Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт ноя 12, 2019 4:32 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 162 сообщения ]  На страницу Пред. 19 10 11 12 1317 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2014 1:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Сообщения: 1592
Откуда: Питер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
И так для начала немного переделаем редуктор под наши цели. Для этого на боковинах корпуса, в местах установки оси ведомой шестерни, просверливаем отверстия для вала колёс заднего моста.
Вложение:
100_2683.jpg
100_2683.jpg [ 524.69 КБ | 3985 просмотров ]
Шестерня одевается на вал с небольшим зазором, поэтому я зафиксировал её на нём при помощи секундного клея, предварительно установив её так, чтобы корпус редуктора располагался по середине вала. Также можно заменить вал малой шестерни на более длинный и также для него просверлить отверстия в боковинах. ИМХОМне узел крепления этого вала показался хлипковат. Собираем редуктор и спиливаем часть корпуса:
Вложение:
100_2688.jpg
100_2688.jpg [ 576.73 КБ | 3985 просмотров ]
Получим что-то типа такого:
Вложение:
100_2700.jpg
100_2700.jpg [ 597.42 КБ | 3985 просмотров ]
Для того, чтобы редуктор нормально встал на своё место, придётся немного подпилить вставку в кузов автобуса:
Вложение:
100_2701.jpg
100_2701.jpg [ 447.61 КБ | 3985 просмотров ]
Устанавливаем редуктор на место:
Вложение:
100_2702.jpg
100_2702.jpg [ 471.97 КБ | 3985 просмотров ]
Теперь немного попилим днище автобуса, чтобы выступающая часть корпуса редуктора не упиралась в него и не мешала установить днище на место.
Вложение:
100_2703.jpg
100_2703.jpg [ 616.28 КБ | 3985 просмотров ]
Устанавливаем днище на место:
Вложение:
100_2704.jpg
100_2704.jpg [ 468.82 КБ | 3985 просмотров ]
Теперь буду ждать рулевое из Польши и заодно продумывать установку освещения спереди и сзади кузова автобуса
Вложение:
100_2705.jpg
100_2705.jpg [ 332.64 КБ | 3985 просмотров ]
Вложение:
100_2706.jpg
100_2706.jpg [ 355.55 КБ | 3985 просмотров ]
P.S. Как я писал выше, моторчик в редукторе можно заменить на другой, более оборотистый.

_________________
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2014 4:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Сообщения: 94
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз
Алексей, молодчина!!! Так держать. Не терпится поскорее начать работу. С редукторами очень здорово придумал.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 7:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Сообщения: 1592
Откуда: Питер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Приехали ко мне запчасти из Польши. С рулевым я ошибся, оно немного уже и не подходит для автобусов и больших грузовиков. Для этого типа автомобилей надо заказывать рулевое вот это и при заказе указать желаемое расстояние между колёс. Правда при этом ценник будет немного бОльший и рулевое будет идти без колёс. Поэтому мне кажется, что в этом случае лучше брать рулевое фирменное, по деньгам выйдет тоже самое.
Теперь по самому рулевому, во-первых в комплект поставки не входит винт крепления медного поводка, что является не очень удобным, т.к. возникает необходимость искать такой винт, а это проблематично. Само же рулевое выполнено достаточно качественно и не уступает по этому показателю фирменному, а может даже и наоборот. У меня, например, одна переделанная машинка никак не хотела нормально поворачивать с фаллеровским рулевым, колёса просто выворачивало в сторону в повороте и после выхода из него, они не возвращались обратно. После того как я поставил польское рулевое, машинка поехала без проблем. Трапеция выполнена таким образом, что колёса спереди немного разведены наружу, вот таким образом: \ /. Сами колёса тоже выполнены нормально и резина, и диски.

