Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
М-62
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:34 pm
Откуда: Калининград

Re: Освещение в вагоны и локомотивы -

#21 Непрочитанное сообщение М-62 »

A.G. писал(а):
nickolay писал(а):как я понял вы собираетесь светодиодное освещение делать!?
ведь свет от них ни по цвету,ни по рассеяности не правдоподобен.лучше маленькие лампочки размером со светодиод,и поять удобно так как ''ножки'' есть и светят как на оригенале. ;-)
Изображение Изображение Изображение
и выглядит реально, и жрёт минимум, и на аналоге легко стабилизируется на 3В со сглаживанием моргания. А на лампах и не засветишь от малого напряжения, и кондёр размером с ведро с собой надо возить для сглаживания провалов питания

PS разноцветное освещение так и задумано - это ночной режим, сторона купе - где спят, где читают, где воттку пьют
ЗдОрово! А схемку по подключению можете подсказать по подключению для вагона и если есть, то и для локомотива.
Может быть кто-нибудь в курсе какой был свет огней и прожектора вот у этого девайса? Хочу попробывать смастерить свет для него
Изображение

Аватара пользователя
nickolay
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 11:06 pm
Откуда: из Москвы

Re: Освещение в вагоны и локомотивы -

#22 Непрочитанное сообщение nickolay »

ну судя по эпохе у него скорее всего лампы стояли.соответственно свет был светло жОлтым.(по идее ;-) )
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.


http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы -

#23 Непрочитанное сообщение A.G. »

М-62 писал(а): ЗдОрово! А схемку по подключению можете подсказать по подключению для вагона и если есть, то и для локомотива.
это готовые платы от BLO Digital Lab - ребята все здесь, на Форуме - они выпускают:
на ТТ DC-платы - светят от 3,5 вольт и не меняют яркости при увеличении напряжения, стоит максимально возможный по условиям размещения конденсатор - держит несколько секунд - именно они на фото
на ТТ DCC-платы - 4 канала управления
на НО только DCC-платы - ныне 16ти канальная
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Освещение в вагоны и локомотивы -

#24 Непрочитанное сообщение Onegin »

A.G. писал(а): на НО только DCC-платы - ныне 16ти канальная
Пока еще 4х и комбинированная 4+4. 16ти канальную мучаю.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
М-62
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:34 pm
Откуда: Калининград

Re: Освещение в вагоны и локомотивы -

#25 Непрочитанное сообщение М-62 »

nickolay писал(а):ну судя по эпохе у него скорее всего лампы стояли.соответственно свет был светло жОлтым.(по идее ;-) )
там сверху прожектор еще под козырьком, так все желтые или могли менять цвет на красный? Не понятно имели красные огни место или нет?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#26 Непрочитанное сообщение старина_U »

Сами по себе - не могли, поскольку первые буферные фонари ставили тупо от паровоза. Туда просто ставили красное стекло.
Потом, когда научились делать лампочки, сперва заменили газовую, или керосиновую горелку на лампочку. А затем были сделаны электрические фонари с 2-мя лампами, расположенными друг за другом. Задняя лампа светила через внутреннее красное стекло и через погашенную переднюю, белую. Такие буферные фонари были в виде вытянутого бочонка.
Изображение

Аватара пользователя
М-62
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:34 pm
Откуда: Калининград

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#27 Непрочитанное сообщение М-62 »

старина_U писал(а):Сами по себе - не могли, поскольку первые буферные фонари ставили тупо от паровоза. Туда просто ставили красное стекло.
Потом, когда научились делать лампочки, сперва заменили газовую, или керосиновую горелку на лампочку. А затем были сделаны электрические фонари с 2-мя лампами, расположенными друг за другом. Задняя лампа светила через внутреннее красное стекло и через погашенную переднюю, белую. Такие буферные фонари были в виде вытянутого бочонка.
Большое спасибо! Вы как всегда на высоте ;)

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#28 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

По последнему пункту я уже постил как-то свой личный опыт разгерметизации липолей.
повторюсь http://www.youtube.com/watch?v=YXNcGt6deYI
О! Классный дымогенератор! Жалко, что только колотить периодически надо...

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#29 Непрочитанное сообщение Василий »

Ну это еще что, они еще и классные огнегенераторы :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#30 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Делаю свет в вагонах на основе декодеров от BLO Digital Lab.

Пока был пробный шар - четырехканальное освещение. В целом получилось интересно. Но возник практический вопрос.
Моргание света.
На плате освещения установлен конденсатор на 100 мкФ. Но свет все-равно мигает. :(
Между тем, размещение такого конденсатора в N-ке - нетривиальная задача. В туалеты он не помещается. Приходится засовывать в подкрышевое над одним из тамбуров. При этом он все-равно не помещается. Нужно делать полукруглую выборку в стенке туалета. В результате конденсатор видно в тамбуре (если смотреть строго сбоку). Но главное - он существенно затрудняет освещение туалета и тамбура, так как плату приходится обрезать раньше.

Расчет дает интересный результат.
У меня пять цепей на 2,3,4,5 и 6 светодиодов. Соответственно, они перестают гореть при напряжении питания от 4 до 12 В соответственно. Эквивалентное суммарное сопротивление цепей 1,3 кОм.
Время разряда конденсатора через резистор с U0 до Uc рассчитывается по формуле: t=-R*C*ln(Uc/U0).
Таким образом, при использовании такого конденсатора самая длинная цепочка из 6 светодиодов погаснет через 38 мс после отключения питания. :shock: Цепочка из 4 светодиодов погаснет через 90 мс. И это без учета тока потребления управляющей схемы (кстати, какой он для m3 и m4?).

Поэтому вопрос - а решает ли конденсатор проблему моргания? Имеет ли смысл его установка, если обеспечен токосъем с каждой колесной пары?

Вопрос - насущный, так как после вскрытия следующего вагона оказалось, что в нем места под конденсатор еще меньше. :?

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»