Страница 1 из 3
Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 12:11 am
OAS
Просматривая библиотеку тестя (много старых книг по ЖД) наткнулся на любопытную информацию. Да простят мне мое невежество, но что смазывали салом в паровозах "Декаподъ" (см.№19 и 68)?
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 12:41 pm
Сан Саныч
OAS писал(а):... что смазывали салом в паровозах "Декаподъ"
Для смазки тормозных паро-воздушных насосов.
Это было в редких случаях
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 6:54 pm
Крок
Сан Саныч писал(а):Для смазки тормозных паро-воздушных насосов
Лишь бы ляпнуть?
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:00 pm
Сан Саныч
Крок писал(а):Лишь бы ляпнуть?
Да нет, прочел! А какова истина?!
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:07 pm
Серокой
OAS писал(а): что смазывали салом в паровозах
В паровозах вообще, как ни странно, сальники.
Паровозъ не можетъ отправиться въ путь или исполнять маневренную службу, если всѣ его трущіяся части не будутъ обезпечены надлежащимъ запасомъ смазки. Поэтому всѣ маслянки, сальники и дырочки для смазки необходимо наполнить масломъ или саломъ, смотря по роду смазки, которой они требуютъ.
Какъ смазка, употребляется масло сурѣпное, деревянное иля минеральное (олеонафтъ) и говяжье сало. Сало идетъ для смазки такихъ частей, которыя сильно нагрѣваются, напр. въ цилиндровыя, золотниковыя и регуляторныя маслянки, въ сальники поршневыхъ и золотниковыхъ стержней; вездѣ здѣсь масло перегорало бы.
Для смазки же кулиснаго движенія, шатуновъ, параллелей, эксцентриковъ, переводнаго вала и рычага идетъ чистое масло.
Небольшая примѣсь къ маслу растопленнаго сала сообщаетъ маслу вязкость, отчего смазка держится дольше; въ особенности лѣтомъ, примѣсь эта полезна и даже необходима.
Для заправки буксъ идетъ сало въ смѣси съ масломъ; заправка производится обыкновенно, когда паровозъ назначенъ на нромывку. Но передъ отправленіемъ съ поѣздомъ машинистъ долженъ всегда убѣдиться, что смазки въ буксахъ, какъ паровоза такъ и тендера, достаточно и что она прикрыта сверху крышками для защиты отъ пыли, которая, попадая вмѣстѣ съ масломъ на шейки осей, увеличиваетъ треніе.
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:12 pm
Крок
На момент издания книги Липеца по Еленам это уже был анахронизм: сало в инструменте держали только как НЗ для греющихся букс - лучше мыла помогало! как, впрочем, и сейчас - проверено опытом!
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 7:16 pm
Серокой
Оффтоп: а почему старая орфография в 1920 году? Для кого была книга?
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 8:59 pm
Крок
Серокой писал(а):а почему старая орфография в 1920 году?
Издание вероятно готовилось к изданию еще до победы и вступления в силу исторического материализма
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Пт янв 13, 2017 9:40 pm
Иван Андреев
Да нет, Альфонс Ильич писал и печатал эту книгу в Штатх, где занимался именно производством и поставками Елен.
И к историческому материализму и его нововведениям относился неодобрительно. Потом поработал в Европах у Ломоносова в ЖД миссии, а в Россию не возвращался. Вот он и писал так как привык за долгие годы беспорочной службы, с ятями, и десятиричными, твердыми знаками и протчая, и протчая и протчая...
Кстати о птичках, несмотря на все эти алфавитные реформы паровозы по прежнему городо носили на себе и Фиту и Ижицу крупного размера!
Re: Зачем сало паровозу?
Добавлено: Сб янв 14, 2017 5:04 pm
A.C.
Уважаемый Александр Станиславович, а больше ничем из библиотеки тестя не порадуете?