Паровоз 0-4-0 серии О

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ов

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

55-й - нельзя! Колёса - абсолютно разные.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ов

#12 Непрочитанное сообщение старина_U »

Бронзовые шестерни - на всех колёсах.

Движок (если впишется), лучше большего диаметра. Ход спокойнее.
Изображение

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Ов

#13 Непрочитанное сообщение Леха »

Вот какой ералаш получился... Шестерни все родные, колпары переставлены. Блин! Про маховик забыл!!
Вложения
?? ?????.jpg
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Ов

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Леха, а ты наложил на чертеж проекцию внутреннего габарита имитатора угля или дров ?

1) имхо сдвиг мотора в сторону от оси тендера чреват габаритным конфликтом между двигателем и балластной чушкой. Впрочем, мотор можно поставить лысками вертикально, а чушку - подточить изнутри в этом месте.

2) почему червяков ты оставил только 2, а не на всех трех колесных парах. По моему опыту с механикой ТЭ-1-20, - имеет смысл обмоторивать все оси, имеющие токосъем. Иначе под нажимом пружинных контактов колесная пара чувствительно подтормаживается, и получается тендер с одной к/п, идущей юзом.

3) какая из трех к/п будет обрезинена ? Имхо оптимально оснащать фрикционными бандажами самую заднюю кп тендера.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Ов

#15 Непрочитанное сообщение Леха »

Ершов Эдуард писал(а):ты наложил на чертеж проекцию внутреннего габарита имитатора угля или дров ?
Я раскладывал редуктор с учетом расположения топлива - под кромку водяного бака в тендере или как там это называется
Ершов Эдуард писал(а):1) имхо сдвиг мотора в сторону от оси тендера чреват габаритным конфликтом между двигателем и балластной чушкой.
Думаю, что смогу вместить балласт
Ершов Эдуард писал(а):Впрочем, мотор можно поставить лысками вертикально, а чушку - подточить изнутри в этом месте.
Если так поставить мотор, то габарит по высоте нарушиться
Ершов Эдуард писал(а):2) почему червяков ты оставил только 2, а не на всех трех колесных парах.
Эдуард, а их всего то два. В первоначальном варианте трёхосного тендера ведущими сделаны крайние колпары.
Ершов Эдуард писал(а):По моему опыту с механикой ТЭ-1-20, - имеет смысл обмоторивать все оси, имеющие токосъем. Иначе под нажимом пружинных контактов колесная пара чувствительно подтормаживается, и получается тендер с одной к/п, идущей юзом.
Токосъем, видимо, придется не делать на пассивной колпаре
Ершов Эдуард писал(а):какая из трех к/п будет обрезинена ?
Первая от паровоза
Ершов Эдуард писал(а):Имхо оптимально оснащать фрикционными бандажами самую заднюю кп тендера.
Она то как раз и свободнокотящаяся у меня! А по чему обрезиненную колпару лучше ставить на зад?

Завтра попробую пораскладывать с другим двигателем (коротким и толстеньким), ну и впихнуть маховик (у меня есть от инерционных игрушек)
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Ов

#16 Непрочитанное сообщение iosch »

Леха,без переделки основной рамы,заднюю кол пару будет выкидывать,если соберешь так.Покрайней мере у меня выкидывало.Опять же,если оставить родную схему,то на перевалах овца порой зависает на средней колпаре и так бодренько колесами крутит в воздухе,особено сейчас на модулях(правда собрал их пока вживую,точно по высоте модули еще не сгонял,некогда, работаю).И токосьема Овцам вечно не хватает,вообще неуклюжая модель.У меня еще родные шестерни рвет зараза.Вообщем терзай Овцу,потом мы подключимся..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Ов

#17 Непрочитанное сообщение Леха »

iosch писал(а):без переделки основной рамы
Олег! Основная рама однозначно новая! Заводская же кривая, как моя соседка!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Ов

#18 Непрочитанное сообщение iosch »

Тогда не повезло,у меня Овцы старые,там рамы еще нормальные,не косые.У четырехосного тендера, мальца только-но не смертельно. :D
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Ов

#19 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Леха писал(а):...А почему обрезиненную колпару лучше ставить назад?...
Прицепленный поезд создает момент сопротивления на крюке сцепки, - на высоте 11-12 мм над УГР. А тяга тендера относительно рельса возникает как раз на УГР. Представь себе 2 противоположно направленных вектора, приложенных к задней стенке тендера на разных высотах. Возникает усилие, "опрокидывающее" тендер "назад". Задняя колесная пара под действием этого момента стремится как бы "выехать вперед" из-под тендера, и за счет обрезиненных бандажей "заклинивается" между рельсом и тендером. Эффективность взаимодействия "колесо-рельс" у задней колесной пары, таким образом, вообще самая большая. А установка резиновых бандажей на нее - увеличивает тягу многократно.

Более понятный пример: велосипед, имеющий тормоза на переднем и на заднем колесе, тормозит ими по-разному: если резко тормознуть передним, то через голову улетишь. А если резко тормознуть задним, то колесо в худшем случае пойдет юзом. В первом случае тормозящее колесо при торможении нагружается, а во втором - разгружается.

Другой пример: если бы воображаемый велосипед (или мотоцикл/мопед) имел привод не на заднее, а на переднее колесо, то въехать на нем даже на небольшую горку (или буксировать прицеп) стало бы проблематично: переднее колесо под действием сопротивления прицепа все время бы разгружалось и норовило проскальзывать... А вот заднее приводное колесо - тянет в гору за милую душу.

Ну и наконец, пиковский 130-й тепловоз, имеющий одну моторную тележку, будучи поставленным на рельсы моторной тележкой "назад", тянет 20 вагонов, а тележкой "вперед" - только 10-12. По крайней мере - мой...

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Ов

#20 Непрочитанное сообщение Леха »

Товарищи, вот на этом снимке хорошо видно, что водяной бак в трехосном тендере практически на одной высоте с бортами самого тендера. Это правильно? А то по чертежам это не так. Изображение
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Ответить

Вернуться в «Паровозы»