Паровоз 2-4-2 серии П36

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#41 Непрочитанное сообщение Серокой »

Спасибо!

PS. На большой фотографии действительно видно красную стрелку под чёрной.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-4-2, Серия П-36

#42 Непрочитанное сообщение Elwood »

Моя копейка в копилку, П36-0192 (Тайга), фото мои.
Вложения
1996 примерно
1996 примерно
1996 примерно
1996 примерно
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
2003 г.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

#43 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Спасибо за фотки, хороший паровозик.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: 2-4-2, Серия П-36

#44 Непрочитанное сообщение Arseny »

Журнал "Огонёк", № 31, август 1953 г.

2 августа — Всесоюзный день железнодорожника.

Первый рейс.
Паровоз &quot;2-4-2&quot; ведет поезд на Сочи.<br />Фото И.Тункеля.
Паровоз "2-4-2" ведет поезд на Сочи.
Фото И.Тункеля.
Отроду этому локомотиву нет и трех месяцев. Медленно подходит он к железнодорожной платформе с вереницей таких же нарядных, поблескивающих светлозеленой краской пассажирских вагонов.

Инженер-лейтенант Сергей Васильевич Мартышев за три десятка лет, которые прослужил на железной дороге, исколесил около двух миллионов километров.

Сегодня он ведет паровоз «2-4-2», который впервые уходит в дальний путь.

Массивный паровоз всем своим обликом заставляет верить в огромные возможности, заложенные в его могучем организме, Мягкие линии, обтекаемые формы — он весь кажется устремленным вперед.

Любуясь этим детищем большого коллектива Коломенского паровозостроитель-ного завода, главный инженер Московско-Курского депо В. А. Кругликов говорит:
— Посмотрите, каков краcaвец!

«2-4-2»... Это значит, что у паровоза четыре движущие оси и по две поддерживающих — спереди и сзади. По мощности он равен своему предшественнику — пассажирскому паровозу серии «ИС». Но нагрузка на сцепные оси у него меньше, и это дает значительные преимущества.

Группа конструкторов во главе с лауреатом Сталинской премии Л. С. Лебединским, создавая машину, использовала последние достижения отечественной техники. На сцепных, поддерживающих и тендерных осях установлены роликовые подшипники. Они уменьшают трение, с ними меньше хлопот. Новая букса не загорится, ее не надо осматривать на каждой станции. А какая экономия смазки! Заправил раз — и хватит на несколько тысяч километров.

Паровоз оборудован перегревателем, который доводит температуру перегрева пара до 450 градусов. Это способствует сбережению топлива. Вода, поступающая из тендера, подогревается отработанным паром, что также дает немалую выгоду.

— Что касается скорости,— говорит нам инженер В. А. Кругликов,— то локомотив может развивать до 125 километров в час. Такую машину давно ждали на наших дорогах.

День железнодорожника в нынешнем году отмечен крупным событием — поезда водит новый мощный паровоз.

...Послышался свисток главного кондуктора, и поезд Москва-Сочи отправился в путь. Локомотив так плавно тронулся с места, что мы даже не заметили этого. Набирая скорость, паровоз миновал последние станционные строения.

Состав мчался вдоль густозеленой стены леса. Специальные приборы давали знать о температуре нагрева букс.

Помощник машиниста открыл шуровочные дверки и заглянул в топку. Отсвет яркого пламени заиграл на его лице. Затем он взялся за рукоятку и ритмичными движениями рычагов направил работу колосников. На старых паровозах их очищали от шлака вручную кочегар и помощник машиниста. Теперь за двоих работает сжатый воздух.

Трудно представить себе кочегара без лопаты. На новой машине ею почти не пользуются. По трубопроводу уголь из тендера попадает в топку. Нажмешь кнопку — автоматически закрываются дверки. Смазка подшипников и других деталей производится автоматически.

— Сидишь в такой кабине. как в купе, и не замечаешь, что восемь часов проработал,— говорит Сергей Васильевич.— Ни шума, ни тряски, воздух чистый. Машина идет мягко, как на шинах. В управлении проста, послушна. установлено паровое отопление. Даже в лютые морозы будет тепло...

Наш разговор прерывает короткий и резкий свисток, Это дает знать о себе автостоп. Он включается за 100 метров до входного светофора. Если машинист не обратит внимания на сигнал, поезд автоматически остановится.

На каждой станции локомотив приветствовали ребятишки, пассажиры встречных поездов и даже стрелочники, видавшие на своем веку немало мощных и быстрых паровозов.

...Поезд ускорял свой бег, увозя на юг пассажиров, которых ждали впереди солнце, море и отдых.

Б.Михайлов,
Б.Лещинский
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 2-4-2, Серия П-36

#45 Непрочитанное сообщение Олег С. »

;)
Вложения
П36 - 0002.jpg
Паровоз  П36 - 0001.  1950 г..jpg
Паровоз П36-0064.bmp
П36. .jpg
П36-0032. 1954 г..jpg
П36-0050. 1955 р..jpg
Последний раз редактировалось Олег С. Пн фев 18, 2013 1:23 pm, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-4-2, Серия П-36

#46 Непрочитанное сообщение Elwood »

Кстати, как правильно называть, П-36 или П36? Название темы - с дефисом.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 2-4-2, Серия П-36

#47 Непрочитанное сообщение Steamer »

Правильно - П36. Заводские обозначения Коломзавода писались без дефиса.

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#48 Непрочитанное сообщение manfred »

Есть такая книжица. Вот отдельные страницы. Постараюсь отсканировать всю.В книге описана конструкция и технология сборки паровоза П36.
Вложения
000001.png
000055.png
000070.jpg
000115.jpg

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

#49 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
z_906c4d01.jpg
z_f975a551.jpg
0006cpbh.jpeg
0006bcbf.jpeg
3263737479_209d276c57_b.jpg
33561.jpg
0_6af6d_992570b2_-2-XXXL.jpeg
121572272.jpg
121572278.jpg
otpusk-2 578.JPG
20111123_346931.jpg
95835786.jpg
20110104_297271.jpg
000g3xzw.jpeg
0_31565_a2d7cfac_orig.jpeg
156599206.jpg
98661009.jpg
98661019.jpg
98661026.jpg
98661032.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: Вопросы по конструкции паровоза П36

#50 Непрочитанное сообщение manfred »

ертеж экипажа П36
000115.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»