Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб апр 04, 2020 12:19 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 9:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Коллеги, подскажите, где искать. :)
Как известно, в 1930-е было довольно много директивных изменений характеристик паровозов и вагонов. Я пытаюсь узнать, как назывался документ, который в 1933 (?) году повышал грузоподъемность НТВ до 18 тонн, и каким приказом НКПС в 1936 году повышались скорости паровозов. Найти эти источники в свободном доступе в сети я не особо надеюсь, но вдруг кто поможет хотя бы с номерами документов?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 9:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2435
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз
Цитата:
Найти эти источники в свободном доступе в сети я не особо надеюсь, но вдруг кто поможет хотя бы с номерами документов?
Да уж, сейчас первое что приходит в голову искателям какого-либо материала - это поиск в сети. А в какие архивы Вы, Wowan, самостоятельно заглядывали, просматривали картотеки, делали запросы?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 10:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Издавались в 1930-е годы сборники приказов НКПС по отраслям: по паровозному х-ву, по вагонному х-ву, по путейцам и т.п. Ищите такие сборники в ЦНТБ РЖД.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 10:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1643
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза
Повышение грузоподъёмности НТВ не могло произойти в приказном порядке. Поэтому смотреть в сборниках приказов об этом бесполезно. За скорости паровозов не скажу. Хотя тоже очень сомнительно, что это было оформлено в виде приказа.
Да и вообще какая то странная постановка вопроса. Мне вот ничего не известно о директивных изменениях характеристик подвижного состава. Никто не мог ничего менять директивно в этом плане без изменения конструкции и усиления пути и мостов.


Последний раз редактировалось Р.М. Пн фев 15, 2016 10:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 10:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Почему же не могло произойти? У нас в стране все делалось по приказам, приказаниям, распоряжениям и указаниям. На любое действие должен быть директивный документ. Вопрос только в том как он назывался и когда был издан.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 11:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1643
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза
Но не в плане тупого повышения характеристик пс. Такие случаи мне неизвестны. Поскольку тупое повышение характеристик без расчётов могло повести за собой катастрофу, за которую будет отвечать головой выдавший такую директиву, а это никому не нравилось.
Чтобы не быть голословным, Юрий, приведите пример сказанного.

И, кстати, повторюсь. Повышение грузоподъёмности НТВ до 18т не могло произойти в тупом приказном порядке. Поскольку ранее проведённое повышение грузоподъёмности НТВ до 16,5т уже выявило в его конструкции предел повышения грузоподъёмности. А вот как его повышали до 18 т - отдельный вопрос, в котором зарыто много тонкостей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 11:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Вот довольно современный приказ по скоростям. Там и паровозы есть:

http://meganorm.ru/Index2/1/4293833/4293833295.htm

Подобные же приказы издавались и ранее.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 11:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2435
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз
О каком директивном указании НКПС о повышении скорости паровозов может идти речь? Скорость на каждой дороге, на каждом плече обслуживания и даже участке регламентируется серией локомотива, пропускной способность по искусственным сооружениям, руководящим подъемом, наличием графиковых пассажирских, бальностью состояния пути и еще многим количеством факторов. Да, повышение участковой скорости - задача задач во все времена существования железных дорог, но повысить ее директивно можно только в пьяном бреду


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 11:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1643
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза
Цитата:
Вот довольно современный приказ по скоростям. Там и паровозы есть:

http://meganorm.ru/Index2/1/4293833/4293833295.htm

Подобные же приказы издавались и ранее.
Это приказ о ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НОРМ на скорости на ж.д. колеи 1520мм. Т.е. введение в действие научно продуманного и просчитанного документа. Не сомневаюсь, что приказы о введении норм на скорости вводились и ранее, только они все вводились ПРОДУМАННО и имели ПОДГОТОВЛЕННУЮ основу. Т.е. опять ничего тупого директивного я не увидел. Я думаю, что постулат о том, что у нас "всё делается тупо по указке сверху", к повышению технических норм на ж.д. не имеет никакого отношения.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Документы НКПС/МПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 11:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Я писал, что все делается по приказу, но я не говорил, что это делается тупо и с потолка.

Конечно, скорости устанавливаются на основании расчетов, опытов, испытаний и т.п. , что потом оформляется в виде приказа.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]