Паровоз 0-4-0 серии О
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Ов
Леха, а ты наложил на чертеж проекцию внутреннего габарита имитатора угля или дров ?
1) имхо сдвиг мотора в сторону от оси тендера чреват габаритным конфликтом между двигателем и балластной чушкой. Впрочем, мотор можно поставить лысками вертикально, а чушку - подточить изнутри в этом месте.
2) почему червяков ты оставил только 2, а не на всех трех колесных парах. По моему опыту с механикой ТЭ-1-20, - имеет смысл обмоторивать все оси, имеющие токосъем. Иначе под нажимом пружинных контактов колесная пара чувствительно подтормаживается, и получается тендер с одной к/п, идущей юзом.
3) какая из трех к/п будет обрезинена ? Имхо оптимально оснащать фрикционными бандажами самую заднюю кп тендера.
1) имхо сдвиг мотора в сторону от оси тендера чреват габаритным конфликтом между двигателем и балластной чушкой. Впрочем, мотор можно поставить лысками вертикально, а чушку - подточить изнутри в этом месте.
2) почему червяков ты оставил только 2, а не на всех трех колесных парах. По моему опыту с механикой ТЭ-1-20, - имеет смысл обмоторивать все оси, имеющие токосъем. Иначе под нажимом пружинных контактов колесная пара чувствительно подтормаживается, и получается тендер с одной к/п, идущей юзом.
3) какая из трех к/п будет обрезинена ? Имхо оптимально оснащать фрикционными бандажами самую заднюю кп тендера.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Ов
Я раскладывал редуктор с учетом расположения топлива - под кромку водяного бака в тендере или как там это называетсяЕршов Эдуард писал(а):ты наложил на чертеж проекцию внутреннего габарита имитатора угля или дров ?
Думаю, что смогу вместить балластЕршов Эдуард писал(а):1) имхо сдвиг мотора в сторону от оси тендера чреват габаритным конфликтом между двигателем и балластной чушкой.
Если так поставить мотор, то габарит по высоте нарушитьсяЕршов Эдуард писал(а):Впрочем, мотор можно поставить лысками вертикально, а чушку - подточить изнутри в этом месте.
Эдуард, а их всего то два. В первоначальном варианте трёхосного тендера ведущими сделаны крайние колпары.Ершов Эдуард писал(а):2) почему червяков ты оставил только 2, а не на всех трех колесных парах.
Токосъем, видимо, придется не делать на пассивной колпареЕршов Эдуард писал(а):По моему опыту с механикой ТЭ-1-20, - имеет смысл обмоторивать все оси, имеющие токосъем. Иначе под нажимом пружинных контактов колесная пара чувствительно подтормаживается, и получается тендер с одной к/п, идущей юзом.
Первая от паровозаЕршов Эдуард писал(а):какая из трех к/п будет обрезинена ?
Она то как раз и свободнокотящаяся у меня! А по чему обрезиненную колпару лучше ставить на зад?Ершов Эдуард писал(а):Имхо оптимально оснащать фрикционными бандажами самую заднюю кп тендера.
Завтра попробую пораскладывать с другим двигателем (коротким и толстеньким), ну и впихнуть маховик (у меня есть от инерционных игрушек)
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Ов
Леха,без переделки основной рамы,заднюю кол пару будет выкидывать,если соберешь так.Покрайней мере у меня выкидывало.Опять же,если оставить родную схему,то на перевалах овца порой зависает на средней колпаре и так бодренько колесами крутит в воздухе,особено сейчас на модулях(правда собрал их пока вживую,точно по высоте модули еще не сгонял,некогда, работаю).И токосьема Овцам вечно не хватает,вообще неуклюжая модель.У меня еще родные шестерни рвет зараза.Вообщем терзай Овцу,потом мы подключимся..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Ов
Тогда не повезло,у меня Овцы старые,там рамы еще нормальные,не косые.У четырехосного тендера, мальца только-но не смертельно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Ов
Прицепленный поезд создает момент сопротивления на крюке сцепки, - на высоте 11-12 мм над УГР. А тяга тендера относительно рельса возникает как раз на УГР. Представь себе 2 противоположно направленных вектора, приложенных к задней стенке тендера на разных высотах. Возникает усилие, "опрокидывающее" тендер "назад". Задняя колесная пара под действием этого момента стремится как бы "выехать вперед" из-под тендера, и за счет обрезиненных бандажей "заклинивается" между рельсом и тендером. Эффективность взаимодействия "колесо-рельс" у задней колесной пары, таким образом, вообще самая большая. А установка резиновых бандажей на нее - увеличивает тягу многократно.Леха писал(а):...А почему обрезиненную колпару лучше ставить назад?...
Более понятный пример: велосипед, имеющий тормоза на переднем и на заднем колесе, тормозит ими по-разному: если резко тормознуть передним, то через голову улетишь. А если резко тормознуть задним, то колесо в худшем случае пойдет юзом. В первом случае тормозящее колесо при торможении нагружается, а во втором - разгружается.
Другой пример: если бы воображаемый велосипед (или мотоцикл/мопед) имел привод не на заднее, а на переднее колесо, то въехать на нем даже на небольшую горку (или буксировать прицеп) стало бы проблематично: переднее колесо под действием сопротивления прицепа все время бы разгружалось и норовило проскальзывать... А вот заднее приводное колесо - тянет в гору за милую душу.
Ну и наконец, пиковский 130-й тепловоз, имеющий одну моторную тележку, будучи поставленным на рельсы моторной тележкой "назад", тянет 20 вагонов, а тележкой "вперед" - только 10-12. По крайней мере - мой...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Ов
Товарищи, вот на этом снимке хорошо видно, что водяной бак в трехосном тендере практически на одной высоте с бортами самого тендера. Это правильно? А то по чертежам это не так.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить