Киты ЖД моделей в металле, H0
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Киты ЖД моделей в металле, H0
А есть ссылки на собранные корпуса? Интересно что в итоге получается.
С уважением, Иван!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Киты ЖД моделей в металле, H0
Мда, неаккуратно этот спаян, и вообще как-то не закончен... Мой, правда, тоже...
Там вообще "из коробки" тепловоз получается не очень внятным. Например, мелкие верхние лючки по капоту, имеющие "жабры", протравлены в пол-толщины, и, если припаять "как есть", то они не смотрятся и лишены правильной толщины. Поэтому я напаял их на индивидуальные прямоугольники медного листа 0,20 мм, чтобы суммарная зрительная толщина была те же 0,4 мм (кит протравлен из латунного листа 0,4 мм).
В этом ките многое не очень продумано, делая сборку безосновательно трудной. На многих соединяемых деталях - ни позиционирующих отверстий под штырьки, ни креплений "шип-паз", - хотя ничего не стоило добавить их в проект.
Поэтому это только основа для творчества, "каркас": там много чего надо доделывать по месту, развивая в толщину, или переставляя на другое место. И еще - приходится на многое делать картонные шаблоны, чтобы все-таки припаивать дверки и люки как можно точнее по месту.
Я спаял часть корпуса, а потом отложил, - нужна подходящая ходовка, без нее время на корпус тратить нет смысла.
Там вообще "из коробки" тепловоз получается не очень внятным. Например, мелкие верхние лючки по капоту, имеющие "жабры", протравлены в пол-толщины, и, если припаять "как есть", то они не смотрятся и лишены правильной толщины. Поэтому я напаял их на индивидуальные прямоугольники медного листа 0,20 мм, чтобы суммарная зрительная толщина была те же 0,4 мм (кит протравлен из латунного листа 0,4 мм).
В этом ките многое не очень продумано, делая сборку безосновательно трудной. На многих соединяемых деталях - ни позиционирующих отверстий под штырьки, ни креплений "шип-паз", - хотя ничего не стоило добавить их в проект.
Поэтому это только основа для творчества, "каркас": там много чего надо доделывать по месту, развивая в толщину, или переставляя на другое место. И еще - приходится на многое делать картонные шаблоны, чтобы все-таки припаивать дверки и люки как можно точнее по месту.
Я спаял часть корпуса, а потом отложил, - нужна подходящая ходовка, без нее время на корпус тратить нет смысла.
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Киты ЖД моделей в металле, H0
Я думаю можно самому наладить что то подобное.Вот закончу со светофорами и после нового года думаю начну что-то из ВЛов разводить под травлёнку.А пока дело встало за купоросом.Пробую любые варианты.Начинал с азотки для травления плат. Что то она слишком жрёт,подъедает под рисунки.И чем толще лист тем глубже жрёт под лист.Думаю не в спешке дело.Надо чуть по медленнее травить.Ну вообщем время покажет.KitaPro писал(а):Добрый вечер, есть ли в продаже киты советских/российских жд моделей в металле в масштабе H0? Как у норкин-модель? Нашел только вагон Светтофоровский
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Киты ЖД моделей в металле, H0
Правильно ли понимать, что если достать купоросу, то ВЛы - в кармане ? Шутка.Федюнь писал(а):...А пока дело встало за купоросом...
ИМХО неправильно расставляются акценты: собственно процесс травления - вообще не стОит обсуждения и заострения на нем внимания: хлорного железа на радиорынках полно, и купорос тут не помощник - на дворе 21-й век. Вокруг много подрядчиков, которые могут протравить гораздо лучше, чем Вы сделаете это "купоросом". Если конечно, делать модель, а не просто каракули.
Не так трудно освоить и нанесение/проявление фоторезиста (хотя требует некоторой культуры и тщательности, и условий, близких к фотолабораторному процессу, и денег на материалы).
Самое трудное и важное: создать компьютерную модель будущего замысла (а она чертовски сложна, т.к. речь идет не только о внешних поверхностях локомотива, а о прочности, точности, технологичности, и реализуемости), и развернуть ее на плоские фотошаблоны. Этому надо учиться, пробуя и набивая шишки, и с неизбежным браком. Эта работа - на многие месяцы, - по ночам, после работы, перед компьютером, а между сеансами за компьютером - виртуальное обдумывание решений в голове: как скомпоновать ? как достичь жесткости стенок ? как оно тут будет собираться технологически ?
Про купорос думать не надо вообще - это рутинное ремесло для профессионалов, а для ВЛов - от автора проекта требуется ТВОРЧЕСТВО, и никто эту работу не сделает, кроме автора-энтузиаста.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Киты ЖД моделей в металле, H0
Совершенно верное.Купорос это уже точка под восклицательным знаком.А насчёт чтобы кто то протравил,не совсем в точку. Я понимаю что на дворе 21 век,но есть ещё территориальные расположения.У нас в Узбекистане травлением плат занимаются очень хорошо.Но в области травлением листовой меди и подобных материалов пока тишина.Поэтому приходится пробовать все варианты,хлорное железо не исключено.Но для проб и ошибок не хотелось бы тратить бабло на эксперементы которые ни кчему не приведут.