_________________
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 9:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Сообщения: 1592
Откуда: Питер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Продолжу свой рассказ про переделку автобуса под CarSystem. И так как я уже писал выше рулевое управление из Польши к этому автобусу не подошло по причины меньшего расстояния между колёс, приблизительно на 2 мм. Поэтому я поставил фаллеровское рулевое.
Вложение:
100_2774.jpg
100_2774.jpg [ 446.26 КБ | 3883 просмотра ]
Чтобы колёса передней оси были на одном уровне с колёсами заднего моста, под площадку крепления поместил проставку, толщина которой составляет около 2,8 мм.
Вложение:
100_2774small.jpg
100_2774small.jpg [ 470.57 КБ | 3883 просмотра ]
Для уменьшения количества проводов, сделал несколько плат:
Вложение:
100_2767.jpg
100_2767.jpg [ 537.51 КБ | 3883 просмотра ]
Базовая плата:
Вложение:
100_2767_base.jpg
100_2767_base.jpg [ 155.09 КБ | 3883 просмотра ]
на неё будет на штырях одеваться плата декодера
Вложение:
100_2768.jpg
100_2768.jpg [ 582.78 КБ | 3883 просмотра ]
Плата головного освещения:
Вложение:
100_2767_front.jpg
100_2767_front.jpg [ 131.96 КБ | 3883 просмотра ]
Правда потом решил переделать поворотники и разместить их в другом месте, а вместо них установить противотуманки, поэтому плату пришлось переделывать по ходу пьесы.

Палата с разъёмом подзарядки и выключателем:
Вложение:
100_2767_back.jpg
100_2767_back.jpg [ 108.37 КБ | 3883 просмотра ]
Плата заднего освещения:
Вложение:
100_2770.jpg
100_2770.jpg [ 596.28 КБ | 3883 просмотра ]
Свет решил сделать следующим образом. Спереди у меня будет стоять фары ближнего света и поворотники.
Вложение:
100_2769.jpg
100_2769.jpg [ 655.55 КБ | 3883 просмотра ]
Светодиоды для этого размещу прямо на детали и приклею, а подключение к плате головного освещения выполню эмалированным проводом или МГТФ.
Под этими фарами установлю противотуманные фары, светодиоды которых у меня припаяны к торцу платы головного освещения.
Вложение:
100_2772.jpg
100_2772.jpg [ 445.48 КБ | 3883 просмотра ]
Вложение:
100_2773.jpg
100_2773.jpg [ 515.24 КБ | 3883 просмотра ]
Под задние фонари сделал вырезы в кузове
Вложение:
100_2771.jpg
100_2771.jpg [ 402.29 КБ | 3883 просмотра ]
Надо ещё будет придумать чем всё это дело прикрыть, а может и так оставлю.

P.S. ИМХООдин момент, на который стоит обратить внимание, это правильная развесовка кузова. Если сделать слишком слабую нагрузку на переднюю ось, то колёса после выхода из поворота, могут не вернуться в среднее положение, а так останутся повёрнутыми. Если же нагрузка на заднюю ось будет слишком слабая, то получим проворот колёс задней оси и машине трудно будет сдвинуться с места, а также, при определённых обстоятельствах, будем иметь снос задних колёс. Это всё надо учитывать при компановке внутренностей машинки.

