Страница 2 из 6

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пн сен 19, 2011 3:43 am
steamTT
Иван Иваныч писал(а): В 1897 году была разработана типовая конструкция тендера, названная "нормальным трёхосным тендером". Он сцеплялся с паровозами О, Ы, Н, З, И и другими выпускавшимися заводами до 1916года. .
Имеется в виду этот? (зацеплен на просторах инета, качество не ах, но что есть)
ОВ, чертеж, 3 проекции, 190х.jpg
Странно, что в перечне паровозов, под которые подкатывался типовой тендер указаны паровозы с очень разной высотой оси котла (соотвественно и пол будке примерно рядом) - у серии О - 2,090 мм, у серии И - 3,100 мм, т.е. разница более метра, тут простой переделкой не обойдешься.... похоже, что для паровозов с высоким котлом были свои тендеры...
С уважением,
Сергей

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пн сен 19, 2011 7:30 am
И.К.С.
steamTT писал(а):Странно, что в перечне паровозов, под которые подкатывался типовой тендер указаны паровозы с очень разной высотой оси котла (соотвественно и пол будке примерно рядом) - у серии О - 2,090 мм, у серии И - 3,100 мм, т.е. разница более метра, тут простой переделкой не обойдешься.
все правильно,посмотрите в книге у Ракова под паровоз И подкачен именно такой тендер, правда нефтяной. на самом деле переделок тут минимум (особенно при постройке нового), жесткая сцепка с паровозом на стандартном уровне у всех, 1020 мм, нужно менять только уровень пола, собственно только один горизонтальный лист и связанные с ним вертикальные (всего штук 5-10 - это немного), высота борта тендера где-то полтора метра этого вполне хватает для разбега по высоте в метр.
позже ко многим паровозам подкатывали и 4 осные тендеры вот тут И.88
http://www.viptrans.info/pub/fotosympho ... age08.html

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пн сен 19, 2011 8:37 am
Иван Иваныч
steamTT писал(а):
Иван Иваныч писал(а):
Имеется в виду этот? (зацеплен на просторах инета, качество не ах, но что есть)
Да, такого типа
steamTT писал(а):
Иван Иваныч писал(а):
Странно, что в перечне паровозов, под которые подкатывался типовой тендер указаны паровозы с очень разной высотой оси котла
Унификация то проводится не с целью улучшить условия работы для бригады, например, а с целью сокращения расходов по обслуживанию.
А как приспособливали стандартный тендер, Костя написал.
steamTT писал(а):
Иван Иваныч писал(а):
похоже, что для паровозов с высоким котлом были свои тендеры...
Под паровозы с высоким котлом в дальнейшем старались подкатывать 4-осные тендера, даже путём замены, так как эти паровозы были мощнее и требовали больше топлива и др.
К тому же, например, тендеров к паровозам С было выпущено больше, чем самих паровозов, потому была возможность такой замены.

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пн сен 19, 2011 8:38 am
iosch
Костя прав.Унификация коснулась ходовых частей,и обьемов топлива, воды.А нарастить переднюю площадку,и фальшборт не проблема.Зато решается проблема с быстроизнашивающимися частями(Кол.пары,сцепные устройства,тормозное оборудование) и подсчетом обьемов угля ,воды нужных для эксплуатации.
А по тендерам,я так думаю :oops: ,на равнинных участках достаточно было трехосных тендеров,на участках со сложным профилем(расход топлива,воды побольше) подкатывали четырехосные.Возможно,еще и разница в инфраструктуре,начиная от Урала,кончая Сибирью,перегоны большие.Народу маловато.А организация заправкой углем требует людские ресурсы.Чем больше тендер,тем дальше точки,технического обслуживания.

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пн сен 19, 2011 9:54 am
dolenc
Сосканил в нашей техшколе несколько лет назад. Качество конечно плохое. Подписей нет.

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пн сен 19, 2011 10:14 am
iosch
Спасибо за фотографии.
Что пошарился у себя в папочках,не густо,всего одна фотография.
Z-134_0.jpg
Взято с сети,автора к сожалению не помню.Но ему большое спасибо.

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Вт сен 20, 2011 12:04 am
Зозный
Взято с сети,автора к сожалению не помню.Но ему большое спасибо.
Подписываюсь под этим, и выкладываю тоже неизвестно как попавшую ко мне фотографию

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Вт сен 20, 2011 5:39 am
steamTT
Вот здорово!
Зойки попались на фотках :) теперь можно увидеть разницу между Ж и З в связи с заменой компаунда на простую машину с перегревом. Замечательно!
С уважением,
Сергей

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Пт дек 06, 2013 3:27 am
CAH4EC
Добрый день.
А чертежами или проекциями кто-нибудь может поделИться? Хочется воплотить в модель, а информации ноль.
С уважением, Александр

Re: 2-3-0, серия Ж, З

Добавлено: Сб фев 15, 2014 2:37 pm
Elwood
Ладно, раз никто не возразил - считаем, что в кадр попал "З".
З-132, фильм "Мальчик с окраины" (1947)