Страница 3 из 5

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Вс дек 25, 2011 11:22 pm
iosch
О,господи. :o 50% это максимально рекомендуемый НЕМом размер.С такими уклонами карьер можно делать,или толкача запрегать. :D
А с пайкой,у меня проблемы,не дружу почему то.Все время норовит развозиться все. :D

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 7:22 am
railmodel
iosch писал(а):5 см на погонный метр — максимальный подьем, рекомен­до­ван­ный нормами NEM.
Какой именно нормой NEM? Номер, сестра, номер!

И уклон — он относителен, поэтому от масштаба не зависит.

Re: Модули в N некоторые вопросы

Добавлено: Пн дек 26, 2011 10:19 am
Zuzzuk
railmodel писал(а):
Zuzzuk писал(а):У меня на одном из модулей ..... Так вот там точно нужно будет стенку модуля занижать, иначе подъём рельсовой плети будет больше 5%.
А разве на модулях допускаются уклоны?
Я не видел нигде ограничений в модульных нормах на присутствие уклонов. Практически во всех макетах с более-менее развитой путевой схемой есть уклоны (мосты, спиральные подъёмы, выход на теневой вокзал на нижнем уровне и пр.). Я не вижу смысла вводить подобный запрет для модульного макета. Как уже заметил Олег, главное - стыковка фланцев модулей. Разумеется, нужно учитывать сцепление большинства ПС с рельсовым полотном, для чего логично ввести какие-то ограничения по допустимому уклону на главных путях и на второстепенных.
A.G. писал(а):...у нас на однопутке 30 %о, при активной эксплуатации все локомотивы с резинками - и Tillig, и RoCo - разуваются и хуже тянут. особенно много резинок слетает именно на этом подъёме. 56й паровоз с составом в 16 осей и то хреново втягивает, хотя лет 30...35 назад по каким только горам из кубиков он не лазил...
Подъём же на главном контуре 10..12 %о замечают только самые лёгкие локомотивы с тяжёлыми составами
Спасибо, Александр! Вот это замечание по существу. То есть если сделать уклон на главных путях в пределах 10-15%о, то можно рассчитывать, что большинство ПС будет проходит по нему безо всяких проблем. Ну и потестировать нужно эти величины - всё же сцепление в N-ке может отличаться от сцепления в TT.
railmodel писал(а):
iosch писал(а):5 см на погонный метр — максимальный подьем, рекомен­до­ван­ный нормами NEM.
Какой именно нормой NEM? Номер, сестра, номер!
И уклон — он относителен, поэтому от масштаба не зависит.
Пошерстил ещё раз по NEM-овским нормам - снова ничего не нашёл про уклоны.
Уклон-то, конечно, от масштаба не зависит, но вес ПС - разный, соответственно и сцепление - разное. Думаю, что относительная разница в весе может не соответствовать относительной разнице в масштабе, поэтому сила трения (как зацепления локов с рельсами, так и сопротивления вагонов движению) может быть не пропорциональна.

А вообще можно выступить провокатором :) в хорошем смысле этого слова. Можно аккумулировать имеющийся у нас опыт и выкатить немцам в виде рекомендаций, которые стоит добавить в NEM. Возможно у них есть и свои наработки, но они их просто не включили в стандарт, тут и дискуссия сложится.

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Пн дек 26, 2011 4:28 pm
iosch
УУ,развели флуд. :D
Может и не в НЕМовских,я точно не помню откуда эта цифирь в башку приплелась.Не в этом суть.В детстве каждый экспериментировал на максимальный подьем, выкладывая подьемчики из книг и кубиков.И не че,буксовали но лезли.
Насчет модульных,там зачастую указывают,что на главных путях уклоны не рекомендуются.И это понятно,тут и так стыковать модули произведенными разными людьми сложновато,а тут еще подъемы.

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Вт дек 27, 2011 7:43 am
railmodel
iosch писал(а):В детстве каждый эксперимен­ти­ро­вал на максимальный подьем, выкладывая подьемчики из книг и кубиков. И ничё, буксовали, но лезли.
Разница в том, что на покатушках поезда не просто должны „ничего, боксовать, но лезть“, а все и всегда уверенно проходить подъём. Покатушки, помимо прочего, ещё и шоу, и когда к забоксовавшему на подъёме поезду подходит гулливер и подталкивает пальцем — шоу становится гротескным.

Плохой электрический контакт ведь радости не доставляет, верно?

А если на подъёме происходит саморасцеп, то хвост поезда убегает назад, где может во что-то врезаться — вот вам и повреждения.

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Вт дек 27, 2011 10:02 am
iosch
Самое смешное,не собираюсь я запредельные подъемы делать. :D С запредельными подьемами и радиусами,это к mehh downlo ... &mode=view
И эксперимент у него удался. :D
Про контакт.Собрав с десяток макетов,пришел к выводу:все стыки пропаивать обязательно,на длинных плечах,дополнительная запитка от шины.Чем чаще тем лучше,особенно если бегают локи с плохоньким токосьемом,двухосные например. ;)

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Вт дек 27, 2011 10:17 am
Onegin
Участки разбить с изоляцией, стыки пропаять. В подмакетнике толстым проводом параллельно DCC шина и все будет хорошо.

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Вт дек 27, 2011 10:27 am
A.G.
iosch писал(а): Про контакт. Собрав с десяток макетов, пришел к выводу: все стыки пропаивать обязательно, на длинных плечах дополнительная запитка от шины. Чем чаще тем лучше, особенно если бегают локи с плохоньким токосьемом, двухосные например. ;)
макеты лучше всего делать на флексах - меньше пайки. У нас при 1000мм флексах - 1..2 стыка на блок-участок - а на БУ всё равно д.б. запитка
вдоль всего макета идут силовые шины, в т.ч. и тяговая

а чем большой локомотив на обесточенной секции лучше двухосного?
с мелкотой надо внимательно на стрелках запитываться - чтоб меньше "сухих" участков было - я в выходные АС1а запускал - так на малой скорости она даже на сплошных крестовинах затыкалась, не говоря уж про "сухие" по 12мм, а все остряки запаяны перемычками

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Вт дек 27, 2011 10:47 am
iosch
Александр,так не было раньше флексов.По крайней мере в наших дремучих краях такого и не видели. :D
А по локам-у мну одна из курских Овец имела такой отвратный токосьем,что вставала везде,и это при 6 токосьемных осях.Остальные ползали более менее.Долго я с ней гадал что с ней,правда пришлось переделать все узлы токосьема,на стальные пружины.

Re: Ежиные модули.

Добавлено: Ср дек 28, 2011 2:22 am
railmodel
Onegin писал(а):
iosch писал(а):все стыки пропаивать обязательно, на длинных плечах — дополнительная запитка от шины.
Участки разбить с изоляцией, стыки пропаять. В подмакетнике толстым проводом параллельно DCC шина
Тогда ещё радикальнее:
  • все стыки делать изолирующими;
  • повода-фидеры от всех изолированных участков (включая элементы стрелочных переводов) вывести на коммута­ци­он­ную панель;
  • на коммута­ци­он­ной панели соединить участки желаемым образом: под «цифру» — параллельно, под аналоговую автоматику — так, как нужно для её работы.
Плюс такого подхода — при необходимости изменения схемы соединений не нужно лезть внутрь макета.