Трофейные автобусы в СССР
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Трофейные автобусы в СССР
С белорусского форума фото трехосного автобуса из Минска. Фото мелкие, тип точно определить затруднительно. Но вероятнее всего или Мерседес или Бюссинг.
Ссылка на источник
На втором фото чуть лучше видно...
Ссылка на источник
А вот решетка радиатора как раз от Büssing-NAG 900 N.
Кроме того, на Бюссинге окно водителя не сплошное, а с маленьким треугольным окошком, что тоже вроде соответствует.
По числу окон военный вариант тоже, вроде подходит - семь окон, хотя на некоторых послевоенных гражданских Бюссингах есть еще одно маленькое окошко сзади, но возможно его сделали позднее при ремонтах. У Мерседеса окон восемь. Возможно он и длиннее - судя по фото, Бюссинг, в отличие от Мерседеса, в армии использовался. На мой взгляд, вероятнее всего, что трехосник из Минска больше похож на Büssing-NAG 900 N.
Приведу несколько его фотографий:
Ссылка на источник
Фотка совсем мелкая, но количество окон посчитать можно.
Ссылка на источник
Büssing-NAG 900N, 1936-1939, 8k photo (1938)
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Похоже, что у некоторых гражданских Бюссингов задний свес несколько больше. Возможно, военных вариант был немного короче и имел минимальный задний свес для улучшения проходимости - за счет этого и уменьшено число окон. Можно, предположить, что минский трехосник ближе к военному варианту.
Ссылка на источник
В книге Морякова "Главная улица Минска" нашел уникальное фото (правда, невысокого качества) с неким трехосным автобусом, едущим мимо Дома Правительства.
Поковырял старые книги и интернет и так и эдак, и все же не могу определить достоверно, что это за модель.
На втором фото чуть лучше видно...
Ссылка на источник
Не знаю, что подразумевал автор под "задней стойкой", но на Фомаг, ИМХО не похоже.Товарищ Моряков поделился своим снимком трехосника - это тоже пересъемка фотоаппаратом, но зато уже либо с оригинала, либо с некоей другой книги. Детализация несколько улучшилась - теперь отчетливо видна широкая задняя стойка и семь окон по левому борту, а также некий логотип на фальшрешетке радиатора.
По решетке - это Бюссинг, а по задней стойке - Фомаг
А может, это вообще какой-нибудь чех?
А вот решетка радиатора как раз от Büssing-NAG 900 N.
Кроме того, на Бюссинге окно водителя не сплошное, а с маленьким треугольным окошком, что тоже вроде соответствует.
По числу окон военный вариант тоже, вроде подходит - семь окон, хотя на некоторых послевоенных гражданских Бюссингах есть еще одно маленькое окошко сзади, но возможно его сделали позднее при ремонтах. У Мерседеса окон восемь. Возможно он и длиннее - судя по фото, Бюссинг, в отличие от Мерседеса, в армии использовался. На мой взгляд, вероятнее всего, что трехосник из Минска больше похож на Büssing-NAG 900 N.
Приведу несколько его фотографий:
Ссылка на источник
Гугл-переводThis heavy Büssing-NAG type 900 N bus was photographed while it was crossing a makeshift bridge near Mechelen, Belgium. According to D 600, motorbuses with more than 30 seats were classified as schwere Kraftomnibusse (o) - which means heavy motorbuses (commercial).
Этот тяжелый автобус Büssing-NAG type 900 N был сфотографирован, когда он пересекал импровизированный мост недалеко от Мехелена, Бельгия. Согласно D 600, моторные автобусы с более чем 30 местами классифицировались как schwere Kraftomnibusse (o), что означает тяжелые моторные автобусы (коммерческие).
Фотка совсем мелкая, но количество окон посчитать можно.
Ссылка на источник
Büssing-NAG 900N, 1936-1939, 8k photo (1938)
Ссылка на источник
Ссылка на источник
1938 Büssing-N.A.G. 900 N in Alone in Berlin, Movie, 2016
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Похоже, что у некоторых гражданских Бюссингов задний свес несколько больше. Возможно, военных вариант был немного короче и имел минимальный задний свес для улучшения проходимости - за счет этого и уменьшено число окон. Можно, предположить, что минский трехосник ближе к военному варианту.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Трофейные автобусы в СССР
Еще из отличий Бюссинга и Мерседеса - на Мерсе переднее колесо больше сдвинуто назад - большая его часть находится уже в районе кабины, а в районе капота - меньшая часть. У Бюссинга наоборот - большая часть переднего колеса находится в районе капота и только небольшая задняя его часть расположена в районе кабины. Исходя из этого признака в Ростове и Хабаровске - наверняка Мерседес, а в Минске - наоборот, больше похоже на Бюссинг.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Трофейные автобусы в СССР
Фото интересного трофейного автобуса прислал Kolun66. В процессе поисков в Госкаталоге РФ нашел еще одно фото, а затем на сайте RCForum в теме "Автобусы ремзаводов (барбухайки), большие. Часть 2" на странице 212 нашел информацию о его типе и производителе. Оказалось, что это репарационный трехосный автобус на шасси Студебеккера, который производился на заводе в г. Вердау для Советской Армии.