_________________
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 16, 2014 1:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Сообщения: 1592
Откуда: Питер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Далее начал собирать декодер на ИК управлении для этого автобуса. Свой первый декодер я собирал на плате, сделанной "утюгом"(ЛУТ технология), потом мне сделали платы заводского исполнения. Первым делом я запаял сам контроллер и резистор подтяжки Reset, чтобы можно было залить бутлоадер.
Вложение:
100_2775.jpg
100_2775.jpg [ 630.86 КБ | 3822 просмотра ]
Заливку бутлоадера можно выполнить разными методами, но я это сделал самым простым, на мой взгляд. Сама среда разработки Arduino умеет это делать, при помощи своих встроенных инструментов. Для начала стоит скачать саму среду разработки, причём не стоит качать самую свежую версию, потому что скетч проекта декодера создавался под версию среды разработки 1.0.0, а так как у них там постоянно что-то меняется, то могут возникнуть проблемы с компиляцией проекта и заливкой его в декодер(проверено на себе).
После этого надо настроить среду разработки, чтобы она могла поддерживать нестандартные конфигурации "железа", как это сделать можно найти в инете.
Средой разработки поддерживается несколько программаторов, я могу рекомендовать вот USBtinyISP. Он прекрасно работает с этим ПО. Его можно сделать самому или купить на ебей, я выбрал второе, т.к. лень было самому паять.
Вложение:
100_2776.jpg
100_2776.jpg [ 612.15 КБ | 3822 просмотра ]
Распаял на плату проводок для ISP программирования и подключил всё это дело через программатор к ноуту.
Вложение:
100_2777.jpg
100_2777.jpg [ 373.3 КБ | 3822 просмотра ]
На ноуте запускаем среду разработки и настраиваем её для заливки бутлоадера.
Выбираем нужный вариант железа, под которое будет заливаться бутлоадер:
Вложение:
2014-09-11_112632.png
2014-09-11_112632.png [ 51.85 КБ | 3822 просмотра ]
Выбираем нужный программатор:
Вложение:
2014-09-11_112702.png
2014-09-11_112702.png [ 47.64 КБ | 3822 просмотра ]
Запускаем заливку бутлоадера:
Вложение:
2014-09-11_112752.png
2014-09-11_112752.png [ 51.47 КБ | 3822 просмотра ]
Вложение:
2014-09-11_113015.png
2014-09-11_113015.png [ 52.76 КБ | 3822 просмотра ]
Бутлодер залился, ошибок не вылезло:
Вложение:
2014-09-11_113144.png
2014-09-11_113144.png [ 57.2 КБ | 3822 просмотра ]
Теперь в декодер можно заливать сам проект декодера. Для этого лучше всего использовать готовую плату Arduino Uno, только с неё надо снять микроконтроллер.
Вложение:
100_2779.jpg
100_2779.jpg [ 636.55 КБ | 3822 просмотра ]
Распаиваем на плате шнурок для последовательного интерфейса и подключаем его к плате Arduino.
Вложение:
100_2778.jpg
100_2778.jpg [ 562.87 КБ | 3822 просмотра ]
Скачиваем скетч проекта декодера, версию 1.53. и запускаем его. Проверяем правильность настройки железа и компорта. Запускаем компиляцию и заливку проекта в контроллер.
Вложение:
2014-09-11_113912.png
2014-09-11_113912.png [ 49.25 КБ | 3822 просмотра ]
Вложение:
2014-09-11_114049.png
2014-09-11_114049.png [ 46.76 КБ | 3822 просмотра ]
Вложение:
2014-09-11_114013.png
2014-09-11_114013.png [ 49.5 КБ | 3822 просмотра ]
В процессе заливки проекта, на плате будут мерцать светодиоды RX и TX.
Вложение:
100_2779_RX_TX.jpg
100_2779_RX_TX.jpg [ 258.73 КБ | 3822 просмотра ]
Заливка завершена
Вложение:
2014-09-11_114133.png
2014-09-11_114133.png [ 49.2 КБ | 3822 просмотра ]
Теперь если запустить монитор порта
Вложение:
2014-09-11_114212.png
2014-09-11_114212.png [ 47.47 КБ | 3822 просмотра ]
то декодер выплюнет в него следующее сообщение:
Вложение:
2014-09-11_114304.png
2014-09-11_114304.png [ 96.29 КБ | 3822 просмотра ]
Это значит, заливка софта прошла успешно и можно продолжить сборку декодера.

