Страница 2 из 4

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 3:22 pm
GreyZXX
Спасибо, обязательно учту этот фактор. Но макет будет на тему Германия, 5-е поколение. По плану все ПС будут двухосными.
И еще прошу совета, посмотрите пожалуйста схему. Получается, что при движении справа налево ПС может вернуться в обратном направлении несколькими путями. Но при движении слева направо такой возможности нет, только если задним ходом в районе правого верхнего кольца. Может быть дадите совет, как осуществить возврат в обратном направлении без движения задним ходом?

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 3:43 pm
Doctor_MB
GreyZXX писал(а):........Может быть дадите совет, как осуществить возврат в обратном направлении без движения задним ходом?
Я любитель аналога,и не все мои решения устраивают коллег. Поэтому все спорно (многоконтактные кнопки,реле и немного мозгового штурма)
С другой стороны, не сторонник сложных решений. Все должно быть логично и понятно. Применяю следующие решения, когда сразу нет ответа -как сделать ?
Спорные (или сложные участки путей) всегда разделяю через изоляторы. Делаю это ВСЕГДА, на тупиках, разъездах, станциях. С таких изолированных участков,
"выпускаю" отдельные кабели питания. Позже обдумываю логику подключения изолированных участков. В своей теме, про стройку нового макета,
набросаю схемы - что и как можно переключать. Пока для примера,тестовые ролики. Питание аналоговое. В любой момент времени, на кругах, могу остановить поезд,
сменить направление движения, подать на тупиковую ветку питание отдельно, чтоб в вагоне заработало освещение и т.д.
Оба ролика - управление аналоговое !
Старый макет (уже разобран) :

Новый макет в процессе стройки:

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 4:08 pm
voykov
GreyZXX писал(а):
voykov писал(а):я ничего не путаю? я вижу разворотную петлю… да?
Не в чистом виде, конечно. Но да, ПС может изменить направление движения.
что будете использовать для разворотной петли и с учетом ее невыраженности - как подключать ?

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 4:38 pm
GreyZXX
voykov писал(а):
GreyZXX писал(а):
voykov писал(а):я ничего не путаю? я вижу разворотную петлю… да?
Не в чистом виде, конечно. Но да, ПС может изменить направление движения.
что будете использовать для разворотной петли и с учетом ее невыраженности - как подключать ?
Честно говоря не совсем понял вопрос. Управление будет полностью цифровое, стрелки и пр. Есть необходимость как-то отдельно подключать петлю?

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 5:05 pm
Onegin
GreyZXX писал(а):Есть необходимость как-то отдельно подключать петлю?
Да, на петле после проезда поезда придется менять полярность, для исключения короткого замыкания. Делается это минимум тремя способами. Блок разворотной петли, он сам автоматически меняет полярность. Контакты на стрелочном переводе. В этом случае нужно озаботиться о своевременном переключении стрелочного перевода, врез проехать не получится. И третий способ, менять полярность на внешнем реле, управляемым, например, через функциональный декодер. Занятость, при этом, определяется датчиками.

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 5:23 pm
GreyZXX
Onegin писал(а):
GreyZXX писал(а):Есть необходимость как-то отдельно подключать петлю?
Да, на петле после проезда поезда придется менять полярность, для исключения короткого замыкания. Делается это минимум тремя способами. Блок разворотной петли, он сам автоматически меняет полярность. Контакты на стрелочном переводе. В этом случае нужно озаботиться о своевременном переключении стрелочного перевода, врез проехать не получится. И третий способ, менять полярность на внешнем реле, управляемым, например, через функциональный декодер. Занятость, при этом, определяется датчиками.
Теперь понятно, но к сожалению не все. Как пример: ПС уехал от станции на правый путь, проехал, вернулся в противоположном направлении с левого пути. Т.е. он меняет полярность только в точке старта/финиша, возвращаясь по другому пути. В этом случае нужен блок разворотной петли? И как в этом случае будут вести себя остальные ПС?

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 5:39 pm
Onegin
GreyZXX писал(а): Теперь понятно, но к сожалению не все. Как пример: ПС уехал от станции на правый путь, проехал, вернулся в противоположном направлении с левого пути. Т.е. он меняет полярность только в точке старта/финиша, возвращаясь по другому пути. В этом случае нужен блок разворотной петли? И как в этом случае будут вести себя остальные ПС?
Полярность нужно менять только на самой петле, за стрелкой. Другой ПС при цифровом управлении будет вести себя как обычно, т.е. не заметит ничего.

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 6:02 pm
GreyZXX
Doctor_MB писал(а):Применяю следующие решения, когда сразу нет ответа -как сделать ?
Спорные (или сложные участки путей) всегда разделяю через изоляторы. Делаю это ВСЕГДА, на тупиках, разъездах, станциях. С таких изолированных участков,
"выпускаю" отдельные кабели питания.
Если по простому "в процессе разберемся"?:) Я тоже так думаю. Если абсолютно все спланировать заранее, будет не интересно. Да и не реально, все равно что-то захочется изменить. Спасибо за совет.

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Пн янв 13, 2014 6:06 pm
GreyZXX
Onegin писал(а):
GreyZXX писал(а): Теперь понятно, но к сожалению не все. Как пример: ПС уехал от станции на правый путь, проехал, вернулся в противоположном направлении с левого пути. Т.е. он меняет полярность только в точке старта/финиша, возвращаясь по другому пути. В этом случае нужен блок разворотной петли? И как в этом случае будут вести себя остальные ПС?
Полярность нужно менять только на самой петле, за стрелкой. Другой ПС при цифровом управлении будет вести себя как обычно, т.е. не заметит ничего.

Спасибо! Если я все правильно понял, в моем случае доп. блок не нужен.

Re: План макета Н0 первый опыт

Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:50 am
Vadim_Okt
Вот раз уж зашла тема то хотелось бы спросить что бы уяснить для себя да и автору темы думаю будет интересно. Цифра, ПС зашёл на участок полностью, то есть замыкания на стыках не будет, если прямо во время движения поезда допустим релюшка поменяет две фазы, то есть питание рельсов кроме кратковременного пропадания напряжения будут какие нибудь отклонения в движении или поезд нормально поедет дальше?