Страница 3 из 7

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Пт мар 03, 2017 6:46 pm
тох
Подборка схем невских трёхпарок.
Просьба к модераторам, переместить тему в раздел "Паровозы". Если это возможно.

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Сб ноя 11, 2017 1:43 pm
тох
Трехпарки коломенского завода. Типы 13 - Привислинской и 26 - Закавказской железных дорог.

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Сб ноя 18, 2017 7:36 pm
тох
Мучает один вопрос. За счет чего достигнута толщина рамных листов тендеров, видимая на чертежах коломенцев?

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
сергей_ос
За счет двух слоев. Между ними прослойки.

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Вс ноя 19, 2017 9:27 pm
Крок
сергей_ос писал(а):
Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
За счет двух слоев. Между ними прослойки.
Вряд ли - рама типа сэндвич получилась бы. И это у рамы тендера, которой особая то жесткость и не нужна. А это, кстати, был бы еще и дополнительный бесполезный вес тендера. Скорее всего на этих старинных чертежах мы наблюдаем некие ребра жесткости, которые могли быть расположены по краям полотен рамы и вокруг ее всяких вырезов, из-за этого и такая необычная толщина видна. Причем эти ребра жесткости располагались внутри рамы - на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Пн ноя 20, 2017 2:34 am
тох
сергей_ос писал(а):
Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
За счет двух слоев. Между ними прослойки.
Вот я вроде бы где-то читал, что там два листа с деревянной прокладкой, но это не точно. В ЦМЖТ стоит модель паровоза Борзиг, можно было бы попробовать рассмотреть его.
Крок писал(а): Причем эти ребра жесткости располагались внутри рамы - на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости. Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?
За фото огромное спасибо.
К слову, этой фоткой у Ракова проиллюстрирован тип 13.

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Пн ноя 20, 2017 9:21 am
Крок
тох писал(а):
Пн ноя 20, 2017 2:34 am
Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?
Ну да, а в чем проблема? Это сейчас так изогнуть уголок по вырезу рамы для кузнеца неразрешимая проблема, да еще и найти нужно толкового кузнеца!
тох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не было

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Пн ноя 20, 2017 11:32 am
старина_U
Крок писал(а):
Пн ноя 20, 2017 9:21 am
тох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не было
:mrgreen: Эт точно!
Идиоты появились чуть позже. :lol:

Специально не заморачивался, но... Насколько мне встречались в литературе рисунки этих тендеров, мне казалось, что рамы сделаны из 2х листов, скреплённых связями. И между листами располагалась вся рессорная подвеска и буксы.

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Пн ноя 20, 2017 11:49 am
тох
Крок писал(а):
Пн ноя 20, 2017 9:21 am
тох писал(а):
Пн ноя 20, 2017 2:34 am
Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?
Ну да, а в чем проблема? Это сейчас так изогнуть уголок по вырезу рамы для кузнеца неразрешимая проблема, да еще и найти нужно толкового кузнеца!
тох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не было
Проблема в отсутствии доказательств. Видимо и тогда кузнецы были не лучше. Там действительно приклепан 2-й лист, только короче наружного.

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

Добавлено: Пн ноя 20, 2017 12:17 pm
И.К.С.
Крок писал(а):
Вс ноя 19, 2017 9:27 pm
сергей_ос писал(а):
Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
За счет двух слоев. Между ними прослойки.
Вряд ли - рама типа сэндвич получилась бы.
Скорее всего на этих старинных чертежах мы наблюдаем некие ребра жесткости,
на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
мне тоже в литературе попадалось: из-за то что на некоторых заводах были слабые прокатные станы, толщины листа не хватало.
поэтому рамы делались именно сандвичем в несколько слоёв.
Ваш вариант - ребра жесткости (уголки, еще и гнутые?) намного дороже и не технологичнее, чем сложить вместе два одинаковых листа на заклёпках.