Модульный макет подъездного пути

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с модульными макетами...
Сообщение
Автор
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Модульный макет подъездного пути

#51 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Федор Киселев писал(а): Делал так: заливал в шпальные ящики из шприца разведенный клей, потом сыпал сверху, разравнивал...
Вот в этом то и подвох. Последний пункт лишний. Именно разравнивать нельзя. Я балласт именно так и отсыпаю - сначала в шпальные ящики клей, потом сверху балласт сыплю огромной горой. После высыхания (минут через 10-20) маленьким автомобильным пылесосом спылесосиваю (или спылесошиваю) эту кучу. Под ней ожидает готовый хороший результат. Вынимаю балласт из контейнера пылесосика и опять в дело. По началу получал тот же результат как и у Вас, пока не понял, что:
1. Руками ничего трогать нельзя пока клей хорошенько не схватит. Разравнял - на помойку.
2. Клея нужно совсем чуть-чуть. Просто смочить стенки (подбирается экспериментальным путем).

Самые распространенные способы когда наоборот сначала сыпят, а потом заливают мне не нравится, потому что ПВА смочивший гравий сверху дает на нем блеск. А в нашем с Вами случае верх камней остается натуральным. Так на порядок дольше, но и смотрится лучше. Сколько клеев перепробовал - все равно блестит. И тальк в ПВА сыпал - помогает, но на 100% блеск не убирает.

Вот как Doctor_MB делает тоже должно хорошо выходить, но у меня в свое время не получалось - не хватало времени на такую операцию.

AlexK

Re: Модульный макет подъездного пути

#52 Непрочитанное сообщение AlexK »

alexZZ писал(а):Самые распространенные способы когда наоборот сначала сыпят, а потом заливают мне не нравится, потому что ПВА смочивший гравий сверху дает на нем блеск.
ПВА бывает разный. Я специально указал марку клея, который с гарантией не дает ни малейшего блеска. Фото в моей теме - тому доказательство. Не только эта марка клея не дает блеска, есть и другие, но в каждом случае надо пробовать на отдельном кусочке, если не уверенности. Рено Ивер в своем ролике тоже указывает конкретную марку клея, объясняя той же причиной: отсутствие блеска и выраженной пленки. Также с гарантией не дает блеска Woodland Scenic Cement, но он дорог. На днях, как время будет, разложу макет и сделаю макроснимки балласта, чтобы уж совсем сомнений не было. Да, макет я ставлю на попа к стене, держать его постоянно в горизонтальном положении нет места, поэтому о прочности декора также приходится думать.
DSC_0264.JPG
Есть вариант с использованием вместо клея акрилового матового лака, разбавленного спиртом. Тоже дорого получается, зато высыхает за пару часов и опять же с гарантией без блеска. Такое я тоже пробовал, но не пустил в дело по финансовой причине.

Проклеиванием сверху я крепил не только балласт, но и землю, и травяные присыпки. И никакого блеска.

В случае применения Вашей технологии, но в масштабе НО - с гарантией придется повторять процедуру несколько раз из-за других размеров рельсошпальной решетки, чем в Z. Иначе шпальные ящики будут полупустые и неравномерно заполненные, что четко видно на фото Doctor_MB. Хотя, если клеить аккуратно, сама собой решается проблема отсутствия щебня на верхней поверхности шпал и на боковых поверхностях рельсов: не надо их оттуда сметать.

