Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс дек 15, 2019 1:04 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 09, 2014 11:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 3:30 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Всем добрый вечер.
Очень нужна помощь, я только начал заниматься оцифровкой, да и железной дорогой в целом и тут же возникли вопросы, прошу не пинать. =)

Приобрел сей паровоз, прочел на форуме viewtopic.php?t=8579, как можно сделать оцифровку. Однако при вскрытии и детальном осмотре понял, что все не так просто, декодер в том месте не установить, как в br56 fleischmann, да и проводка (питание) устроены по другому.
И так появились вопросы.

1. Если поставить декодер (предварительно провести изоляцию и срезать часть груза (2)) под пластиковый кожух тендера (1), будут ли проблемы с перегревом? Ведь декодер будет находится в 1-2 миллиметрах от двигателя.

2. Для оцифровки был приобретен Lenz gold mini, возник вопрос по схеме, а именно по свету. От декодера идет голубой провод, по схеме в паровозе физически невозможно так сделать (сохранив оригинальный вид). Что с ним делать? Непонятно как бросать желтый и белый провод, от света идет только один провод (7), а вторым я так понимаю является корпус. Как их подводить? И что делать с контактами (5,6)?

3. Не могу понять, как с первого раза правильно припаять от декодера провода (серый и оранжевый) на двигатель, чтобы соблюсти полярность, с осей понятно, левая часть, это провод красного цвета, а правая часть, это черный.

4. Везде указывают, что необходимо произвести демонтаж конденсатора и катушки (3). Нужно ли это делать и зачем?

Заранее все огромное СПАСИБО за ответы!


Вложения:
image-09-01-14-22-15.jpeg
image-09-01-14-22-15.jpeg [ 732.12 КБ | 3376 просмотров ]
image-09-01-14-21-28-1.jpeg
image-09-01-14-21-28-1.jpeg [ 1.41 МБ | 3376 просмотров ]
image-09-01-14-21-41.jpeg
image-09-01-14-21-41.jpeg [ 1.05 МБ | 3376 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 12:19 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8338
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 40 раз
По пунктам:
1. Греться скорее будет самостоятельно декодер, а не декодер от двигателя. По идее неплохо бы пришпандорить декодер к грузу через какую-нибудь термопроводящую штуку типа скотча или непроводящей электричество пасты. Но... Целесообразность подобных извращений - мной не проверена :) все болтается как есть. Не могу сказать что декодер греется прямо вот сильно. У меня самый мощный в N-ке, 1А, он раньше сам выключается, чем нагревается до состояния чайника. А при обслуженной ходовой практически не греется. Можно спокойно держать в руках. Тепленький и все.

2. По опыту оцифровки девяточного 52 паровоза - от токоведущего корпуса нужно отказываться. Да, появляется лишний провод на свет, но это лучше чем непонятные КЗ на корпус.

Вашу детальку 5-6 я бы либо заизолировал, либо убрал вообще. Лампочку скорее всего можно вынуть. Под второй провод высверлить отверстие по месту, и просунуть внутрь это калабашки. Естественно заизолировав. А еще лучше поставить туда мелкий светодиод. Примерно как я делал тут http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =30&t=8680 но это по желанию. Светики таких размеров не слишком удобно паять на весу :)

3. В инструкции же на декодер написано, сразу после вашей картинки Orange wire to the motor terminal that was previously connected to the right rail (Pin #1). То есть оранжевый паять на двигатель туда, куда приходил провод с правого рельса (по ходу движения мордой вперед).

4. Вот тут была небольшая дискуссия на тему :) viewto ... 6&start=10
Я выпаиваю.

