Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#1 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну вот, теперь можно предложить проект переделки освещения в вагоны и локомотивы после того, как появилась нужная комплектуха...
По мере ответов от буржуёв, сюда буду выкладывать то, что стало доступно, цены и условия поставки.

Все столкнулись с тем, что свет в локомотивах и вагонах мигает.
Хоть на цифре, хоть в аналоге.
Так же этот проклятущий свет гаснет на участке пути, где выключили напряжение. 2-слойные конденсаторы (ионисторы) - тоже оказались не панацеей из-за их габарита и максимального напряжения ячейки (2,3 В; есть 5-вольтовые, но у них высокое внутреннее сопротивление, - соответственно маленький отдаваемый ток). Если в НО-левский вагон это ещё можно запихнуть, то в 9-точный уже не влезет.
Вот и спрятал я пока идею безмигалочного света в вагоне...
Но, неожиданно попалась мне конторка (не_китай, Европа), которая делает литий-полимерные аккумуляторы. Причём, удалось договориться о заказных размерах сиих цацок. Размеры были заданы так, что бы элемент имел достаточную ёмкость и мог питать вагон со светом в течение часа. То есть ток потребления платы со светом должен быть 10-100 мА, что вполне досягаемо для плат, сделанных для купейников. Небольшая доработка платы (литий-полимерный аккумулятор + преобразователь) = стабильный свет в вагоне в течение 0,5-1 часа при выключенном питании. Плюс размеры аккумулятора позволяли бы его запихнуть даже в 9-точный вагон, не говоря уж про ТТ и НО. Напряжение одной ячейки 3,7В.

Итак. На сегодня доступны к заказу:

1. Ячейки литий-ионных аккумуляторов:
1.1 Литий-полимерная ячейка 351040, размером (H:3,5mm W:10mm L:40mm; ленточные выводы); ёмкость - 86mAh; минимальная упаковка: 1000 шт.
цена: 7€/шт. Минимальный заказ на 1000 ЕВР.
1.2 Литий-полимерная ячейка 501235, размером (H: 5,0mm W: 12mm L:35mm; ленточные выводы); ёмкость - 170mAh; минимальная упаковка: 300 шт.
цена: 6€/шт. Минимальный заказ на 1000 ЕВР.

1.3 Во 2 квартале 11 года будет доступна Литий-полимерная ячейка 501220 (H:5,0mm W:12mm L:20mm) 80-90mAh...

Даташиты выложу, как только пришлют.

В связи с озвученным, и с отсутствием достаточного своего времени, есть предложение:
желающие могут поучаствовать в проектировании и изготовлении таких плат освещения.

Все прочие комплектующие - доступны.

По светодиодам - инфа будет чуть позже.
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

А теперь дядя Юра расскажет сообществу про:

1. Режимы разряда липолей
2. Про то что бывает если липоли закоротить
3. Балансировку ячеек в сборках.
4. Про то что бывает если нарушается герметичность ячеек.

По последнему пункту я уже постил как-то свой личный опыт разгерметизации липолей.
повторюсь http://www.youtube.com/watch?v=YXNcGt6deYI

Конечно показанная липоль большая 3 ячейки 4000mah, но вагону-то много ли надо?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

Режимы разряда - какие надо...
Коротить липоль не надо. Конструкцию надо тчательнее прорабатывать.
Балансировка ячеек производится при наличии более 2 ячеек последовательно. Здесь - 1. Если 2, то в параллель через диоды.
Герметичность? Неча ковырять отвёрткой, где ни попадя... Ни разу не было случая, что бы при падении вагон разлетелся вдребезги. Корпус получает только трещины.

Кроме того, это не Китай, а Германия. Изготовитель, а не торгаш...
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#4 Непрочитанное сообщение Василий »

старина_U писал(а):Режимы разряда - какие надо...
Коротить липоль не надо. Конструкцию надо тчательнее прорабатывать.
Балансировка ячеек производится при наличии более 2 ячеек последовательно. Здесь - 1. Если 2, то в параллель через диоды.
Герметичность? Неча ковырять отвёрткой, где ни попадя... Ни разу не было случая, что бы при падении вагон разлетелся вдребезги. Корпус получает только трещины.

Кроме того, это не Китай, а Германия. Изготовитель, а не торгаш...
Ну перво-наперво придется городить некий девайс препятствующий разряду липоли менее определенного значения иначе убьется она буквально за несколько циклов.

КЗ - а кто от нее застрахован-то? Это нифига не никель, где только проводочки нагреются и ручки обожгут, липоли имеют обыкновение пыхать разом. Даже некитайские.

Балансировка и герметичность, ладно, хрен сней. Но мне как-то кацца что обвески вокруг липоли будет многовато.