Разные масштабы - и техника, КМК, различается.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Модульный макет подъездного пути

#53 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Федор Киселев писал(а):1. заливал в шпальные ящики из шприца разведенный клей, потом сыпал сверху, разравнивал. В итоге... запортил 3м пути.
2. Как правильно расцеплять такие сцепки. провисают на вагонах больше чем на локомотиве.
3. Как уменьшить зазор стыка без разбора путей? Пробовал запаять, хотя канифолью обрабатывал.
1. во многих видео именно в такой последовательности. Но по своему опыту нарвался на ту же проблему - балласт просто всплывает над клеем если сыпать немного либо клей выливается выше, чем надо, если сыпать большую кучу балласта. В общем укладка балласта требует сноровки и нужно потренироваться на небольшом кусочке сначала.
Зря вырвал все три метра рельс. Взял бы в руки мелкую отвертку или шило, на глаза часовую лупу и вперед - отковыривать поштучно лишние камешки, для проверки взять колесную пару с самой большой ребордой. да муторно но был бы готовый путь.
Для себя выбрал такой способ укладки: между шпалами сначала отсыпать балласт по месту - убрать все лишнее, потом проливать клеем из шприца с толстой иголкой. а вот вне путей наоборот, сначала клей потом ссыпать кучку балласта.
2. у кулачковых сцепок нужно тянуть наружу имитацию шланга - стальная проволока, либо простым крючком, либо магнитиком на палочке, а лучше сделать вилку двухзубую, на концах зубцов по магниту, типа такой http://www.rixproducts.com/6280014.htm
Изображение
провисание можно исправить либо подгибанием штанги сцепки вверх, либо подкладкой шайбы в коробку крепления.
3. нейзильбер из которых сделаны рельсы не очень берет канифоль, нужна другая паяльная паста, спроси в электролавке подходящую. я пользуюсь BS10 - дорого, но надежно.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Федор Киселев
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
Откуда: Новокузнецк

Re: Модульный макет подъездного пути

#54 Непрочитанное сообщение Федор Киселев »

шмырштю писал(а): Зря вырвал все три метра рельс. Взял бы в руки мелкую отвертку или шило, на глаза часовую лупу и вперед - отковыривать поштучно лишние камешки, для проверки взять колесную пару с самой большой ребордой. да муторно но был бы готовый путь.
Думаете я этого не делал? Аккуратно вырезал ножичком. Но без толку. Проходить тепловоз начал, но контакта уже не было. Рельсы чистил не просто ваткой со спиртом, а ножом. На них какой-то черный, точнее даже коричнивый, очень плотно приставший налет был. Вроде бы зачистил до металла, но контакта все равно нет. И на колесах тепловоза отложился слой этого налета, долго пришлось его чистить. От чего налет образовался, точно не скажу, думаю что от клея.

После чего проводил испытания. Ставил на самый малый ход и прогонял туда-сюда. Проедет сантиметров десять и встанет. Толкнешь - снова проедет и встанет. В итоге в один прекрасный день, понаблюдав маневры на подъездных путях, понял как можно осуществлять кучу интересных действий на таком маленьком путевом развитии как станция и два предприятия. И придя домой отодрал все и сделал по другому.
шмырштю писал(а): Для себя выбрал такой способ укладки: между шпалами сначала отсыпать балласт по месту - убрать все лишнее, потом проливать клеем из шприца с толстой иголкой. а вот вне путей наоборот, сначала клей потом ссыпать кучку балласта.
Спасибо за совет, попробую как балласт куплю)
AlexK писал(а):
1. Насыпаете балласт на рельсы.
2. Разравниваете и распределяете широкой кистью.
3. Тонкой мягкой натуральной кистью №3 смахиваете частицы балласта с каждой шпалы и с имитации креплений рельсов, а также с боковых поверхностей рельсов: именно из-за этого у Вас происходила шняга, Вы не убрали эти камешки.
4. Берете клей Момент Столяр. Разводите его водой пополам и добавляете несколько капель (3-4) жидкости для мыться посуды. Пипеткой, шприцем или любым другим дозирующим устройством прокапываете засыпанный балласт. Начинаете с междурельсового пространства, потом откосы.
Спасибо большое за инструкцию! Кстати, а нельзя ли в качестве балласта взять обычный речной песок? Камешки будут меньше, да и найти его проще.

