Модули в N некоторые вопросы
- И.К.С.
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
http://www.modelrailroadingblog.com/lay ... d-modules/
http://www.modelrailroadingblog.com/wp- ... Module.jpg
правильно укомплектованный модуль Nscale NTRAK вид снизу
в комплекте: проводка на рельсы с маркировкой, удлинитель 110 Вольт, Н-образные несъёмные ноги с регулировкой из водопроводных ПВХ труб самых дешовых, пара струбцин на цЕпочках , "щоб никто не уволок"
http://www.modelrailroadingblog.com/wp- ... Module.jpg
правильно укомплектованный модуль Nscale NTRAK вид снизу
в комплекте: проводка на рельсы с маркировкой, удлинитель 110 Вольт, Н-образные несъёмные ноги с регулировкой из водопроводных ПВХ труб самых дешовых, пара струбцин на цЕпочках , "щоб никто не уволок"
One option for model railroad layouts is to use something called “modules.” Modules are a fixed length, width and height by a standard that is universally acceptable. For example, NTRAK modules are multiples of two feet long, although a lot of them are four feet long, by approximately two feet wide.
Underside of an Nscale NTRAK Model Railroad Layout Module
The underside of the module has a lot of electronics to make the locomotives run, and it holds the legs that fold up under it when it is being moved, and are extended when you are setting up the layout, such as at a show, or back at home.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 419 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Не прошло и трех лет как я добрался вновь до модулей
Кстати отсутствие многопутных и разнообразных по рельефу фланцев сделано именно для того же. Хотя подразумевалось что ВНУТРИ некоего модуля/модулей, может быть хоть гора, хоть озеро, хоть полноразмерная сортировка, главное совместимость входного и выходного фланца и кратность линейных размеров, что бы свести к минимуму "тетрис" со сборкой разнокалиберных модулей. У меня в плане сейчас два концевых модуля с разворотными петлями размерами 1000х400. И два старых модуля уже есть 1000х200 у которых внешние фланцы однопутные, а внутренние двупутные Кстати, по моему, никто так и не спросил почему нет второго двупутного фланца - зеркального по отношению к представленному.
Не очень понял суть вопроса. Сечас с ходу не найти но помнится в NEM было упоминание о 4% то есть уклон 4 см на метр для H0. Естественно лучше бы сделать переходную кривую в вертикальной плоскости. И проще всего как мне думается флексом, на достаточной длине.Zuzzuk писал(а):Задумал сделать несколько модулей в MiniMod - появился вопрос: каким образом делать подъём, а точнее переход от горизонтального пути к наклонному? В вертикальной плоскости очевидно должен быть какой-то радиус изгиба - не лепить же просто угол. Так вот какой радиус изгиба допустим? Кто-нибудь озадачивался этим вопросом?
По привычке 28мм взято в соответствии с NEM 112 для станционных путей. Для перегонов допустимо вообще 25.Zuzzuk писал(а): вот кстати, хороший вопрос! Являясь сторонником СЖД/РЖД тематики, покурил ""ИНСТРУКЦИЮ по устройству верхнего строения железнодорожного пути" - для станций минимальное расстояние между путями 5300, что в энке 33 с копейками мм... Получается на модуле станции надо бы каким-то образом делать переход с 28 на 33 мм?
Именно так, планировался минимум требований соблюдение которых позволит собрать несколько разных модулей и пропустить по ним состав на аналоге. Все остальное может быть только в виде рекомендаций.Zuzzuk писал(а):Четыре шины - это очень удобно, но как я понимаю, MiniMod - это минималистический стандарт, имеющий своей целью уменьшить затраты на создание модуля, а также головные и физические потуги, чтобы привести его к соответствию со стандартом. Думаю именно поэтому в стандарте должно требоваться минимальное количество всего необходимого, остальное - опционально, но описать это тоже желательно.
Кстати отсутствие многопутных и разнообразных по рельефу фланцев сделано именно для того же. Хотя подразумевалось что ВНУТРИ некоего модуля/модулей, может быть хоть гора, хоть озеро, хоть полноразмерная сортировка, главное совместимость входного и выходного фланца и кратность линейных размеров, что бы свести к минимуму "тетрис" со сборкой разнокалиберных модулей. У меня в плане сейчас два концевых модуля с разворотными петлями размерами 1000х400. И два старых модуля уже есть 1000х200 у которых внешние фланцы однопутные, а внутренние двупутные Кстати, по моему, никто так и не спросил почему нет второго двупутного фланца - зеркального по отношению к представленному.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- И.К.С.
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Несмотря на то что у меня уже есть шаблоны торцов по фремо с расстоянием 25 мм от zuzzuk. Всё таки стоит пересмотреть расстояния на двухпутке до 30-40 мм, исходя из одного простого аргумента: ездить на велике можно и по досточке шириной 5 см, но сильно напряжно и медленно, намного удобнее на метровой ширины, а лучше двухметровой дорожке.Василий писал(а):По привычке 28мм взято в соответствии с NEM 112 для станционных путей. Для перегонов допустимо вообще 25.Zuzzuk писал(а): Получается на модуле станции надо бы каким-то образом делать переход с 28 на 33 мм?