Опишу немного как можно программировать эти декодеры. Это можно сделать двумя способами. Первый способ это классический, просто программируем CV, с этим всё понятно. Второй же способ сейчас и рассмотрим.
Итак, как я уже писал выше, декодер имеет на борту разъём последовательного интерфейса, который содержит 4 линии: RX, TX, Reset и GND. Через этот разъём можно обновлять и заливать ПО в декодер, а также читать и писать значения переменных в него.
После включения питания, декодер, в течении нескольких секунд ждёт входящих сообщений на линии RX и если в это время ему, через окно монитора порта, передать любой символ, то он перестанет принимать команды от ИК приёмника и перейдёт в режим последовательного обмена данными. Также декодер, во время работы, можно принудительно перевести в этот режим, просто прописав в CV12 любое значение. При входе в этот режим декодер отправляет в терминал следующее сообщение:
Вложение:
2014-09-11_114605.png
2014-09-11_114605.png [ 56.22 КБ | 3822 просмотра ]
Кроме того декодер сигнализирует об этом однократным включением фар ближнего света.
Теперь можно, отправляя определённые команды, читать и писать в декодер различные значения переменных и получать другую информацию(настройки датчика освещённости, напряжение на АКБ и т.д.)
Введём команду считывания всех CV, all; или alle;. Знак ";" в конце команды обязателен.
Вложение:
2014-09-11_114656.png
2014-09-11_114656.png [ 39.32 КБ | 3822 просмотра ]
Декодер выдаст полный список значений переменных и их описание, правда на немецком языке. В своём проекте, я кое-что перевёл на английский, а вот кириллицу в проектах, среда разработки не переваривает, проблема с кодировкой и как её победить я так и не нашёл ответа.
Вложение:
2014-09-11_114805.png
2014-09-11_114805.png [ 68.67 КБ | 3822 просмотра ]
Чтобы выйти из режима последовательного обмена данными, нужно в окне монитора порта ввести команду exit;
Вложение:
2014-09-11_114919.png
2014-09-11_114919.png [ 41.89 КБ | 3822 просмотра ]
Декодер закроет последовательное соединение и снова будет готов принимать команды от ИК приёмника
Вложение:
2014-09-11_115018.png
2014-09-11_115018.png [ 22.98 КБ | 3822 просмотра ]
Полный список команд можно найти на сайте автора.
P.S. Команды чтения отдельных CV должны иметь вид: 1; 2; 3; 29; и т.д.
Команды записи CV должны иметь вид: set1; set2; set3; set29; и т.д.

_________________
Изображение
http://dccwikiru.ucoz.net


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2014 12:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Сообщения: 94
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз
Инструкции и основные моменты теперь буду переносить в шапку.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 03, 2014 12:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:51 am
Сообщения: 4
Всем привет!

Желаю подключиться к вашей теме. Хочу собрать свой макет Ж/Д с автопарком, конечно как и автор темы максимально удешевить проект, максимально сделать руками своими, а не покупать готовые решения от того же ФАЛЛЕРа.

По образованию программист, руки не из зада)))

Что имею на сегодня, собираю информацию по крохам для своего макета. Планирую железную дорогу 1:87, с периферией дорог, по которым будут бегать машинки. Управление планирую максимально автоматическое. Есть куча подходящих по масштабу машинок, которые хочу начинить двигателем и электроникой. Если с Ж/Д более менее все понятно, то с автомобилями не очень. Ваши посты прочитал все. Принципы понимаю, металлический проводник, по которому скользит латунный поводок с магнитом, управляя поворотной осью машинки. С поворотом тоже все понятно, электромагнит дает отклонение на другой проводник. Остается разобраться с позиционированием транспорта на макете. Если посмотреть на ФАЛЛЕР 3.0 то можно увидеть, что у каждой машинки есть датчик сверху. Мне кажется, что это не только приемник, но и передатчик. И конструкция сделана так, как-будто там стоит 3 ИК диода излучателя, направленные в разные стороны, которые выдают разные по форме сигналы. А приемник (спутник над макетом, очень сложный по форме, судя по видео) декодит принимаемый сигнал и понимает как стоит машинка (ее направление) и сопоставляет ее с картой, которая заложена в софт. Но это только предположение.