AlexK

Re: Модульный макет подъездного пути

#55 Непрочитанное сообщение AlexK »

Федор Киселев писал(а):Кстати, а нельзя ли в качестве балласта взять обычный речной песок? Камешки будут меньше, да и найти его проще.
Можно. Только надо тщательно промыть, просушить и просеять. Как промывать - поищите на сайтах аквариумистов.

Когда будете набирать в каком-то водоеме песок - имейте в виду, что сухой он сильно другого цвета, чем мокрый.

В нужный цвет подтонируете после укладки.

И о покраске пути. Можно, конечно, и гуашью, но не надо забывать, что она неводостойкая, в отличие от акрила. При укладке "балласт на клей" это не имеет такого значения, как при методе "клей в балласт", но и то: при чистке рельсов, скажем, спиртом гуашь смоется с гораздо большей легкостью и может дать потеки и разводы. Преимущества гуаши - ее матовость (пигмент там относительно грубого помола) и возможность смыть неудачную покраску. Чтобы она хорошо ложилась на металл и пластик - не забываем добавлять жидкость для посуды. Кстати, плакатный акрил, которым я часто пользуюсь по причине его дешевизны по сравнению с художественным - по сути, та же гуашь, только не на казеиновом, а на синтетическом (акриловые смолы) связующем.

Перед укладкой покрасьте шпалы в желаемый цвет (не очень светлый): серый, серо-коричневый, в общем, по вкусу. А потом пройдитесь по шпалам белой краской методом сухой кисти: таким образом Вы подчеркнете рисунок дерева на шпалах и придадите общий контраст и объемность рельсошпальной решетке. И только потом красите сами рельсы. Для себя - я держу под рукой тряпочку, и в процессе покраски и укладки балласта сразу стираю краску или клей, попавшие на рабочую поверхность рельсов, не дожидаясь, пока все это высохнет.

Есть дилемма: красить рельсы и шпалы до или после укладки. Так вот, шпалы красить проще после, а рельсы до укладки. Для себя я решил красить все после укладки, но это вопрос личных предпочтений. Я лучше повожусь с не очень удобной покраской рельсов (но привыкнуть можно), но получу лучший результат в покраске шпал.

Уже уложене рельсы с балластом можно оттонировать: изобразить потеки масла из буксов скольжения, топлива из тепловозов, золы из паровозов. ПМСМ, при изначальной укладке пути надо делать по-военному: "безобразно, но единообразно", а потом по месту производить тонировку, добавляя разнообразие.

После покраски, укладки и тонировки рабочую поверхность рельсов надо обязательно почистить: протереть спиртом (но не бензином!!!) для удаления остатков клея/краски и пройтись мелкой наждачной бумагой или шлифовальной пастой. Чем - зависит от материала и наличия гальванического покрытия на рельсовых плетях: если рельсы без покрытия, мельхиоровые или из подобного сплава - то наждачной бумагой №1500-2000.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Модульный макет подъездного пути

#56 Непрочитанное сообщение Василий »

Обсуждали уж же все это :) viewtopic.php?t=175

По порядку, тут кому что, мне больше нравится сначала балласт потом клей. А что бы камни в клею не всплывали, не вспухали и нужна жидкость для мытья посуды. По покраске, тоже больше нравится сначала рельсы, потом балласт, потом все остальное.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Модульный макет подъездного пути

#57 Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):По порядку, тут кому что, мне больше нравится сначала балласт потом клей.
... и у кого как лучше получается. Вообще надо пробовать все способы самому на кусочке пути (не на макете) и выбирать, что лучше получится/больше понравится.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Модульный макет подъездного пути

#58 Непрочитанное сообщение Onegin »

Перед тем как проклеивать балласт, я его слегка смачиваю из пульверизатора водой с фейри. Из шприца каплями проливаю этот балласт сильно разведенным ПВА "Момент столяр" (желтый). Пробовал канцелярский ПВА, хуже. Главное не дать балласту высохнуть, тогда клей смешиваясь с водой впитывается легко, не меняя структуры балласта.
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Модульные макеты»