Датчики Холла в качестве путевых контактов.

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
qwer04061995
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 11:21 pm
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#21 Непрочитанное сообщение qwer04061995 »

Нашёл у себя подозрительные детали, на них обозначено S и N.
Могут они быть датчиками Холла или нет?
Вложения
S8001126.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#22 Непрочитанное сообщение старина_U »

:mrgreen: Могут...
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: а мож и не... :lol: :lol: :lol:

Первая штучка - npn транзистор 2N 3904
Вторая - ...
Изображение

Аватара пользователя
qwer04061995
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 11:21 pm
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#23 Непрочитанное сообщение qwer04061995 »

старина_U писал(а):Первая штучка - npn транзистор 2N 3904
Вторая - ...
Ага, точно, я не заметил :)
Знаю, что вторая деталь из видеомагнитофона взята...

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#24 Непрочитанное сообщение старина_U »

Леха писал(а):пробы то прошли? какова чувствительность то?
Сорри, не выложил сюда вовремя свои упражнения с датчиками магнитного поля. :oops:
Вроде где-то выкладывал...

Повторю.
Это тестовая установка:
IMG_1516.jpg
макетная панелька с установленным датчиком Холла, нагрузочным резистором и светодиодом.

Одиночный, довольно слабенький магнит (сцепка от леговской жэдэ)
IMG_1526.jpg
Магнит - в вагоне. Сенсор - под рельсами. Магнит сдвинут с зоны железного утяжелителя.
IMG_1535.jpg
IMG_1536.jpg
Вывод: маленькие редкоземельные магнитики, приклеенные под тележку, дадут гарантированное срабатывание.

Сенсор расположен в стороне от путей. Использована первая попавшаяся железка в качестве магнитопровода.
IMG_1537.jpg
IMG_1538.jpg
Изображение

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#25 Непрочитанное сообщение VAD »

Привет
Я всё же предпочитаю Датчики тока на блок участках (один рельс общий, другой изолированые блок-участки, контактная сеть - коммутирована между 1 и 2 рельсом через диоды) и "Резистор Вилз"
В отличие от магнитов это обнаруживает стоящие на путях поезда, которые не двигались.

-------
Вадим.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#26 Непрочитанное сообщение Onegin »

VAD писал(а):Привет
Я всё же предпочитаю Датчики тока на блок участках (один рельс общий, другой изолированые блок-участки, контактная сеть - коммутирована между 1 и 2 рельсом через диоды) и "Резистор Вилз"
В отличие от магнитов это обнаруживает стоящие на путях поезда, которые не двигались.

-------
Вадим.
Для Рокрейла, например, нужно еще знать где оно в нутри блок участка.
VBLO Digital Research.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#27 Непрочитанное сообщение VAD »

Onegin писал(а):
VAD писал(а):Привет
Я всё же предпочитаю Датчики тока на блок участках (один рельс общий, другой изолированые блок-участки, контактная сеть - коммутирована между 1 и 2 рельсом через диоды) и "Резистор Вилз"
В отличие от магнитов это обнаруживает стоящие на путях поезда, которые не двигались.

-------
Вадим.
Для Рокрейла, например, нужно еще знать где оно в нутри блок участка.
Понятно.
Да заморочался я с этим рокрейлом, и перестал пользоваться.
Так и не смог с помощью него плавно и очень точно останавливать поезда (у меня по 3 датчика тока на станционных блок участках).
Дополнительные функции управления есть только для блок участков. А значит они включатся и для проходящих поездов. А трассо-зависимое программирование у них скрыто (недоступно)
Трейн контроллер тоже похож на рок рейл по идеологии, но удобнее, и там я выкрутился, найдя места инициализации и заврершения шедулов, где и можно вставить эти команды.
Но его тоже пришлось выкинуть. Демо версия не работает более 30 мин и 30 дней.

---------
Вадим.

Аватара пользователя
nickolay
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 11:06 pm
Откуда: из Москвы

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#28 Непрочитанное сообщение nickolay »

Василий,а можно пожалуйста схемку что куда с чем соединяли?увы у меня есть только автомобильный датчик Холла :roll: :oops: ,на нём выдавлено(на железке) "DH1M 0102" :? он подойдёт?(да,размерчики у него не модельные,но всё равно в тоннеле видно не будет :lol: ).
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.


http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#29 Непрочитанное сообщение Onegin »

Я думаю автомобильный не совсем подойдет.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Датчики Холла в качестве путевых контактов.

#30 Непрочитанное сообщение старина_U »

Автомобильные бывают разные: одни при приближении магнита срабатывают, как геркон; другие: ближе магнит, - выше напряжение на выходе, причём полярность будет зависеть от полюса магнита.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»