Страница 52 из 74

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Пн фев 26, 2018 5:01 pm
тох
старина_U писал(а):
Вт июл 04, 2017 5:48 pm
Ещё колёсики из "АЛЬБОМа паровозных и тендерных колёсных пар" НКПС, 1940 г.
А есть ли в том альбоме чертеж ведущей пары с несъемным контр кривошипом?

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Чт дек 13, 2018 9:46 pm
старина_U
Есть. И отдельно чертёж пальца. Там всё приведено.

-----------------------------

Интересная картинка с овцой (Од-1214):
8690_65180065.jpg.jpg

По гербу - не разобрать, но скорее всего - 40-50е 20го века. Приписка - Октябрьская дорога. Скорее всего - поездная (вывозная) машина, не маневровая - эт точно. Запасные керосиновые фонари на палубе вешали таким образом с 30х годов, на случай порчи турбинки. В 20-40е годы буферные фонари ставили на морду и те и другие рядом. Так, в 4 глаза и ездили.
Рядом с ящиком с пожарным рукавом, - ящик... скорее всего АЛСТ (кэб-сигнал); а может и АЛСН. От него идёт странная труба в будку к какой-то коробочке (переключатель направления?.. эт при АЛСН; при АЛСТ - он не нужен; индуктор - один на паровоз). На радиостанцию ЖР-1 - тоже ящик не похож: коротковат, и крышка не такая. Да и антенны не видно. Стало быть и далеко эта Од не ездила. "Гонялка", "Мандавошка". По крайней мере так кликали овцы приписки Ховрино, которые ходили с передаточными поездами на Москву-товарную и Лихоборы.

Ещё попалась достаточно крупная фотка Бк-358 (Од) С-Злат жд (Самаро-златоустовской). Тут, вроде еть, но мелкая.
Бк-358_(Од-358)--Самаро-Златоустовская жд.jpg
Это ещё до переименования 1911-12 годов... (не помню, поправьте).



Ещё Од - Одс-1457. Что за "с"? Хэзэ. И что за Петропавловск?.. (-Камчатский? :mrgreen: ) Казахстан-Оренбургская губ. ?...
1919 - 1922 год
Тут другая деталь эпохи 1910-30х годов - ДОМКРАТЫ на площадке. Для подъёма сошедшего в пути подвижного состава. Слабоват был путь. Вот и таскали инвентарный хлам с собой.
Одс-1457 на ст.Петропавловск--.jpg

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Чт дек 13, 2018 10:55 pm
ivan
По гербу то наверное и можно разобрать. Судя по тому, что А. А. Васильев пишет, что на трофейных машинах герб стали наносить в 1956 м году вместо знака МПС, то тут может быть тоже самое. Надо посмотреть по фотографиям. Может быть тоже, что и на трофейных - тогда это вторая половина 50-х.
С уважением,
Иван

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Чт дек 13, 2018 11:51 pm
Р.М.
старина_U писал(а):
Чт дек 13, 2018 9:46 pm

Ещё Од - Одс-1457. Что за "с"? Хэзэ.
Индексы в низу после 1912 года - обозначение завода изготовителя. В данном случае С - Сормовский.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пт дек 14, 2018 11:56 am
ivan
старина_U писал(а):
Чт дек 13, 2018 9:46 pm

По гербу - не разобрать, но скорее всего - 40-50е 20го века. Приписка - Октябрьская дорога. Скорее всего - поездная (вывозная) машина, не маневровая - эт точно. Запасные керосиновые фонари на палубе вешали таким образом с 30х годов, на случай порчи турбинки. В 20-40е годы буферные фонари ставили на морду и те и другие рядом. Так, в 4 глаза и ездили.
Рядом с ящиком с пожарным рукавом, - ящик... скорее всего АЛСТ (кэб-сигнал); а может и АЛСН. От него идёт странная труба в будку к какой-то коробочке (переключатель направления?.. эт при АЛСН; при АЛСТ - он не нужен; индуктор - один на паровоз). На радиостанцию ЖР-1 - тоже ящик не похож: коротковат, и крышка не такая. Да и антенны не видно. Стало быть и далеко эта Од не ездила. "Гонялка", "Мандавошка". По крайней мере так кликали овцы приписки Ховрино, которые ходили с передаточными поездами на Москву-товарную и Лихоборы.
Это радиостанция. Трубка не странная - под кабель. И антенна есть - обратите внимание на трубу - там один изолятор, вторая стойка на крыше будки. И от коробки радиостанции кабель идет наверх к самой антенне.
С уважением,
Иван

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Сб дек 15, 2018 3:05 pm
старина_U
ivan писал(а):
Пт дек 14, 2018 11:56 am
Это радиостанция. Трубка не странная - под кабель. И антенна есть - обратите внимание на трубу -...
Нравятся мне читатели интернета, которые нахватавшись верхушек в википедиях и форумах, бурутся завалить тех, кто с предметом спора наобщался вдоволь.
И это - повсеместно, а не только местечково. ;)

:roll: Трубка - странная. Прежде всего своим расположением.
Этот ящик оказался чуть длиннее, чем общий ящик АЛСН/АЛСТ Но выглядит очень похоже.
То, что вся электропроводка на паровозе кладётся в трубы - факт общеизвестный.