Вот те же практичные американцы NTRAK Standard http://ntrak.org/standards.htm используют всего один вид торца, причем крепёж идет не болтами, а струбцинами вообще без лишних дырок на торцах
На стыке основная двухпутка с 38 мм расстоянием, рядом подъездной путь еще 38 мм и второй подъездной и горная ветка, еще по 150 мм, итого пять путей и все факультативные. Однако это им не мешает делать очень разнообразный рельеф: http://ntrak.org/Pictures-Louisville08.htm
Заузить межпутевое расстояние всегда можно без особых проблем, а вот расширить не удастся, без кардинальной переделки всех модулей. Это всегда будет узким местом в прямом смысле, да и не нужно столько типов торцов реально одного двух типов за глаза народу и так мало. 8-(
Из личного опыта http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =38&t=7486 на нашем макете 1:87 , изначально планировалось 60 мм, но для совместимости с ЕК-Модуль расширили до 63,5 мм, в пересчете на эНку это почти 35 мм и радиусы у нас метровые, в пересчете 55 см. Так вот во первых это позволило нам откатать уже две выставки без проблем, даже когда пару раз заваливался состав до соседнего пути, он не доставал, а на минималке была бы "опа!", во вторых можно катать вагоны не только стандартных классов A,B,C но и D, E и даже F, то есть очень длинные автовозы и многоосные транспортеры, без всяких проблем и зацеплений с ПС на соседнем пути, примерно так:
http://shmyrsht.pisem.net/PRM-Modul/expo2/DSCN8378.JPG
http://shmyrsht.pisem.net/PRM-Modul/expo2/DSCN8397.JPG
http://shmyrsht.pisem.net/PRM-Modul/expo2/DSCN8394.JPG
Или вот норма NEM 909D Переходный Адаптер – модуль (для Германии)
межпутевое указано 30 мм
http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... EM-909.pdf
Последний раз редактировалось И.К.С. Чт июл 18, 2013 7:50 am, всего редактировалось 1 раз.
- И.К.С.
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
почти все нормы на русскомВасилий писал(а):в NEM было упоминание о 4% то есть уклон 4 см на метр
http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... em_rus.htm
Вася этого в нормах как раз нет, это рекомендация из практического опыта многих. также упоминается в локальных нормах модульных клубов, либо более жесткие требования.
Re: Модули в N некоторые вопросы
Насколько я понимаю, речь идет не о крутизне подъема, а о степени плавности перехода с горизонтального участка на подъем.
Для организации такого перехода удобно основание делать из достаточно толстой фанеры и выпиливать подъем и основание из единого куска фанеры, не делая разреза на переходе от горизонтального участка к подъему. Тогда при формировании подъема фанера сама выгнется как надо и обеспечит плавный переход.
Для организации такого перехода удобно основание делать из достаточно толстой фанеры и выпиливать подъем и основание из единого куска фанеры, не делая разреза на переходе от горизонтального участка к подъему. Тогда при формировании подъема фанера сама выгнется как надо и обеспечит плавный переход.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модули в N некоторые вопросы
Костя, поправь ссылку - не работаетшмырштю писал(а): Или вот норма NEM 909D Переходный Адаптер – модуль (для Германии)
межпутевое указано 30 мм
http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... EM-909.pdf
- И.К.С.
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
косяк гребаного кип-сру, напрямую с чужих страниц отдает только картинки и нтмлatom8 писал(а):Костя, поправь ссылку - не работает
вот тут смотрим тогда http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... em_rus.htm
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 419 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Вот все равно не вижу смысла.. Это же стыковочный фланец.. Путь всегда выходит с модуля перпендикулярно. Соответственно ничего в междупутье придумать не могу А вот на модуле или модулях составляющих нечто целое МОЖНО же делать что угодно. Кто мешает разместить логичесик завершенную станцию на трех-четырех модулях которые между собой будут стыковаться, да как угодно. Просто эти модули должны рассматриваться как один в МиНиМод и иметь тот минимум который необходим для стандартного модуля - то есть выходные фланцы и электрику.шмырштю писал(а):Всё таки стоит пересмотреть расстояния на двухпутке до 30-40 мм, исходя из одного простого аргумента: ездить на велике можно и по досточке шириной 5 см, но сильно напряжно и медленно, намного удобнее на метровой ширины, а лучше двухметровой дорожке.
Единственный аргумент который, как мне кажется, имеет смысл - это то, что будет место для завала состава при сходе. Хотя, опять же на уровне раздумий, чисто статистически наличие лишних 10мм в междупутье особенно не спасет.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- И.К.С.
- Сообщения: 3881
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
ок, нарисуй в винтраке подряд 8 радиусных модулей двухпутные по 45 градусов, варианты радиусов: 300+25 , 400+25 и 500+25мм, и поставь на них длинные вагоны,Василий писал(а):Это же стыковочный фланец.. Путь всегда выходит с модуля перпендикулярно. Соответственно ничего в междупутье придумать не могу
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 419 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Минимальный радиус жестко задан. Для основных путей он равен 600мм. А чего там на второстепенных - это дело каждого
И, кстати, не 25, а 28мм Чего на 600-м радиусе в соответствии с NEM вполне хватает для вагонов классов A, B и C. Мало того, этих 28 мм по нормам вполне хватает до радиуса в 400 мм.
И, кстати, не 25, а 28мм Чего на 600-м радиусе в соответствии с NEM вполне хватает для вагонов классов A, B и C. Мало того, этих 28 мм по нормам вполне хватает до радиуса в 400 мм.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!