Макет в НО, стандарт Modul-PaRMa
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
Макет стоит временно, до 15 сентября, по указанному выше адресу.
Пока посетителей не много, т.к. летом кружки не работают, мы дорабатываем наш макет. Добавляются как новые модули, так же идет разгром на некоторых старых, к счастью до молотка не дошло ;D [OFF], как у Миши "ЗлоЗло" [/OFF], только вырвали почти все рельсы на станции, точнее обе горловины, полностью переделана путевая схема, а так же добавлен модуль с тремя съездами. Можно сравнить старую 2012 года и новую схемы: на Восточной горловине станции, нечётная. Состоит из двух модулей: основного и необязательного, дополнительного модуля. На нем смонтированы соленоидные приводы Пеко, и стрелочный декодер МоделлДепо первой версии, три стрелочных съезда переключаются только парами по адресам 69, 70, 71. Мощности хватает, тк подключен внешний БП. на выход "-,+", вопреки инструкции.
На основном модуле, в качестве стрелочных приводов используются сервомашинки, управляются двумя серводекодерами производства Моделлдепо. и временно одним от БЛОлаб - позже будет заменён. Стрелки пронумерованы и управляются отдельно по прямым адресам: 41, 51, 53, 55, 57, 59, английская с адресами 43, 45, и вторая временно подключена на адресах 62, 63 и не включена в маршруты.
Также запрограммированы маршруты, которые позволяют переводить сразу несколько стрелок. логика нумерации маршрутов простая: две цифры, десятки обозначают: первый главный путь с перегона 10 и 20 второй главный путь, единицы означают пути на самой станции с 1 по 6.
Западная горловина станции, чётная. основной модуль, возможно позже будет дополнительный модуль. В качестве стрелочных приводов используются также сервомашинки, управляются двумя серводекодерами производства МоделлДепо. Стрелки пронумерованы и управляются отдельно по прямым адресам: 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56 (не подключена), Также запрограммированы маршруты, которые позволяют переводить сразу несколько стрелок. логика нумерации маршрутов простая: две цифры, десятки -30 и 80 обозначают пути с перегона и тупики, т.к. остальные "десятки" заняты адресами стрелок и маршрутами западной горловины и единицы, пути на самой станции с 1 по 6.
В приложении схемы с указанием номеров стрелок - S , переключаются двумя кнопками. и маршрутов R - собираются любой из двух кнопок. Пока не собран новый "железный" пульт, стрелки переключаются с мультимаусов , по распечаткам этих схем и также с планшетников (скриншоты во вложении), т.к. один из бустеров 10764 заменен на белую z21. Пара видео как это работает.
Пока посетителей не много, т.к. летом кружки не работают, мы дорабатываем наш макет. Добавляются как новые модули, так же идет разгром на некоторых старых, к счастью до молотка не дошло ;D [OFF], как у Миши "ЗлоЗло" [/OFF], только вырвали почти все рельсы на станции, точнее обе горловины, полностью переделана путевая схема, а так же добавлен модуль с тремя съездами. Можно сравнить старую 2012 года и новую схемы: на Восточной горловине станции, нечётная. Состоит из двух модулей: основного и необязательного, дополнительного модуля. На нем смонтированы соленоидные приводы Пеко, и стрелочный декодер МоделлДепо первой версии, три стрелочных съезда переключаются только парами по адресам 69, 70, 71. Мощности хватает, тк подключен внешний БП. на выход "-,+", вопреки инструкции.
На основном модуле, в качестве стрелочных приводов используются сервомашинки, управляются двумя серводекодерами производства Моделлдепо. и временно одним от БЛОлаб - позже будет заменён. Стрелки пронумерованы и управляются отдельно по прямым адресам: 41, 51, 53, 55, 57, 59, английская с адресами 43, 45, и вторая временно подключена на адресах 62, 63 и не включена в маршруты.
Также запрограммированы маршруты, которые позволяют переводить сразу несколько стрелок. логика нумерации маршрутов простая: две цифры, десятки обозначают: первый главный путь с перегона 10 и 20 второй главный путь, единицы означают пути на самой станции с 1 по 6.
Западная горловина станции, чётная. основной модуль, возможно позже будет дополнительный модуль. В качестве стрелочных приводов используются также сервомашинки, управляются двумя серводекодерами производства МоделлДепо. Стрелки пронумерованы и управляются отдельно по прямым адресам: 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56 (не подключена), Также запрограммированы маршруты, которые позволяют переводить сразу несколько стрелок. логика нумерации маршрутов простая: две цифры, десятки -30 и 80 обозначают пути с перегона и тупики, т.к. остальные "десятки" заняты адресами стрелок и маршрутами западной горловины и единицы, пути на самой станции с 1 по 6.
В приложении схемы с указанием номеров стрелок - S , переключаются двумя кнопками. и маршрутов R - собираются любой из двух кнопок. Пока не собран новый "железный" пульт, стрелки переключаются с мультимаусов , по распечаткам этих схем и также с планшетников (скриншоты во вложении), т.к. один из бустеров 10764 заменен на белую z21. Пара видео как это работает.
