Паровоз 0-4-0 серии О

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы серии О

#491 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Ср дек 06, 2017 11:29 am
Зачем могла понадобиться вот такая точность знания уровня воды?
Ну для воды такая точность уж явно не нужна. Может там спирт в том тендерном баке был? :mrgreen:

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровозы серии О

#492 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ну, спирт не спирт, а мазут мог и заливаться.

ASV
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2015 3:38 pm
Имя: Сергей Алексеев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровозы серии О

#493 Непрочитанное сообщение ASV »

Если не ошибаюсь, чертежей тендера с 25-кубовым баком здесь ещё не было. Снято не слишком удачно, но всё же это лучше, чем ничего.
Вложения
4067a.JPG
4067b.JPG
4067c.JPG
4067d.JPG
4067e.JPG
4068a.JPG
4068b.JPG
4068c.JPG
4068d.JPG
4068e.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровозы серии О

#494 Непрочитанное сообщение старина_U »

С Коломенского завода?
Изображение

ASV
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2015 3:38 pm
Имя: Сергей Алексеев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровозы серии О

#495 Непрочитанное сообщение ASV »

С Коломенского завода?
Нет, это фонд Путиловского завода в питерском ЦГИА (фонд 1418, опись 7, дело 82 – https://spbarchives.ru/web/group/inform ... et_cur%3D2).
В этом деле собраны – правда, совершенно бессистемно – чертежи тендеров нескольких разных типов. В ЦГИА вообще довольно много ж/д материалов, но я пока далеко не до всего добрался.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы серии О

#496 Непрочитанное сообщение Крок »

Интересную фотографию вот недавно удалось нарыть в РГАЭ. Как известно, судя по книге В.А.Ракова, первыми паровозами серии Ов были машины Коломенского завода типа 39 для Владикавказской ж.д., постройки 1890 года. И первым таким локомотивом был К.3301. По прошествии 25-ти лет этот паровоз оказывается еще можно было встретить неизвестному фотографу на станции Батайск, где хранились локомотивы, заброшенные туда революционным и военным лихолетьем. Дальнейшая судьба этого паровоза мне пока не известна. Так что получается - на снимке изображен самый первый паровоз будущей очень распространенной серии русских паровозов!
Вложения
Фото-52 - Отстой разбитых паровозов на станции Батайск, 1926 год (5).jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы серии О

#497 Непрочитанное сообщение Крок »

Хочется также обратить внимание господ почтенной публики на необычную конструкцию будки машиниста этого "первенца", а точнее - дверь для выхода на площадку вдоль котла со стороны машиниста! Нигде подобного на архивных фото что то встречать не приходилось

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Паровозы серии О

#498 Непрочитанное сообщение тох »

Крок писал(а):
Пт дек 29, 2017 11:03 am
первыми паровозами серии Ов были машины Коломенского завода типа 39 для Владикавказской ж.д., постройки 1890 года.
Разрешите докопаться. Всё таки О, а не Ов.
С 12-го года этим машинам была присвоена серия Чк. Так что встал он между 1900 и 1912-м.
Дверь со стороны машиниста была на машинах типа 24, 31. На невских четырехпарках, её очертания тоже просматриваются.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровозы серии О

#499 Непрочитанное сообщение Крок »

тох писал(а):
Пт дек 29, 2017 12:00 pm
Разрешите докопаться. Всё таки О, а не Ов.
С 12-го года этим машинам была присвоена серия Чк.
Это все известно, тох. Про Ов я имел ввиду общепринятое в просторечии название этой серии, несмотря на то что эти первенцы были с парораспределением Джоя. В 1920-х годах все эти паровозы типа 39 уже числились на дороге как Од.
Про подсказки типов 24 и 31 спасибо - посмотрю непременно!

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Паровозы серии О

#500 Непрочитанное сообщение Серокой »

Дверь легко бы могла быть и на Ов из музея на Рижской. Место там есть...

Ответить

Вернуться в «Паровозы»