наивный вопрос по реле

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: наивный вопрос по реле

#11 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Хых лютый некропостинг. :)

Вдруг у кого завалялась куча древних телефонов, еще с "крутилкой", польский например, в нём есть звонок, который можно использовать как двухстабильный привод для стрелок, собственно это и есть двухстабильное поляризованное реле. В тесте на входе постояные 12 вольт, при длительной подаче вроде не греется, т.к. рассчитана обмотка на большее напряжение - до 110 Вольт переменки. Переключается сменой полярности, первый вариант доработан слегка: убрано пластикиковое колесо ограничитель, откушено лишнее основание с чашечками, согнуто водило с молоточком под 90 гр и подогнута ограничительная планка для большего размаха.

https://www.youtube.com/watch?v=bplZ0fve0CY

второй вариант конструктива звонка, просто убрано все лишнее, но магнит по ощущениям слабее и водило с молоточком из алюминиевой проволоки - легко гнется, нужно менять на что то более жесткое.

https://www.youtube.com/watch?v=QzGHxA2IX9U
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: наивный вопрос по реле

#12 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Люто глупый встречный вопрос:

Зачем маяться подобным "из спичек и желудей", если в любом городе, где есть интернет, без проблем купить несколько рулевых машинок для RC-моделей, которые данную задачу выполняют на ура? Магнитные стрелочные переводы в 21-ом веке - атавизм.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: наивный вопрос по реле

#13 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Провел измерения: сопротивление обмотки от 1к52 до 1к65 разных экземпляров, по паспорту 1к55 должно быть и 12000 витков.
При питании DC 17.1В потребляемый ток в покое около 11 - 12 мА , в пике при переключении тестер не успевает но думаю раза в два. то есть родной роковский БП на 36ВА, вытянет штук 50 легко. Завтра попробую измерить усилие удержания, оно без подачи питания очень мало, поэтому придется постоянно питать все приводы.
DmitriSkif писал(а):
Вт авг 14, 2018 2:35 pm
Люто глупый вопрос
Зачем маяться подобным "из спичек и желудей"без проблем купить несколько рулевых машинок для RC-моделей, которые данную задачу выполняют на ура?

действительно люто глупый.
Во первых, финансовая составляющая: готовый фирменный привод на основе сервы стоит дорого (там же корпус, крепеж и прочее, включая картонную упаковку). Да и найти в РФ голую сервомашинку дешевле 200-300 рублей - просто не реально. Здесь же, если есть халява, почему бы не использовать? Никто не требует скупать старые телефоны.
Во вторых, даже, если серву купить дешево в китае, придется маяться "из спичек и желудей" сооружать крепеж/корпус сервы к макету и поводок для передачи усилия на стрелку. И плюс кнопки/контакты для контроля. Здесь тоже мимо. На звонке уже есть нормированные крепежные отверстия, легко прикрутить к фанере подмакетника, осталось только в "молоточке" просверлить пару отверстий под поводок из проволоки и готово. При желании кнопки/контакты тоже достаточно легко притираются к поводку - без плясок.
и в третьих , надежность!
когда на клубный макет приносят ОЛДпико, даже оцифрованное, часто не спасают никакие ухищрения по стабильной работе сервомашинок, они все равно сходят с ума от искрения на моторе, а в цейтноте приводить в порядок два-три десятка приводов - тот еще аттракцион.
в четвертых, немцы и многие европейцы на своих макетах вообще стрелки переводят вручную, механическими тягами и круглыми ручками сбоку на макете, а американцы даже на больших клубных покатушках не стесняются протягивать руки к имитации ручных привдов сверху макета , несмотря на то что в руках цифровой пульт для локомотива.
и в пятых, оно же первое должно было быть: дурацкий совет "купи то купи это" на форуме самодельщиков :D всё наше хобби дурость для некоторых.
DmitriSkif писал(а):
Вт авг 14, 2018 2:35 pm
Магнитные стрелочные переводы в 21-ом веке - атавизм.
кроме вас, мало кто так считает:
viewtopic.php?f=30&t=8809
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=13740
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: наивный вопрос по реле

#14 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

всё наше хобби дурость для некоторых.
Вот поэтому и дурость, что из всех направлений моделизма, железнодорожный - самый технически отсталый. Больших консерваторов, чем любители паровозов - поискать только в местном Дворце молодежи (бывш. пионеров) в каком-нибудь кружке ракетостроения...

