Питание аналогового марклина
Питание аналогового марклина
Привет, друзья.
Нужна помощь новичку, пожалуйста. Приобрел на блошином рынке в Германии марклиновские рельсы и лок 3000 BR 89 006. Немного ландшафта также. Надо собрать небольшой макет под елкой для племяшек. Но у продавца не оказалось транса. Который день пытаюсь понять, как запитать локомотив.
Я так понял, у меня стоит SFCM-мотор, который нужно питать переменным током. Один полюс напряжения на средний рельс под лыжу, второй полюс на колеса. Купил на радиорынке транс с 220 В на 11-16 В с шагом 1 В. Мощность 1 А. При подключении к рельсам слышу только треск в локомотиве, ноль движения. Думал, может все-таки постоянное напряжение надо - выпрямитель ни к чему не привел. Спасибо за советы, что не так.
Нужна помощь новичку, пожалуйста. Приобрел на блошином рынке в Германии марклиновские рельсы и лок 3000 BR 89 006. Немного ландшафта также. Надо собрать небольшой макет под елкой для племяшек. Но у продавца не оказалось транса. Который день пытаюсь понять, как запитать локомотив.
Я так понял, у меня стоит SFCM-мотор, который нужно питать переменным током. Один полюс напряжения на средний рельс под лыжу, второй полюс на колеса. Купил на радиорынке транс с 220 В на 11-16 В с шагом 1 В. Мощность 1 А. При подключении к рельсам слышу только треск в локомотиве, ноль движения. Думал, может все-таки постоянное напряжение надо - выпрямитель ни к чему не привел. Спасибо за советы, что не так.
Re: Питание аналогового марклина
Может проблемы со смазкой передаточного механизма и ротора? Я попробывал вручную покрутить одну из зубчатытх передач - колеса вращаются, но как-то уж туго идет (мое субъективное мнение, так как не с чем сравнить). Чем можно/нужно смазывать внутренности?
- И.К.С.
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Питание аналогового марклина
надо было сделать в первую очередь: разобрать, очистить редукторы и всю механику от грязи, смазать машинным маслом (все железное внутри) или силиконовым, если очень хочется.
как здесь с реле, может быть косяк в нём, все-таки электромеханика, а не электроника: http://www.hp-pfeiffer.de/digi_umbau1/m ... 000_02.jpg
или как здесь уже с декодером http://www.modellbahnmarkt24.de/images/ ... 4003_5.jpg
пошаговая инструкция установка декодера http://www.hp-pfeiffer.de/digi_umbau1/m ... 000er.html
интересны первые пять снимков
#broken link
вообще-то неплохо сделать обзорные фото потрохов. лок б/у все-таки. тем более что марклин внутри по электрике намного сложнее, чем локи на постоянный ток.bagrym писал(а):лок 3000 BR 89 006.
как здесь с реле, может быть косяк в нём, все-таки электромеханика, а не электроника: http://www.hp-pfeiffer.de/digi_umbau1/m ... 000_02.jpg
или как здесь уже с декодером http://www.modellbahnmarkt24.de/images/ ... 4003_5.jpg
пошаговая инструкция установка декодера http://www.hp-pfeiffer.de/digi_umbau1/m ... 000er.html
интересны первые пять снимков
#broken link
Re: Питание аналогового марклина
Проблема решена - банально надо было разобрать и смазать все. По видимому, лок давно где-то пылился, хотя все внутренности выглядят почти новыми.
И еще наблюдение, при 16 В на рельсах лок только дергался на 1 см назад или вперед. При 11 В едет плавно. Теперь осталось подобрать резак мощный (ток на 1 А выдает мой транс), чтобы менять скорость. И понять как менять направление - на реверсивное реле подать импульс с большим напрядением похоже...
И еще наблюдение, при 16 В на рельсах лок только дергался на 1 см назад или вперед. При 11 В едет плавно. Теперь осталось подобрать резак мощный (ток на 1 А выдает мой транс), чтобы менять скорость. И понять как менять направление - на реверсивное реле подать импульс с большим напрядением похоже...
- И.К.С.
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Питание аналогового марклина
I think normal control voltage is 0 to 16VAC and the reverse pulse is about 20VAC.bagrym писал(а):менять направление - на реверсивное реле подать импульс с большим напрядением похоже...
подать импульс в 20 Вольт.
нашел схему авто реверса для марклина http://w3.gel.ulaval.ca/~maldagx/Ete/switch.pdf
либо изменить схему выкинуть реле вместо него два диода и питать полярной постоянкой.
http://www.marklin-users.net/html/opera ... aildc.html
Re: Питание аналогового марклина
Так просто не получится, нужно еще ставить постоянный магнит на двигатель.шмырштю писал(а): либо изменить схему выкинуть реле вместо него два диода и питать полярной постоянкой.
VBLO Digital Research.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Питание аналогового марклина
Не надо никакого магнита.
Посмотри:
Эта схема не работоспособна (если только там не специальная намотка, меняющая местами полюса при одинаковой полярности на якоре и обмотке статора). Мотор будет всегда крутиться в одну сторону, поскольку полярность на якоре и на обмотке статора будет одинаковой при любой полярности на рельсах.
Диоды надо заменить на полноценный диодный мост и запитать от диагонали моста обмотку статора (что бы при любой полярности на путях, магнитные полюса на статоре не менялись). Якорь - уже к рельсам (к башмаку и рельсам), помимо моста с обмоткой статора.
Посмотри:
Эта схема не работоспособна (если только там не специальная намотка, меняющая местами полюса при одинаковой полярности на якоре и обмотке статора). Мотор будет всегда крутиться в одну сторону, поскольку полярность на якоре и на обмотке статора будет одинаковой при любой полярности на рельсах.
Диоды надо заменить на полноценный диодный мост и запитать от диагонали моста обмотку статора (что бы при любой полярности на путях, магнитные полюса на статоре не менялись). Якорь - уже к рельсам (к башмаку и рельсам), помимо моста с обмоткой статора.
- И.К.С.
- Сообщения: 3882
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Питание аналогового марклина
тут или пара диодовстарина_U писал(а):Не надо никакого магнита.
или замена катушки на постоянный магнит = получим мотор типа НАМО.
у человека однако работаетстарина_U писал(а):Эта схема не работоспособна
специальная намотка, меняющая местами полюса
ты забыл этот мотор на переменку, и синхронизация сдвига фаз ротора и статора на нем есть в нужную сторону и подача постоянки, через диоды вместо переменки, ситуацию в корне не меняет, тк коллектор на моторе все равно создает синхронизированные импульсы.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Питание аналогового марклина
Объясните, плиз, чайнику в мире переменки, как у Мэрклина реализована смена направления движения локомотива.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация: