Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#41 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Zuzzuk писал(а):Принимаешь за правило, что нижний контакт - правый рельс, если смотреть со стороны сцепки; верхний - левый. Получается осевая симметрия, так что при повороте вагона ситуация с полярностью сохраняется.
Константин, это не совсем так.
Представь, что мы имеем состав из n+1 вагонов ( :D ) подключенных описанным способом. Все хорошо. А затем переворачиваем один вагон. Теперь он тянет на верхний контакт не левый, а правый рельс. Остальные на верхний контакт тянут правый. КЗ :cry:

Поэтому я и написал, что надо следить за направлением вагонов.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#42 Непрочитанное сообщение Василий »

В девятке есть еще сцепки от Томикса http://www.1999.co.jp/eng/10085897 но универсальностью они естественно не страдают :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#43 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Gematogen писал(а):нужно будет следить за последовательностью и направлением подключения вагона.
повертел в голове по разному, сцепки от виссмана. да ты прав, по любому получается вагоны с ними - электрически не симметричны, нужно всегда собирать определенной стороной, тк сцепки разворачиваются в одной плоскости, а контакты с рельс в другой плоскости. :cry: В общем они отстойные :( надо искать роковские, у них разворот и вагона и контактов в одной плоскости. ;)
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#44 Непрочитанное сообщение Bav »

Берем сцепку фляйшман профи и красим две стороны, не трогая центральный ус, токо проводящим серебрянным лаком. К месту крепления подводим провода и заливаем лаком.
У меня ходит такой состав. Муторно делать, но работает и вагоны расцепляются.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#45 Непрочитанное сообщение Gematogen »

шмырштю писал(а):надо искать роковские, у них разворот и вагона и контактов в одной плоскости. ;)
Постановка вопроса - привильная, если мы действительно хотим обеспечить объединение токосъема по всему составу.

Однако сначала я хотел бы понять разумную достаточность точек токосъема. Автономный вагон дает на каждой тележке по одной точке на каждый рельс. Итого - по две точки на рельс разнесенные на базу вагона. Ясно, что два объединенных вагона токосъем улучшат. Вопрос - на сколько? Если в разы - игра стоит свеч, если на единицы процентов - то нет.

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#46 Непрочитанное сообщение Bav »

Даже 2-х осный вагон дает 4 точки, если снимать с реборд, медная фольга 0,05 позволяет добиться минимальной нагрузки для нормального вращения колеса. А 4-х осный дает 8 точек.
Множим на кол-во вагонов и получаем качество.
К примеру 16 точек снимают в N-ке 100% везде.

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#47 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

Gematogen писал(а):Константин, это не совсем так.
Представь, что мы имеем состав из n+1 вагонов ( :D )...
Да, вернее - совсем не так. Что-то я под вечер тупить начал. Осевая получилась бы, если бы сцепки горизонтальную пару контактов имели.
N - мало, пусть будет P. :)

_Leha_
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 10:44 am
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#48 Непрочитанное сообщение _Leha_ »

Gematogen писал(а):надо искать роковские, у них разворот и вагона и контактов в одной плоскости. ;)
Тоже не для всего удобно. Делал я свет, использовал как две горизонтальные пары, токосъём да, в результате при любом положении вагона будет в норме, а вот свет нет. А если использовать вертикальные пары, тогда токосъём со светом перепутаются при развороте вагона, вообще не дело. В идеале было бы расположение крестом, получалась бы одна пара горизонтально, как раз для токосъёма, другая вертикально для света, но таких сцепок не знаю.
Последний раз редактировалось _Leha_ Пт май 17, 2013 4:36 pm, всего редактировалось 1 раз.