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: наивный вопрос по реле

#15 Непрочитанное сообщение Василий »

Наше хобби не технически отсталое, а тупо дорогое. Поэтому и всякие наколенки используем. За те деньги что стоит средненький локомотив, можно неплохой РУ самолет купить вместе со всей требухой :) Не говоря уже про какой-нибудь стендовый моделизм.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: наивный вопрос по реле

#16 Непрочитанное сообщение старина_U »

Посмотрите ещё поляризованные реле с током контактов 2-3А других производителей.
В том числе и китайские. И итальянские.
Их сейчас на рынке полно.
На вскидку не могу партнамбер сказать. Но на складах у продаванов радиодеталей они наверняка есть.
И цена будет всяко пониже, чем на РПС32...
Изображение

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: наивный вопрос по реле

#17 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

старина_U писал(а):
Пт авг 17, 2018 1:41 pm
Посмотрите ещё поляризованные реле с током контактов 2-3А других производителей.
И цена будет всяко пониже, чем на РПС32...
зачем ? вряд ли будет дешевле, чем китайские сервомашинки, а пилить больше.
DmitriSkif писал(а):
Ср авг 15, 2018 1:31 pm
из всех направлений моделизма, железнодорожный - самый технически отсталый.
все нано-рюшечки стоят денег, а так ли сильно они нужны?
И.К.С. писал(а):
Ср авг 15, 2018 7:43 am
Завтра попробую измерить усилие удержания
наконец то померял, т.к. затея вешать грузики/гайки на рычаги - как то не покатила и еле нашёл грамметры часового типа, до 150 и 300 гр, почти как на фото.

Изображение

Результаты в целом не однозначные получились. :(
Удержание без питания у разных экземпляров от 5 до 75 грамм, с подачей питания 18 вольт от 10 до 100 грамм, можно подать в 2-3 раза больше, усилие должно быть больше, но мне уже лень искать БП на 40-60 в. Разброс большой , видимо всё зависит от качества и сохранности свойств магнитов, т.к. остальное: катушки и железо испортиться не может. :lol: Как вариант можно попробовать заменить старьё на неодимовые, главное не переборщить.
В общем: для перевода стрелок без фиксации пружинками, вполне пойдут, тк для перевода остряков нужно усилие не более 5-10 гр, для удержания 20-30. А вот для стрелок с фиксацией пружинами, может не хватить мощи, например сжать пружинку на стрелке от Пеко нужно усилие 100-150 гр.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: наивный вопрос по реле

#18 Непрочитанное сообщение старина_U »

И.К.С. писал(а):
Вт авг 21, 2018 9:34 pm
...попробую измерить усилие удержания... наконец то померял...
...вот для стрелок с фиксацией пружинами, может не хватить мощи...
:lol:
Кость, человек про реле спросил, как средство автоматизации управления движением. А не для приводов.
А ты уже целый динамометрический вагон подогнал... ;)

Вот в Чипе-дрипе: https://www.chipdip.ru/catalog-show/ele ... &x.918=s4Q

Вот ещё целый список...

https://m8928.ru/goods/%D0%A0%D0%B5%D0% ... BE%D0%B5-2

http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qweryv ... 1502.html?

http://ipelectron.ru/rele-polyarizovannye

И тэдэ............

Зонг-Шуан,
ТЕ-коннективити...
и др...

А не только советские РПС-хх

от 50 до 500 руб.
Изображение

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: наивный вопрос по реле

#19 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

старина_U писал(а):
Сб авг 25, 2018 9:18 pm
человек про реле спросил, как средство автоматизации управления движением. А не для приводов. А ты уже ...
не тормози, человеку уже пять -восемь лет как не интересна тема
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 22:44
Последнее посещение: 24 дек 2013, 16:41
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»