Паровоз 0-4-0 серии О

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы серии О

#481 Непрочитанное сообщение Крок »

Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке. Так что определить в этом вопросе какие-либо сроки их видоизменения уже врядли удастся

AVL82
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2017 1:37 pm
Имя: Виталий
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Паровозы серии О

#482 Непрочитанное сообщение AVL82 »

Уважаемый Крок! Интересуют плоские золотники. За приведенную схему спасибо!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы серии О

#483 Непрочитанное сообщение Крок »

Пожалуйста, AVL82: вот так выглядят плоские золотники на паровозе серии Ов
Вложения
Лист-108.jpg
Лист-109.jpg

AVL82
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2017 1:37 pm
Имя: Виталий
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Паровозы серии О

#484 Непрочитанное сообщение AVL82 »

Крок, нет слов, спасибо, большое человеческое! Всегда буду рад Вам помочь, чем смогу!

Karagaсh
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2017 7:32 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровозы серии О

#485 Непрочитанное сообщение Karagaсh »

Крок писал(а):
Сб ноя 18, 2017 8:18 am
Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке.
Выскажу предположение, что когда пол будки находился на уровне рамы тендера (что мы видим в серии Од, Ов и т.д) водопробные краники были в передней стенке водяного бака. А уже на сериях Ы, С, Э пол будки выше рамы, поэтому краники стали ставить на правой стенке водяного бака.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Паровозы серии О

#486 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Всем спасибо за ответы!
У меня ещё вопрос )))
А есть-ли у кого фото реального прототипа курской модели за номером 724
он изначально нефтяной, угольный или дровяной был...?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровозы серии О

#487 Непрочитанное сообщение старина_U »

Изначально т.н. "курская овца" была разработана Александром Поваровым, когда он ещё был инженером ЦКТБИ в конце 70х-начале 80х. Далее, при подготовке к производству, под чутким руководством К. Прохазки, Сашка был вынужден уволиться (сожрал его наш знаменитый дедушка). А то, как Прохазка подготовил производство и как договорился с курским заводом "Счётмаш" - вы все в курсе. Овца неоднократно правилась, так как лобовой лист топки был отзеркален; были косяки с пресс-формой котла, тендера, вагонов... Никак толком не могли наладить нормальную работу мотора: не хотел он таскать, грелся; при насадке на ось трескался пластик колёсных центров; сцепки - тоже криво получились; тендерный груз (угольная куча с верхом водяного бака и заливными горловинами) не садилась на ходовку, потому была тупо нарощена и безобразно торчала выше бортов тендера; токосъём на паровозе - никакой; провода меду тендером и паровозом - безобразно торчали огромными петлями в стороны, а при укорачивании своей дубовостью спихивали паровоз с рельсов в кривых участках пути.
Из "всамделишных номеров" - только Ов-7024. Роль КПСС и тут проявилась: ну как же не снабдить советских детишек игрушкой, олицетворяющей "ВЕЛИКИЙ ПОЧИН" (по определению В.И. Ульянова (Ленина)) - первый коммунистический субботник в депо Москва-сортировочная-Казанская.
Разработки велись по реальным альбомам чертежей (тем самым, которые сейчас потихоньку выкладываются). Велись безо всяких компьютеров, всё черчение - вручную, на кальках, миллиметровках, а потом - на ватмане, с угловым штампом ЦКТБИ.

Вполне естественно, никто не вникал в историческую достоверность. Потому и ляпали колокольчик (которые поснимали уже к концу 1890х годов) вместе с советским гербом на будке, без воздушного тормоза (с резервуарами, насосом и концевыми рукавами), без электроосвещения. Так же поступили с нефтяным и дровяным вкладышами в тендер.

Привязки к реальным прототипам - не было.
Изображение

сергей_ос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 146 раз

Re: Паровозы серии О

#488 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Что до реального прототипа: Южно-Уральская дорога строилась при СССР, далеко во второй половине 30-х.
И паровозы Ов, вероятно, использовались при ее строительстве, и, может, позже на второстепенных ролях.
Так-что они могли быть натасканы туда отовсюду. А, вот, с дровами в том районе не очень, вероятно нефть с Каспия.
А, вот, существовал-ли такой номер на самом деле, может очередная рессора от трактора Беларусь?
Или, и в самом деле, хотели написать 7024, да ноль в процессе потерялся.
Последний раз редактировалось сергей_ос Вт май 05, 2020 1:38 pm, всего редактировалось 5 раз.

ASV
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2015 3:38 pm
Имя: Сергей Алексеев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровозы серии О

#489 Непрочитанное сообщение ASV »

Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке
Возможно, это связано с наличием поплавкового указателя уровня воды. Нет указателя – краны ставятся спереди, чтобы можно было проверять запас воды в баке не только на стоянках, но и во время движения. Есть указатель – запас воды контролируют по нему, а краны ставят на боковой стенке, чтобы при необходимости можно было проверить уровень, не поднимаясь на площадку тендера (например, во время набора воды).
Впрочем, всё это только моё предположение.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Паровозы серии О

#490 Непрочитанное сообщение Серокой »

Коли о краниках... вообще оффтоп. :)
Зачем могла понадобиться вот такая точность знания уровня воды? Это я Испании снял.
Вложения
0_d89d4_49e3f95a_orig.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»