И все таки пожароопасность напрягает, понятно шо стол не прогорит с такими размерами, но вагончег поплавит если чего, и коробочку подпалит и все что вокруг.
Огнестойкие кевларовые мешки для заряда и хранения липолей не просто так придуманы.

Перед носом лежит - 2S 200Mah, совсем тьфу по модельным меркам, на ней английским по белому написано - заряжать на бетонной поверхности, минимум в метре от любых предметов способных гореть. Не оставлять без присмотра в процессе зарядки.

В общем, лично я, 99 раз подумаю прежде чем липоль засунуть в вагон.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

Василий писал(а):...придется городить некий девайс препятствующий разряду липоли менее определенного значения...
Уже есть.
Специальные микросхемы уже выпускаются и доступны. Часто они уже встроены в элементы.
Василий писал(а):КЗ - а кто от нее застрахован-то?..
Я ж и говорю: неча в вагоне отвёрткой ковырять.
А от колёс этот липоль будет развязан схемой. Там можно и коротнуть колёса: ничего не произойдёт.
Василий писал(а):И все таки пожароопасность напрягает... В общем, лично я, 99 раз подумаю прежде чем липоль засунуть в вагон.
А я 25 раз помучаю немчиков вопросами...
Тем более, что они просили не стесняться, задавая вопросы.
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#6 Непрочитанное сообщение Василий »

старина_U писал(а):Уже есть.
Специальные микросхемы уже выпускаются и доступны. Часто они уже встроены в элементы.
Аха, еще 5 баксов за нормальную схемку. Мы же совсем китайских не хотим :) То есть уже 7Е+5$ и это при условии шо 1000 штук.
старина_U писал(а): Я ж и говорю: неча в вагоне отвёрткой ковырять.
А от колёс этот липоль будет развязан схемой. Там можно и коротнуть колёса: ничего не произойдёт.

А я 25 раз помучаю немчиков вопросами...
Тем более, что они просили не стесняться, задавая вопросы.
А как жеж не ковырять-то? Как без этого? ;) А потом ведь всегда найдется либо тот кто не читал инструкцию, а поковырять охота или как вариант какому-нибудь умельцу потом достанется такой вагон через вторые-третьи руки и пипец.

Ну и липоли, очень редко конечно, раз на 10 тыщ, но самовозгораются. Вот просто так, потому что. Потому что они это могут. А она раз и стоит в вагончике от бравы, за 50Евро, заботливо уложенном в коробочку с хорошей оберточной бумажкой. А рядом кран Голиаф от Марклина, ну че-то за 800 евро :) Липолька хрясь и давай гореть, а там и бумажка рядом, и дюже вонючий едкий и пачкучий дым от липоли. И хорошо если нахер поплавится только вагон и не будет полноценного пожара который сожрет чью-нибудь коллекцию вместе с макетом и мансардой небольшого особнячка на лазурном берегу :)

PS: Кстати, количество циклов заряда-разряда у липолей не сильно-то и большое, вполне конечное, для РУ моделей - порядка 50-100 циклов, дальше начинается плохопредсказуемое изменение параметров. Хотя с другой стороны они не имеют эффекта памяти, их можно дозаряжать, и они имеют очень низкий саморазряд.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#7 Непрочитанное сообщение старина_U »

Гут.
Запрошу даташит, задам вопросы, переведу, выложу здесь.
Посмотрим, чо напишут. Заодно спрошу образчиков. На_помучить.
Изображение

Аватара пользователя
Stinky
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 8:12 pm
Откуда: киефф

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#8 Непрочитанное сообщение Stinky »

Друзья!
Помогите!Столкнулся с проблемой освещения в старо Пиковской модели лока.Не могу врубиться как меняется свет (красный/белый).Например в электровозах Пико Е11/Е42.Гадкие фото прилагаю.Но больше всего интересует что было в ячейках,обозначенных на фото..Думаю корень зла в них.Может у кого нибудь из форумчан сохранился подобный лок(Е11/Е42 или Мотриса BR185)...Фото их внутренностей может мне помогли бы.
На данный момент горит и белый и красный без разницы направления движения.Но если приподнимать то один контакт в ячейке,то другой то все работает.Но как и чем эти контакты замыкались???
Вложения
185.jpg
1851.jpg

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#9 Непрочитанное сообщение mechanic »

Если на аналоге , то повыбррасывать это все , включить через диоды и делов-то.

Аватара пользователя
Stinky
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 8:12 pm
Откуда: киефф

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

#10 Непрочитанное сообщение Stinky »

Да,на аналоге.Но поставив диоды,тогда до конца своей жизни я так и не узнаю КАК ОНО РАБОТАЛО... :cry:
Немного погуглив я выяснил что там стояло...Таки придется ставить диоды. ;)Диоды нужны на 12v?

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»