Последний раз редактировалось И.К.С. Вт авг 26, 2014 1:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
Костя так уже имеются пульты станции с кнопками управления, где не надо заморачиваться с номерами адресов а просто нажав начало маршрута и конец и стрелки сами переводятся. И всё это работает без компа и роко мыши.
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
а конкретнее? что то я не знаю ни одного такого ЖЕЛЕЗНОГО пульта на шину XpressNet.Федюнь писал(а): уже имеются пульты станции с кнопками управления, где не надо заморачиваться с номерами адресов а просто нажав начало маршрута и конец и стрелки сами переводятся. И всё это работает без компа и роко мыши.
У меня есть контроллеры XbusTCO от Пако, http://usuaris.tinet.org/fmco/lokmaus_en.html#xbustco
Но они умеют, слово "маршруты" им в принципе неизвестно, только каждую стрелку персонально.
Впрочем на декодерах ServoMotion1 от МД, мной уже сделаны маршруты и они работают, каждый из них как одна виртуальная стрелка так, что на этом пульте вполне можно реализовать одно- или двух-кнопочную схему включения маршрутов.
проблема только одна: сейчас у меня на станции стрелки и маршруты имеют номера от №11 до №86, с промежутками - использовано только 41 адрес, а кнопочный контроллер умеет только или от №1 до №52 или от №50 до №102, то есть вариантов три:
а) либо нужно сразу ставить две штуки контроллеров - в будущем еще добавятся стрелки.
б) либо переделывать адресацию с № 1 до №52 или с №50 до №102, без промежутков, это просто перепрограммирование декодеров.
в) либо использовать тумблерный вариант он умеет от №1 до 105 или от №101 до 205 и использовать вместо тумблеров кнопки с фиксацией - на стрелки и без фиксации на маршруты.
индикацию занятости путей и положения стрелок делать в любом случае (варианте) придется независимую от положения тумблеров и кнопок.
есть пара вариантов реализовать индикацию: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =54&t=8442
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
В частности вот. https://www.youtube.com/watch?v=I4j8jGHYgYs
Делалось под стандарт принятый в общих рамках для использования без компьютера но с возможностью управления как диспетчером так и машинистом в отдельности.
Делалось под стандарт принятый в общих рамках для использования без компьютера но с возможностью управления как диспетчером так и машинистом в отдельности.
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
а мне нужно было ещё вчера.
Последний раз редактировалось И.К.С. Чт авг 14, 2014 6:33 am, всего редактировалось 1 раз.
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
начал прорабатывать внешний вид стрелочного пульты-табло под настоящий, перелопатил большую свалку знаний форума "сцбист", с трудом нашел нужный материал. Небольшая выжимка нужного: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =48&t=9892
Сделал одно-нититочную схему своей станции, расстояния в табличке даны в масштабных метрах. общая длина 5 модулей по 120 см , в переводе на масштабные получилось 540 метров будет еще один модуль итого 720 см или 650 м. полезная длина путей от 220 м до 315 м.
Понял, что промахнулся с адресацией , тк кнопочный контроллер от Пако умеет только с 1 по 52 и с 50 по 102. поэтому видимо сделаю нумерацию заново.
Сделал одно-нититочную схему своей станции, расстояния в табличке даны в масштабных метрах. общая длина 5 модулей по 120 см , в переводе на масштабные получилось 540 метров будет еще один модуль итого 720 см или 650 м. полезная длина путей от 220 м до 315 м.
Понял, что промахнулся с адресацией , тк кнопочный контроллер от Пако умеет только с 1 по 52 и с 50 по 102. поэтому видимо сделаю нумерацию заново.
Последний раз редактировалось И.К.С. Сб мар 07, 2015 7:46 am, всего редактировалось 2 раза.
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
С первого фото по 35 - небольшой фото обзор: старых модулей, постройка новых модулей "болото" и "мост". Перепланировка станционных построек и парка при станции силами новобранцев.
Процесс разгрома и восстановления станционных путей по новой схеме. с 36 фото
Весь альбом продублирован:
http://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/212587
Процесс разгрома и восстановления станционных путей по новой схеме. с 36 фото
Весь альбом продублирован:
http://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/212587
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
в воскресение 2 ноября с 12 часов и до вечера.
в ДДЮТ - ул Сибиркая 29. в помещении с макетом
будет сборище клуба для обсуждения планов на ближайшее время и на выставку.
в ДДЮТ - ул Сибиркая 29. в помещении с макетом
будет сборище клуба для обсуждения планов на ближайшее время и на выставку.
- И.К.С.
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Макет в НО, стандарт PaRMa-Modul
немного фото
кстати заходил один из фотографов выложил свежие фото в нашей группе http://vk.com/parmamodul
к сожалению несмотря на кучу ламп, помещение темновато для фотосъемки.
кстати заходил один из фотографов выложил свежие фото в нашей группе http://vk.com/parmamodul
к сожалению несмотря на кучу ламп, помещение темновато для фотосъемки.