Страница 1 из 1

Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Вс фев 25, 2018 5:17 pm
ShS
Нормы БМ редакции 2018 года:
БМ1.JPG
БМ2.JPG
БМ3.JPG
БМ4.JPG
БМ5.JPG
БМ6.JPG
БМ7.JPG
БМ8.JPG

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Вс фев 25, 2018 9:25 pm
alexZZ
Сергей!
А не очень это опасно - делать перегонные модули шириной всего 250 мм при высоте 1000 мм? Устойчивость их будет очень маленькая. Если, например, на выставке соединить их несколько штук последовательно, то какой нибудь посетитель, или еще кто, не со зла облокотится на него или толкнет частью тела, то... неприятности могут быть большие . :roll:

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Вс фев 25, 2018 9:59 pm
Андрей
alexZZ писал(а):
Вс фев 25, 2018 9:25 pm
. Если, например, на выставке соединить их несколько штук последовательно, то какой нибудь посетитель, или еще кто, не со зла облокотится на него или толкнет частью тела, то...
Посмотрите фото с покатушек/выставок. Между посетителями и модулями обустраивается ограждение.

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Пн фев 26, 2018 2:21 am
ShS
alexZZ писал(а):
Вс фев 25, 2018 9:25 pm
...А не очень это опасно - делать перегонные модули шириной всего 250 мм при высоте 1000 мм? ...
Очень интересный вопрос.
Честно говоря я как-то не задумывался над этим и не припомню чтобы кто-то из коллег по БМ переживал по этому поводу. Самому стало интересно как при такой конструкции прошло много ежегодных выставок без падения модулей. Просмотрел схемы и фото с прошедших мероприятий. Проанализировал.
Сделал выводы:
1. Сам по себе модуль или несколько модулей такой ширины соединённых последовательно в одну линию конечно очень не устойчивы. Но если их поставить буквой "Г" или "П" устойчивость повышается.
2. Модули 250 мм - это в основном модули перегона либо разъезда или не большой станции. Сами станционные постройки (вокзал, пакгауз и т.п.) в эту ширину не помещаются поэтому делаются на отдельных модулях и пристыковываются к модулям с путевым развитием боковыми стыковочными поверхностями. Соответственно в этом месте ширина самого макета будет как минимум 500 мм.
3. По концам макета у нас разворотная петля и макет ДЖД шириной более 1,5 м.
4. К перегонным модулям в некоторых местах пристыковываются ещё боковыми поверхностями другие модули (например дачный посёлок, лес, дорога и т.п..) что увеличивает их ширину. В результате получается, что куски непосредственно шириной 250 мм имеют не большую длину.

Всё это когда скручено в единое целое имеет довольно жёсткую конструкцию (конечно при желании и двухметровый стол можно перевернуть). Плюс, как правильно написал Андрей, между макетом и зрителями есть определённый "зазор".

На фото ниже БМ-1998. За качество снимков извиняюсь. Скан с плёнки не самого хорошего качества. Но кое что можно рассмотреть. Ширина модулей 250 мм, длина прямого участка 12 м. Видно, что в некоторых местах стоят "боковые" модули и на конце разворотная петля.
Повторюсь, что за 20 лет (в некоторые годы длина макета была более 30 м), не то что падения модулей, а даже их более менее серьёзного сдвига, не было.
БМ98 21.jpg
БМ98 23.jpg
БМ98 8.jpg
Так сказать конструкция проверенная временем.

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Пн фев 26, 2018 9:37 pm
alexZZ
[Оффтопик]
Да, действительно, наличие дополнительных "боковых" , "ответвительных" и пр. модулей я не учел.
Я к тому вопрос затеял, что сам собираюсь делать длинный консольный макет шириной 250 мм. Для перегонов и разъездов в Z это вдоволь будет. Но смущает мысль, что если его куда нибудь вывезти, то возникнет именно такая же ситуация - ширина 250 на высоченных жиденьких ножках. Ну, что ж.... буду учитывать Ваш положительный многолетний опыт и не переживать раньше времени. :)

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Пн фев 26, 2018 11:06 pm
DmitriSkif
Ответвительные - это не про Минск. Был у нас один, сделанный на кружке, но применения так и не нашел, да и стрелка в нем лежала не самая лучшая - курская желтая. Позже заменили пиковской. Минский макет чаще всего представляет собой "гантель" с двумя оборотными модулями на концах, один из которых ДЖД-шный штатный макет, имеющий гейт.

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Вт фев 27, 2018 11:12 am
railmodel
alexZZ писал(а):
Пн фев 26, 2018 9:37 pm
ширина 250 на высоченных жиденьких ножках
Ножки можно сделать козловыми (А-образными) — получится намного устойчивее, но несколько усложнится узел их крепления.

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Вт фев 27, 2018 12:42 pm
DmitriSkif
Да достаточно оно в итоге получается устойчиво. Соседние консоли стягиваются двумя (минимум) винтами , комплект ножек обычно один на стык, а где потяжелее и больше. В собранном состоянии макет, учитывая П-образную форму итоговой конструкции, вполне себе устойчив и даже несколько нерушим.

Re: Белорусский модуль. Нормы. Общие вопросы.

Добавлено: Ср фев 28, 2018 1:39 am
ShS
На счёт ответвлений давно ставился вопрос. Я предлагал вложить в нормы стыковочные поверхности ответвлений, но большинство коллег не одобрило эту затею. Возможно они и правы. Не так много надо этих съездов что бы делать под них нормы. Но для увеличения функциональности и зрелищности макета необходимость выхода в сторону от магистрали всётаки есть. Поэтому на БМ-2018 планируется постройка технологических модулей для выхода с двухпутки на однопутку на передний, либо на задний план макета под стандартные стыковочные поверхности.