ivan писал(а): ↑Пт дек 14, 2018 11:56 am
Это радиостанция. Трубка не странная - под кабель. И антенна есть - обратите внимание на трубу -...
Нравятся мне читатели интернета, которые нахватавшись верхушек в википедиях и форумах, бурутся завалить тех, кто с предметом спора наобщался вдоволь.
И это - повсеместно, а не только местечково.
Трубка - странная. Прежде всего своим расположением.
Этот ящик оказался чуть длиннее, чем общий ящик АЛСН/АЛСТ Но выглядит очень похоже.
То, что вся электропроводка на паровозе кладётся в трубы - факт общеизвестный.
Антенну я разглядеть не могу, изоляторы - лишь угадываются, поскольку моник у меня сейчас - 17шка. Старый и мелкий. Плюс все архивы - далеко.
Однако. В те закрома слазили по моей просьбе и мне скинули папочку.
Из той папочки я вспомнил, что запомненная мной крышка ящика р/ст относилась к ЖР-3.
На этой овце - РАДИОСТАНЦИЯ ЖР-1.
На будке коробочка, закрывающая у номера овцы единицу - выносной пульт радиостанции для составителя. На Лебедянках и Серго - эти выносные пульты вешались немного не так, потому меня и смутили.
- Вынесенное переговорное устройство-182.png (6.22 КБ) 3783 просмотра
Весь комплект выглядел так:
А в будке - вот так:
Далее - из книжки "Радиотехника на железодорожном транспорте":
Для организации связи по радио между паровозом и стационарным пунктом в 1947 г. была разработана и выпускается нашей промышленностью приемо-передающая радиостанция типа ЖР-1 (железнодорожная радиостанция, первая разработка). Она состоит из трех-четырехкаскадного передатчика с модулятором, супергетеродинного пятилампового приемника и блока питания. Радиостанция работает на стометровом диапазоне на фиксированных частотах и обеспечивает надежную двустороннюю телефонную симплексную или дуплексную радиосвязь в радиусе до 6 км. Использование этой радиостанции обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное поддержание ее, что достигается применением кварцевой стабилизации в передатчике и в гетеродине приемника.
......
До 1954 г. для указанной цели применялась радиостанция типа ЖР-1. В настоящее время широко внедряется новая железнодорожная радиостанция типа ЖР-3, отличающаяся хорошей слышимостью передачи на расстоянии 10—12 км между стационарным пунктом и локомотивом.
........
.......
Каждой радиостанции присвоены две фиксированные частоты, разнящиеся одна от другой на 456 кгц. Всего на радиоовязь с применением радиостанций типа ЖР-1 отведено 10 фиксированных частот. Таким образом, имеется 5 серий радиостанций типа ЖР-1. Если частоты радиостанции одной серии обозначить через f1 и f2, а другой серии через f3 и f4, то эти частоты будут связаны такими соотношениями: f2— f1= = 456 кгц; f4 — f3 = 456 кгц; f2 — f3 = 436 кгц. Разнос (между соответствующими частотами радиостанций соседних серий равен 20 кгц.
Радиостанции ЖР-1 выполняются в двух вариантах: паровозном — для установки на паровозах и стационарном — для установки у диспетчеров, операторов и т. п. Приемо-передатчики паровозного и стационарного вариантов одинаковы.
Как правило, при работе с радиостанциями типа ЖР-1 используют отдельные антенны для передачи и для приема, противовес и заземление. Необходимость применения двух антенн диктуется одновременной работой передатчика и приемника в дуплексном режиме.
Вот как-то так.
В других паровозных темах и в "Быстрых ссылках" можно сослаться на этот пост, что бы не дублировать.