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 11:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Сообщения: 753
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Главное - определиться с местом под декодер.
По фото не видно полностью всю конструкцию, но похоже, что удалив плату над двигателем (совсем) мы получим достаточно места.
Груз лучше не трогать. Только в крайнем случае. Если есть пустоты в тендере - еще туда свинца доложить :)
Можно попробовать поставить декодер в паровоз - над пластиной токосъема.
От токоведущего корпуса я тоже отказался бы.
Декодер лучше брать максимальной мощности - двигатель старый, может давать большую нагрузку. Это уменьшит риск перегрева.
Свет лучше сразу переделать на светодиоды. К каждому светодиоду - резистор рассчитанный на номинальный ток светодиода при максимальном напряжении. Обычно 1 кОм. В дальнейшем яркость можно уменьшить в настройках декодера. В этом случае металлическая пластина 5-6 не понадобится. Ее желательно заизолировать от корпуса (кусок скотча подойдет :))
Провода нужно паять не на сам двигатель, а к контактным лепесткам (если есть такая возможность). Обычно двигатель геометрически симметричен и при вращении не в ту сторону его можно просто перевернуть. :) А вообще, цвета проводов с декодера нужно подключать в соответствии с проводами аналога. Схемы под рукой нет, но я бы подключил оранжевый туда, где был красный, а серый - вместо черного.
Насчет пайки - я паяю легкоплавким припоем и хорошо прогретым паяльником. Это позволяет быстро нагревать место пайки и не перегревать окружающие пластиковые детали.
Синий провод декодера - общий плюс. Он идет как на переднее освещение, так и на заднее. Белый провод - минус переднего света, желтый - заднего (судя по фото в данной модели заднего освещения нет).
В зависимости от расположения декодера между локом и тендером будет два или четыре провода. Им нужно дать достаточную слабину, чтобы не натягивались при прохождении радиусов. Если есть желание и навык, то можно соответствующие провода перепаять на черные. Только нужно купить специальный провод. А можно попробовать краской ляпнуть.

И обязательно на всех этапах контролировать отсутствие КЗ на корпус.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 5:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 3:30 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Всем огромное спасибо за помощь и подсказки.
Оцифровывать получилось, но без света, ибо гемор, провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
Декодер получилось впихнуть путем срезания части груза в тендере, иначе никак.
Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 6:10 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Сообщения: 4617
Откуда: Нижний Тагил
А провода заменить на тонкие эмалированные.

_________________
VBLO Digital Research.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 6:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 3:30 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Цитата:
А провода заменить на тонкие эмалированные.
Как я уже писал, что только начинаю заниматься моделированием/оцифровкой.
В связи с этим много ограничений, нет нужного материала под рукой, дало паяльник оказалось очень большим.
Если это дело затянет сильно, тогда его переделаю, а пока так буду гонять.

У меня еще вопрос нарисовался правда по ж/д полотну.
Кто может подсказать, как себя ведет техника на КАТОвской дороге, можно ли ее соединять с полотном от других производителей?
Видел по приемлемой цене КАТОвскую дорогу, на призме (вроде она так называется), но не хватает одного радиусного полотна и полотна с выходом на сеть.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 6:48 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Сообщения: 8338
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 40 раз
Цитата:
провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
С тем же самым сталкивался, по результатам нашел тонкие провода в каком-то убитом пульте от игрушек. Просто поискать надо :)
Цитата:
Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.
Это почему это? Как раз с тендером удобнее, там обычно места больше.

_________________
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 7:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 3:30 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Цитата:
Цитата:
провода спрятать вот не удалось, т. к. они толще стандартных, конструкция не позволяет этого сделать.
С тем же самым сталкивался, по результатам нашел тонкие провода в каком-то убитом пульте от игрушек. Просто поискать надо :)
Цитата:
Сделал вывод, что лучше оцифровывать паровозы без тендера.
Это почему это? Как раз с тендером удобнее, там обычно места больше.
В моем случае этого свободного места не было, результат урезанная масса тендера.
В br 56 от trix реально нет свободного места, все подогнали плотно.
Я надеялся сохранить на будущие провода идущие на свет, но пришлось их резать, ибо не лезло.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 7:12 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Сообщения: 4617
Откуда: Нижний Тагил
Като стыкуется сама с собой, но у них есть переходник на обычные рельсы. На ебее есть продавец из японии, который не дорого продает Като.

_________________
VBLO Digital Research.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 10, 2014 7:23 pm 
Цитата:
Как я уже писал, что только начинаю заниматься моделированием/оцифровкой.
В связи с этим много ограничений, нет нужного материала под рукой, дало паяльник оказалось очень большим.
Вы бы хоть в профиле написали, где находитесь. Уж провода я бы Вам отмотал, если неохота курочить какой-нибудь трансформатор с помойки :D .

Паяльник с очень тонким жалом и с регулятором температуры стоит рублей 500. Китайский, ясен пень, но для хобби его надолго хватит.


Вернуться к началу
   
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]