Страница 1 из 3

Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 12:11 am
OAS
DSC02651.JPG
Просматривая библиотеку тестя (много старых книг по ЖД) наткнулся на любопытную информацию. Да простят мне мое невежество, но что смазывали салом в паровозах "Декаподъ" (см.№19 и 68)?

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 12:41 pm
Сан Саныч
OAS писал(а):... что смазывали салом в паровозах "Декаподъ"
Для смазки тормозных паро-воздушных насосов.
Это было в редких случаях

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 6:54 pm
Крок
Сан Саныч писал(а):Для смазки тормозных паро-воздушных насосов
Лишь бы ляпнуть?

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:00 pm
Сан Саныч
Крок писал(а):Лишь бы ляпнуть?
Да нет, прочел! А какова истина?!

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:07 pm
Серокой
OAS писал(а): что смазывали салом в паровозах
В паровозах вообще, как ни странно, сальники. :)
Паровозъ не можетъ отправиться въ путь или исполнять маневренную службу, если всѣ его трущіяся части не будутъ обезпечены надлежащимъ запасомъ смазки. Поэтому всѣ маслянки, сальники и дырочки для смазки необходимо наполнить масломъ или саломъ, смотря по роду смазки, которой они требуютъ.
Какъ смазка, употребляется масло сурѣпное, деревянное иля минеральное (олеонафтъ) и говяжье сало. Сало идетъ для смазки такихъ частей, которыя сильно нагрѣваются, напр. въ цилиндровыя, золотниковыя и регуляторныя маслянки, въ сальники поршневыхъ и золотниковыхъ стержней; вездѣ здѣсь масло перегорало бы.
Для смазки же кулиснаго движенія, шатуновъ, параллелей, эксцентриковъ, переводнаго вала и рычага идетъ чистое масло.
Небольшая примѣсь къ маслу растопленнаго сала сообщаетъ маслу вязкость, отчего смазка держится дольше; въ особенности лѣтомъ, примѣсь эта полезна и даже необходима.
Для заправки буксъ идетъ сало въ смѣси съ масломъ; заправка производится обыкновенно, когда паровозъ назначенъ на нромывку. Но передъ отправленіемъ съ поѣздомъ машинистъ долженъ всегда убѣдиться, что смазки въ буксахъ, какъ паровоза такъ и тендера, достаточно и что она прикрыта сверху крышками для защиты отъ пыли, которая, попадая вмѣстѣ съ масломъ на шейки осей, увеличиваетъ треніе.

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:12 pm
Крок
На момент издания книги Липеца по Еленам это уже был анахронизм: сало в инструменте держали только как НЗ для греющихся букс - лучше мыла помогало! как, впрочем, и сейчас - проверено опытом!

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:16 pm
Серокой
Оффтоп: а почему старая орфография в 1920 году? Для кого была книга?

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 8:59 pm
Крок
Серокой писал(а):а почему старая орфография в 1920 году?
Издание вероятно готовилось к изданию еще до победы и вступления в силу исторического материализма

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Пт янв 13, 2017 9:40 pm
Иван Андреев
Да нет, Альфонс Ильич писал и печатал эту книгу в Штатх, где занимался именно производством и поставками Елен.
И к историческому материализму и его нововведениям относился неодобрительно. Потом поработал в Европах у Ломоносова в ЖД миссии, а в Россию не возвращался. Вот он и писал так как привык за долгие годы беспорочной службы, с ятями, и десятиричными, твердыми знаками и протчая, и протчая и протчая...

Кстати о птичках, несмотря на все эти алфавитные реформы паровозы по прежнему городо носили на себе и Фиту и Ижицу крупного размера!

Re: Зачем сало паровозу?

Добавлено: Сб янв 14, 2017 5:04 pm
A.C.
Уважаемый Александр Станиславович, а больше ничем из библиотеки тестя не порадуете?