pulses so the motor sees a low resistance in the OFF state. This has the effect of
damping the motor and results in the motor speed being more closely related to the throttle position and less load dependent. Low speed running is improved, there is a
much greater braking effect and brush sparking is minimised. The disadvantage is that the MOSFETs and bridge diodes run a bit hotter.

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#404 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

Не, не так. Верхний ключ открывается только в активную фазу ШИМ, диагональный ему нижний ключ открыт постоянно, второй в этом направлении закрыт всегда. Таким образом, один полюс двигателя всегда сидит на земле, второй в активную фазу подключен в +14, в пассивную только к ацп. В обратном направлении полюса переворачиваются. Т.е. двигатель либо разгоняется, либо вращается по инерции. А у merg там получается в пассивную фазу фактически торможение закороткой обмоток.

Аватара пользователя
tnt23
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#405 Непрочитанное сообщение tnt23 »

Engineer_Keen писал(а):
Сб апр 18, 2020 8:17 pm
Не, не так. Верхний ключ открывается только в активную фазу ШИМ, диагональный ему нижний ключ открыт постоянно, второй в этом направлении закрыт всегда. Таким образом, один полюс двигателя всегда сидит на земле, второй в активную фазу подключен в +14, в пассивную только к ацп. В обратном направлении полюса переворачиваются.
Понятно. Хотя непонятно, почему в обратном направлении АЦП видит ноль.

Я переделал цепь перед АЦП так, чтобы и слабый сигнал слышать, и не перегружать вход по току. На самом тихом ходу АЦП видит порядка сотен LSB на самой сильной обмотке и несколько десятков на остальных (думаю, на якоре все же три обмотки), регулятору есть где разгуляться. Что с перегрузкой АЦП делать на больших сигналах, пока не решил. Можно свободной ножкой шунтировать вход на землю дополнительным резистором, начиная с определенной скорости.

Screenshot from 2020-04-19 10-27-02.png

Вытащил в CV55 и CV56 Kp и Ki, можно мучить пациента через POM - https://www.youtube.com/watch?v=yP5TKKLULYI

Теперь другой момент, который я не понимаю принципиально - это откуда регулятор должен брать опорное значение для стабилизации? Задаваемая извне скорость тем или иным способом преобразуется в скважность ШИМ, но как добывается соотношение "такой-то скважности соответствует такое-то напряжение" - калибровкой?

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#406 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

Насчет переделки не совсем понятно, получилась не симметричная цепь, ведь эдс меряется не дифференциально. Не будет разных результатов в разную сторону?

Насчет опорного значения, либо калибровкой, например у меня таблица для каждого шага, либо придумать какую-то автоподстройку, в принципе, сама зависимость должна быть линейная относительно скорости.

Аватара пользователя
tnt23
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#407 Непрочитанное сообщение tnt23 »

До переделки сигнал на входе АЦП был примерно одинаковый что по ходу движения, что в обратную сторону, различались только прямая и обратная полуволна. Не очень пока понимаю, как это работает.

Два резистора скопированы из дизайна MERG. В принципе, если сопротивление обмоток невелико и оба полюса мотора свободны, достаточно снимать сигнал с любого из них. Попробую убрать второй резистор.

У некоторых декодеров есть процедура автоподстройки, можно сделать калибровку так же.

Аватара пользователя
MegaBlackJoe
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
Имя: Тимур
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#408 Непрочитанное сообщение MegaBlackJoe »

Не совсем по теме, но спрошу про MERG. Вы покупали членство в этом клубе? И если да, сколько оно стоит?

Аватара пользователя
tnt23
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#409 Непрочитанное сообщение tnt23 »

MegaBlackJoe писал(а):
Вс апр 19, 2020 1:33 pm
Не совсем по теме, но спрошу про MERG. Вы покупали членство в этом клубе? И если да, сколько оно стоит?
В начале двухтысячных хотел было, Майк Болтон ответил, что стоит это 5 фунтов и что самое простое - прислать их в конверте, как в Великобритании принято :) на том и закончилась идея.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный локомотивный декодер.

#410 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

tnt23 писал(а):
Вс апр 19, 2020 4:03 pm
Майк Болтон ответил, что стоит это 5 фунтов
и сейчас 5 для новичков,
но плюс 18 за один год для зоны "Европа" (СНГ включительно)
собственно зачем нужно:
https://www.merg.org.uk/membership.
tnt23 писал(а):
Вс апр 19, 2020 4:03 pm
самое простое - прислать их в конверте, как в Великобритании принято :) на том и закончилась идея.
Apply to join online ;) https://www.merg.org.uk/joinform.php
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»