Страница 4 из 6

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Ср сен 28, 2011 9:41 am
nickolay
Про ихние приводы я уже читал,так что буду ставить не родные.а какой путевой материал используют в ЛТ-модулях?там вроде стрелочные приводы вообще сбоку так и оставляют?и последнее:как я понял,стандарты разных модулей(Fremo,ЛТ,Белорусский и тд)можно подогнать друг к другу,если где то 5-6см рельсов с каждой стороны модуля сделать подвижными :| ?

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Ср сен 28, 2011 12:10 pm
Иван Иваныч
nickolay писал(а):Про ихние приводы я уже читал,так что буду ставить не родные.а какой путевой материал используют в ЛТ-модулях?там вроде стрелочные приводы вообще сбоку так и оставляют?и последнее:как я понял,стандарты разных модулей(Fremo,ЛТ,Белорусский и тд)можно подогнать друг к другу,если где то 5-6см рельсов с каждой стороны модуля сделать подвижными :| ?
1.У ЛТ-модуля используемый путевой материал не регламентирован. Разве, что по высоте профиля - 2,5мм. А так, ИМХО, - Тillig или Peco.
2.Стрелочные приводы лучше прятать под макет, если у Вас не ретро-макет в стиле Пико 70-х годов. ИМХО, моторные Тиллиг или Конрад.
3.Модули разных систем можно соединить между собой путём расверливания торцевых стенок под разные стандарты.

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Ср сен 28, 2011 4:28 pm
railmodel
nickolay писал(а):Зато у Роко можно приводы без проблем под балласт запихнуть
А зачем на макете пути на балласте? Мало того, что недешёвые, так ещё и призма жёсткая — вибрация от поезда будет передаваться на основание.

ИМХО, на макете, особенно модульном, путевой материал с фиксированной геометрией вообще не нужен (кроме стрелочных переводов, конечно). У звеньев кривой («радиусных») обычно «трамвайные» радиусы, даже «R9» — а это считается большим — всего 908 мм . А на модулях делать радиусы меньше 1000 мм смысла нет никакого — их зрелищность просто ужасная, поставьте на такую кривую состав из длинных вагонов (ЦМВ, «РИЦев») — сами увидите.

Кстати, стандартного отрезка флекса длиной 900 мм хватает как раз на дугу 45º круговой кривой R≈1150 мм, что есть 100 м в масштабе 1:1. :) Пековские флексы чуть длиннее (914 мм), тиллиговские — чуть короче (890 мм). Также следует учесть, что наружный рельс в кривой будет чуть длиннее.

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Ср сен 28, 2011 7:33 pm
Иван Иваныч
railmodel писал(а):А на модулях делать радиусы меньше 1000 мм смысла нет никакого — их зрелищность просто ужасная, поставьте на такую кривую состав из длинных вагонов (ЦМВ, «РИЦев») — сами увидите.

Кстати, стандартного отрезка флекса длиной 900 мм хватает как раз на дугу 45º круговой кривой R≈1150 мм, что есть 100 м в масштабе 1:1. :)
Подскажите, пожалуйста какая площадь комнаты в которой установлен макет в Вашем доме?
Сколько всего установлено таких радиусных модулей в Вашем домашнем модульном макете?
Спасибо.

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Ср сен 28, 2011 8:18 pm
railmodel
Иван Иваныч писал(а):Подскажите, пожалуйста какая площадь комнаты в которой установлен макет в Вашем доме?
Сколько всего установлено таких радиусных модулей в Вашем домашнем модульном макете?
Речь о модульном макете, предназначенном для покатушек.
В нормах FREMO минимальный радиус кривых на перегоне — почти полтора метра. Все фремошники, включая Восточную Европу, во дворцах живут?

На моём домашнем «макете» радиусы 450 мм. И длинные пассажирские вагоны на них смотрятся отвратительно: в середине путь вылезает из-под пуза, на краях хвост вывисает в сторону. Хотя механизм динамической сцепки, да, справляется.

Для сравнения: поезд на кривой радиуса 560 мм и порядка 1000 мм:
Изображение
Изображение

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Чт сен 29, 2011 3:22 pm
nickolay
А если не Роко,то что используют обычно на ЛТ-модулях?
Жаль что Роко не то,просто балласт быстрее делать(есть основа) :cry: .

Видел в интернете Тилигские рельсы с подложкой,увы нашол только в ТТ,а в НО они делают?
Подскажите пожалуйста какие ещё стандарты для НО популярны в Москве(или вообще в России)?

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Чт сен 29, 2011 10:23 pm
Василий
Если очень хочется на балласте - посмотрите Фляйшман Профи, ближе к реальности чем гео\роко-лайн

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Чт сен 29, 2011 11:01 pm
railmodel
nickolay писал(а):Жаль что Роко не то, просто балласт быстрее делать (есть основа) :cry: .

Видел в интернете Тилигские рельсы с подложкой, увы, нашёл только в ТТ, а в НО они делают?
Да что хорошего в той фабричной балластной призме?

Киевмодульцы делают призму из пенопластовой потолочной плитки (нужно выбрать гладкую, без рельефа и рисунка) с засыпкой модельным щебневым балластом. Никакой привязки к жёсткой геометрии секционного путевого материала, из флекса можно выложить всё, что угодно.

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Чт сен 29, 2011 11:17 pm
railmodel
nickolay писал(а):стрелочные приводы вообще сбоку так и оставляют?
Стрелочные приводы лучше делать подмакетными. Наружные приводы — мало того, что некрасиво, так ещё бывает, что длинные локомотивы с широкими метельниками, следующие по отклонённому пути, их цепляют (например, американский «Dash 9»).
nickolay писал(а):и последнее: как я понял,стандарты разных модулей (Fremo, ЛТ, Белорусский и т.д.) можно подогнать друг к другу, если где то 5–6 см рельсов с каждой стороны модуля сделать подвижными?
На практике таким образом можно свести лишь разницу в ширине междупутья миллиметров до 5, да и то получаются очень некрасивые зигзаги по обоим путям.

Тогда уж лучше использовать переходной модуль в виде, например, двухпутного тоннеля, в котором конец одного из путей не закреплён на длине около 250 мм и может перемещаться в поперечном направлении для обеспечения стыковки с двухпутным выходом соседнего модуля.

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

Добавлено: Пт сен 30, 2011 12:26 am
nickolay
Да Фляйшмэнские рельсы на балласте это вещь :shock: !обсыпать впринципе и не надо,так подкрасил балласт если надо и готово!
Но правда есть пару вопросов(простите что не по теме) :oops: :стрелочные приводы можно под балласт спрятать?на каком расстоянии между осями путей всё у них основано?

P.S.видел Фляйшмэнские площадки для автомотической разгрузки хопперов и для саморазгруж.вагонов,в чём разница :| ?(извеняюсь,не нашол подходящий темы).