Ссылка на источник - Госкаталог РФ
Ссылка на источник - Госкаталог РФ
Ссылка на источник - RCForum
Ссылка на источник - Госкаталог РФ
Фотография «Солдаты у автобуса»
Период создания: 1946-1951 гг.
Материал, техника: фотобумага глянцевая, фотопечать ч/б
Размер: 6,1 х 9,2 см
Место создания: Германия
Номер в Госкаталоге: 26061743
Номер по КП (ГИК): ВКМ КП 11081/96
Местонахождение
Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области "Вельский краеведческий музей имени В.Ф. Кулакова"
Ссылка на источник - Госкаталог РФ
Фотография. Ансамбль Московского военного округа в пути. Группа у автобусов.
Период создания: [1950-е]
Материал, техника: фотобумага, фотопозитив
Размер: 7,5х10,5
Место создания: [СССР]
Номер в Госкаталоге: 19206793
Номер по КП (ГИК): ГЦММК КП-9898/236
Инвентарный номер: Ф-394-236
Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский национальный музей музыки"
Ссылка на источник - RCForum
Продукция завода в г.Werdau для советской армии в счет репараций:
автобусы на базе Studebaker и Форд 6
кабины и кузова универсальные Зис-5
Газ-АА санитарный
-
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Трофейные автобусы в СССР
Поддержу!
Весьма редкая в СССР 111-я серия со специальным кузовом автобусного типа венгерской фирмы AMG
Altalanos Mechanikai Gepgyar ,
позже вошедшая в состав Икаруса.
Москва конец 1960.
Весьма редкая в СССР 111-я серия со специальным кузовом автобусного типа венгерской фирмы AMG
Altalanos Mechanikai Gepgyar ,
позже вошедшая в состав Икаруса.
Москва конец 1960.
-
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Трофейные автобусы в СССР
Mercedes 170 на службе в РККА....
вот трофей, или с завода там
с тюнингом
- врезанными рамками окон с легкового авто в борта фургончика.
вот трофей, или с завода там
с тюнингом
- врезанными рамками окон с легкового авто в борта фургончика.
-
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1269 раз
- Поблагодарили: 784 раза
Re: Трофейные автобусы в СССР
https://pastvu.com/p/1322999
Куйбышев. Улица Фрунзе
1945
–
1947
,
Россия,
Самарская область,
Самара
Автор:Николай Фиников
Источник:Фотоальбом "Куйбышев" https://img.taburent.ru/album/MWL
Добавил Laser09, 5 апреля 2021
https://pastvu.com/p/1322907 Куйбышев. Филармония
1945
–
1947
,
Россия,
Самарская область,
Самара
Автор:Николай Фиников
Источник:https://vladimirkrym.livejournal.com/1988638.html
Адрес точки съемки:Улица Льва Толстого
1945
–
1947
,
Россия,
Самарская область,
Самара
Автор:Николай Фиников
Источник:Фотоальбом "Куйбышев" https://img.taburent.ru/album/MWL
Добавил Laser09, 5 апреля 2021
https://pastvu.com/p/1322907 Куйбышев. Филармония
1945
–
1947
,
Россия,
Самарская область,
Самара
Автор:Николай Фиников
Источник:https://vladimirkrym.livejournal.com/1988638.html
Адрес точки съемки:Улица Льва Толстого
-
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Трофейные автобусы в СССР
Спасибо Иван за редкие фото, но на последнем это ЗИС 16 с гражданскими номерами ,
а вот на первом -трофей с военными
а вот на первом -трофей с военными
- Elwood
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 455 раз
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Трофейные автобусы в СССР
Что бы это за капотник мог быть в Калуге в 1951 году? Сделал пару скринов из видео.
Нащупал мысль, что это Gräf & Stift V 6 D (series II) originated from the Reichsbahn
Нащупал мысль, что это Gräf & Stift V 6 D (series II) originated from the Reichsbahn
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Elwood
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 455 раз
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Трофейные автобусы в СССР
Встретил в ЖЖ ссыль на раскрашенную кинохронику
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o