Что касается Гранд макета России. ИМХО. Там на разных участках стоят датчики, на фотках SOMMER показал один из них. Это и есть точки позиционирования. Машинка через ИК-излучатель выдает свой ИД, система сопоставляет его с данными в БАЗЕ маршрутов и далее макет ведет себя по заданному сценарию для конкретного ИД на конкретном участке. Если ИД не находится в базе на этом маршруте, выдается инфа инженерам, которые возвращают заблудившийся транспорт на свое место. Проводов много, но это проще. Здесь бы помог АРДУИНО. Внимательно осмотрев макет, приходит понимание, что у машинок нет такого масштаба, как у железной дороги, и все ограничено небольшим сценарием поведения транспорта. Значит и проводов не надо много, а только локально на участке сценария.

О катушках в машинках ГрандМакета, это индуктивная система питания. Витая пара под макетом излучает сигнал (ИМХО) в 400 КГц, какой силы не берусь сказать, но достаточной, чтобы преобразовать эти импульсы в напряжение питания, по принципу оконечного тракта импульсного блока питания. Тема импульсных БП не плохо для начального понимания раскрыта тут: http://www.asutpp.ru/avtomatizaciya-pro ... -pitaniya/, но можно поискать и другие источники
Сами ГрандМакетчики держат схему в секрете. Все же они тут опередили немцев и не используют аккумуляторного питания в машинках.

Готов обсудить любые замечания.

Заказал моторчики с редуктором, как у LABA на фотках.
Вложение:
$_12[1].JPG
$_12[1].JPG [ 25.1 КБ | 3673 просмотра ]
ссылка на продавца в ebay: http://www.ebay.com/itm/DC-3-5v-Worm-Ge ... 339102d4b7

По колесным парам не могу определиться. Подскажите, какие размеры самих колес, какой масштаб машинок можно под них использовать?

Для примера фото машинки 1:60, которую планирую тоже использовать на макете:
Вложение:
Комментарий к файлу: Длина 6,5 см, высота 3.5, ширина 3 см, между колес 2 см, диаметр колес 14 мм.
IMG_20141002_112349.JPG
IMG_20141002_112349.JPG [ 557.99 КБ | 3673 просмотра ]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 04, 2014 11:05 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 5:26 pm
Сообщения: 1
Добрый день.Ещё один проект в качестве альтернативы.Здесь небольшой перевод.


Вложения:
opencarsystem.de.zip [4.12 МБ]
249 скачиваний
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 06, 2014 5:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:51 am
Сообщения: 4
Просмотрел систему OpenCars, заинтересовал только декодер в машинку. Построен по общему формату DCC, по этому можно использовать с любым DCC управлением. Что касается бустера, то управлять с пульта, лично мне не очень хочется, считаю необходимым привязывать все к ПК. Чтобы в любой момент вмешаться в сценарий и задать новую траекторию движения. На сайте первоисточнике есть информация по привязке всего этого к ПК, но система контроллеров будет тоже громоздкой. Простому юзеру не замутить.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Car system своими руками.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 09, 2014 6:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:51 am
Сообщения: 4
Цитата:
На сайте Philipp Gahtow http://pgahtow.de/wiki/index.php?title=Car_System в принципе не дорогой вариант и самому спаять можно и библиотеки под андруино (он и был взят за основу).
Функционала тут не хватает. Система хороша, если в одном направлении у вас гоняет одна машинка. Вот машинный перевод источника по вашей ссылке:
Цитата:
Моя цифровая система автомобилей на основе технологии Фаллер. Тем не менее, транспортные средства имеют декодер транспортного средства . Это контролирует рабочие функции (свет, поворотники, двигателя и звук).
Всего четыре функции, т.е. мы не контролируем машины впереди и машины сзади. Я попытаюсь разобраться и скопировать OpenCarSystem, ссылка на которую выложена парой постов выше. Функционал ЗНАЧИТЕЛЬНО выше. Но мне не нравится бустерная сторона. Вот если бы LABA поучаствовал в беседе, было бы не плохо обсудить вариант объединения декодера от OpenSysten и его вариантом управления.


Последний раз редактировалось Глеб Чт окт 09, 2014 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 162 сообщения ]  На страницу Пред. 19 10 11 12 1317 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]