Управляемая сцепка N для DCC

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Управляемая сцепка N для DCC

#1 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Бродил по соседнему форуму и наткнулся на DCC сцепки в масштабе N. В остальных - тоже есть, но меня интересует девятка.
В принципе, там многие часто бывают. Если я повторяюсь, то - пардон.
Никто в руках не держал?
http://www.krois-modell.at/produkt/digikupp/h0ettn/
Есть демо-ролик.
http://www.krois-modell.at/video/Kupplung_N.html
Моих познаний (точнее их отсутствия) в языках не хватает, чтобы понять детали.
Это первая управляемая сцепка в N-ке на которую я наткнулся (может - плохо искал?). В принципе она не маленькая и цена - тож кусается. С другой стороны две сцепки стоят как два расцепителя - и полная свобода.
А теперь - вопросы:
- фокус с предварительной подачей лока назад - зашит в декодере? Т.е. желательно декодер брать там же?
- в чем отличие сцепок за 19 ойро и за 11,9 ойро? - расцепляющаяся и с контактами?
- ответная сцепка (на вагоне) может быть простой? Та - что за 0,9 ойро?

Так - по картинке выходит хорошая альтернатива куче расцепителей (и геморрою с позиционированием).

P.S.: Если эта тема более уместна в "Цифровом управлении", то прошу модераторов ее туда перенести.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

В руках не держал, но всё вроде понятно и так.
Если хочется свободы, то придётся менять ВСЕ сцепки, поскольку кройцовская действует, приблизительно, как и обычная НО с накидной петлёй. Или менять только там, где предполагаются расцепки. Но менять парами.
Вставляется в обычную НЕМ-шахту.
Там ещё написано, что да, есть электрические 2-проводные контакты. Видимо, для лучшего снабжения состава питанием.
Изображение

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#3 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Понятно, что парами менять, но вторая часть - пассивная? Если она стоит 0,9 евро, то это сравнимо с другими сцепками.
Тогда на лок - активные сцепки, на вагоны - пассивные. Можно еще на некоторые закрытые вагоны установить активные сцепки, но это тянет за собой декодер.
И еще мне кажется, что сцепка может быть или расцепляющейся или проводящей. Или я неправильно понял?

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#4 Непрочитанное сообщение ERWman »

Gematogen писал(а):И еще мне кажется, что сцепка может быть или расцепляющейся или проводящей. Или я неправильно понял?
Вы все правильно поняли, это совершенно разные сцепки.

Токопроводящие двухпроводные для N обозначаются NS/2, трехпроводные NS/3.
Они продаются парами и совместимы только сами с собой, так как образуют разъем "папа-мама" с торчащими штырями.

У меня есть TTS/3 (они просто отличаются от N-овских формой хвостовика), так в паре у одной сцепки торчат 2 штыря, у второй 1. Ни о каком автоматическом расцеплении для них речи нет, так как вставляются и вынимаются туго. Используются, IMHO, для электрического соединения вагонов в нерасцепляемом составе. Это может быть и распараллеливание токосъема, и включение света в составе от одного декодера.
Gematogen писал(а):Понятно, что парами менять, но вторая часть - пассивная? Если она стоит 0,9 евро, то это сравнимо с другими сцепками.
Тогда на лок - активные сцепки, на вагоны - пассивные. Можно еще на некоторые закрытые вагоны установить активные сцепки, но это тянет за собой декодер.
У расцепляющих сцепок N-D1, N-D2 тоже есть два провода, но они предназначены для включения электромагнита, который поднимает накидную скобу.
Сцепка N-D1 работает в паре с самой простой и дешевой сцепкой N "Funktionslose" этой же фирмы.
Сцепка N-D2 нужна для сцепления двух "активных" локомотивов между собой.
У меня есть TT-D2, но нет TT-D1, поэтому более точно об отличии не скажу. Скорее всего, они отличаются формой или наличием/отсутствием накидной скобы...

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#5 Непрочитанное сообщение Gematogen »

ERWman писал(а):Сцепка N-D1 работает в паре с самой простой и дешевой сцепкой N "Funktionslose" этой же фирмы.
Сцепка N-D2 нужна для сцепления двух "активных" локомотивов между собой.
Спасибо. Как раз пытался понять разницу.
ERWman писал(а):У меня есть TT-D2...
А при управлении сцепкой TT-D2 как обеспечивается непревышение длительности работы электромагнита? В декодере регулируется время включения функционального выхода или таймер как на сайте? Или вообще никак?

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#6 Непрочитанное сообщение ERWman »

Gematogen писал(а):А при управлении сцепкой TT-D2 как обеспечивается непревышение длительности работы электромагнита? В декодере регулируется время включения функционального выхода или таймер как на сайте? Или вообще никак?
Если я правильно понимаю, то у них для всех расцепляемых сцепок (НО, НОе, ТТ, N) применяется один и тот же электромагнит.
Его характеристики:
Напряжение 12-22в постоянного тока
Потребляемый ток 90мА
Максимальное время подачи тока на электромагнит 10 секунд.

Они пишут, что для управления электромагнитом сцепки надо использовать декодер, обеспечивающий эти характеристики. Как образцы, приводят декодеры фирм ctElektronik и Zimo. Пишут, что если из-за неправильного применения декодера электромагнит сгорит, то это не рассматривается как гарантийный случай

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#7 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Эту инфу на сайте я понял.
При длительной подаче напряжения катушка сгорит аналогично стрелочным саленоидам.
Просто интересно - как это реализовано на практике.
Ведь кратковременное включение функции поддерживают далеко не все декодеры.

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#8 Непрочитанное сообщение ERWman »

Как можно реализовать на практике помимо декодера - не знаю, не задумывался.
Я буду подключать эти сцепки к декодеру ESU Loksound micro v4.0
Это даст возможность и время ограничить, и локомотив автоматом чуть-чуть откатить при расцеплении, и "полязгать" динамиком :)

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#9 Непрочитанное сообщение Bav »

http://www.youtube.com/watch?v=tpRiL58kh_k

Длительного опыта эксплуатации пока нет.
Декодер ZIMO 630

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Управляемая сцепка N для DCC

#10 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Процесс расцепления: подача к составу - поднятие скобы - подача от состава - отключение питания скобы задается настройкой декодера или вручную?

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»