_Leha_
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 10:44 am
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#49 Непрочитанное сообщение _Leha_ »

Gematogen писал(а):Ясно, что два объединенных вагона токосъем улучшат. Вопрос - на сколько? Если в разы - игра стоит свеч, если на единицы процентов - то нет.
ICE2 с токосъёмом с 8 колпар без проблем едет по совсем чумазым рельсам на минимальной скорости.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#50 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Случайно набрел в сети на еще одну схему аналогового простого освещения. Чисто американская фишка, и по-своему интересная - особенно для латунных паровозов, - когда тендер находится под потенциалом одного рельса, а сам паровоз - под потенциалом второго рельса.
Simple_Directional_Lighting_Using_Schottky_Diodes.jpg
Автор прокомментировал так:
Most operators like to also add working headlights to their models. During the repowering project adding lights is the simplest it will be. I use 1.5 volt micro-bulbs mounted in a hole drilled in the brass headlight. Next I find the largest drill bit that fits inside the headlight and hand turn it in a pin vise to polish the inside of the headlight. The bulbs are mounted in Micro-Klear. Using a hole punch on sheet acetate I make a headlight cover also held in place by Micro-Klear. The result is an effective warm glow headlight.

There have been numerous lighting diagrams published. The one I use, Trick Lighting Circuit, provides directional headlights without any additional connections between the engine and tender other than the drawbar. The use of Schottky diodes keeps the lights dim in the reverse direction, and the insulated drawbar pin allows the tender lights to be completely independent of the engine wiring. The Drawbar pin screws into a brass plate. The plate has an insulation backing and is held in place by nylon screws. It's simple and has been reliable.


Гугл-перевод:
Большинство любителей любят добавлять в свои модели рабочие фонари /прожектора. Во время ремоторизации и переоборудования модели добавить фонари - это самое простое из возможных действий. Я использую микролампочки на 1,5 вольта, установленные в отверстие, просверленное в латунном фонаре. После сверления я подбираю самое большое сверло, подходящее по диаметру корпуса фонаря, и, зажав его ручными тисками, вручную вращаю его режущую кромку в корпусе фонаря, чтобы отполировать его внутреннюю часть (рефлектор). Лампы устанавливаю с прозрачным эпоксидным клеем. Дыроколом вырезаю из прозрачной пленки имитацию стекла, и тоже вклеиваю в корпус на этот же клей. В результате получается эффективный прожектор/фонарь с теплым свечением.

Было опубликовано множество схем освещения. Та, которую я использую, обеспечивает свет изменяемого направления без прокладки каких-либо проводов между паровозом и тендером, - электропроводником работает только сцепное дышло (поводок) между паровозом и тендером. Использование диодов Шоттки обеспечивает погасание света при движении в обратном направлении, а изолированный шкворень дышла между паровозом и тендером позволяет лампам тендера быть полностью независимыми от проводки двигателя. Штифт дышла ввинчивается в латунную пластину. Пластина имеет изоляционную основу и удерживается нейлоновыми винтами. Это просто и надежно.


Крошечные лампочки на 1,5 вольта действительно продавались когда-то в 90-е годы, для мелких карманных фонариков, - тогда еще не было белых светодиодов. Покупал себе 4 штуки про запас, - сейчас это все уже страшный олдскул, конечно. Но решил тут опубликовать, - интересно посмотреть на дедовские способы...

Насколько я понимаю схему, яркость ламп стабилизируются автоматически, величиной прямого падения напряжения на двух последовательных диодах IN4001, - независимо от напряжения на рельсах, и без стабилизирующих микросхем. Правда, по справочнику каждый такой диод дает прямое падение напряжения 1,1 В, и при двух последовательных получается, что лампа 1,5 В работает с перекалом. При изменении полярности питания, диод Шоттки IN5817 шунтирует лампу, оставляя на выводах лампы только 0,45 В, и гасит ее почти до нуля.

На мой взгляд, недостатком схемы является падение напряжение 2,2 вольта на двух последовательных кремниевых диодах IN4001, и соответствующая потеря полезного напряжения в цепи двигателя в области стартовых значений, - когда как раз очень важен медленный ползучий ход модели. То есть, даже если на модели стоит современный двигатель с высокоэффективными магнитами и даже щетками с драгметаллами, - модель начнет движение, только когда регулятор на пульте уже довольно сильно повернут от нуля.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»