Антенну я разглядеть не могу, изоляторы - лишь угадываются, поскольку моник у меня сейчас - 17шка. Старый и мелкий. Плюс все архивы - далеко.
Однако. В те закрома слазили по моей просьбе и мне скинули папочку.
Из той папочки я вспомнил, что запомненная мной крышка ящика р/ст относилась к ЖР-3.
ЖР-3.jpg

На этой овце - РАДИОСТАНЦИЯ ЖР-1.
jr1bs3.jpg
foto3_4.jpg
ZhR1-unit--.JPG
На будке коробочка, закрывающая у номера овцы единицу - выносной пульт радиостанции для составителя. На Лебедянках и Серго - эти выносные пульты вешались немного не так, потому меня и смутили.
foto1_7.jpg
Вынесенное переговорное устройство-182.png
Вынесенное переговорное устройство-182.png (6.22 КБ) 3783 просмотра
Весь комплект выглядел так:
ЖР-1-2.jpg
ЖР1--IMG_0956_2.jpg


А в будке - вот так:
foto2_8.jpg


Далее - из книжки "Радиотехника на железодорожном транспорте":

Для организации связи по радио между паровозом и стационарным пунктом в 1947 г. была разработана и выпускается нашей промышленностью приемо-передающая радиостанция типа ЖР-1 (железнодорожная радиостанция, первая разработка). Она состоит из трех-четырехкаскадного передатчика с модулятором, супергетеродинного пятилампового приемника и блока питания. Радиостанция работает на стометровом диапазоне на фиксированных частотах и обеспечивает надежную двустороннюю телефонную симплексную или дуплексную радиосвязь в радиусе до 6 км. Использование этой радиостанции обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное поддержание ее, что достигается применением кварцевой стабилизации в передатчике и в гетеродине приемника.
......
До 1954 г. для указанной цели применялась радиостанция типа ЖР-1. В настоящее время широко внедряется новая железнодорожная радиостанция типа ЖР-3, отличающаяся хорошей слышимостью передачи на расстоянии 10—12 км между стационарным пунктом и локомотивом.
........

.......
Каждой радиостанции присвоены две фиксированные частоты, разнящиеся одна от другой на 456 кгц. Всего на радиоовязь с применением радиостанций типа ЖР-1 отведено 10 фиксированных частот. Таким образом, имеется 5 серий радиостанций типа ЖР-1. Если частоты радиостанции одной серии обозначить через f1 и f2, а другой серии через f3 и f4, то эти частоты будут связаны такими соотношениями: f2— f1= = 456 кгц; f4 — f3 = 456 кгц; f2 — f3 = 436 кгц. Разнос (между соответствующими частотами радиостанций соседних серий равен 20 кгц.

Радиостанции ЖР-1 выполняются в двух вариантах: паровозном — для установки на паровозах и стационарном — для установки у диспетчеров, операторов и т. п. Приемо-передатчики паровозного и стационарного вариантов одинаковы.
Как правило, при работе с радиостанциями типа ЖР-1 используют отдельные антенны для передачи и для приема, противовес и заземление. Необходимость применения двух антенн диктуется одновременной работой передатчика и при­емника в дуплексном режиме.

Вот как-то так.
В других паровозных темах и в "Быстрых ссылках" можно сослаться на этот пост, что бы не дублировать.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Сб дек 15, 2018 4:40 pm
ivan
Ну если это коробка с АЛСН, то зачем от нее идет трубка с проводкой к переносному переговорному устройству (если это оно конечно)?
По-мне так коробка на Од похожа на те, что приведены вами в ссылках в последнем сообщении download/file.php?id=222712&mode=view
download/file.php?id=222716&mode=view .

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Сб дек 15, 2018 5:03 pm
старина_U
Ну если это коробка с АЛСН, то к ней положен переключатель передних/задних катушек. И, поскольку, реверсора с блокировочными контактами на овце нет, то к общему ящику АЛСН прилагалась коробочка внушительных размеров с торчащей наружу рукояткой, типа "рубильник". Эту коробочку деповские умельцы (которые так искусно и изящно смонтировали трубу с проводом прямо на номер) вполне могли пришпандорить к стенке будки, выведя рычаг переключения через дыру под ноги (под сидушкой ставили ЭПК-150) машинисту в будку.
А больше там его разместить особо негде. Если только на потолок.

Да, забыл ремарку... :!:
С АЛС и радиостанцией любой паровоз имел 2 турбинки. Одна турбинка - на рацию, вторая - на освещение (приборы, будка, лоток (контрбудка), ходовая/паровая машина, буферные фонари - прожектор).

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вс дек 16, 2018 8:55 pm
старина_U
Для пущего плезиру: сравнение общего ящика АЛСН (на ТЭМ1) и ящика приёмо-передатчика радиостанции ЖР-1
о-ящ_АЛСН--.JPG
р-ст_ЖР-1--.JPG

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн июн 17, 2019 10:42 pm
старина_U
Ещё интересная картинка попалась в ВК ЖДК.
Оk-2541-(7541).jpg
Вроде, как Ок (нет ступеньки между площадкой котла и верхом обшивки цилиндра)...
Интересная пупырка на тендере - тройной клапан Вестингауза.
До этого его располагали в межрамном пространстве тендера, когда паровоз оборудовали автотормозами.

Напомню: изначально у овец тормозов не предусматривалось.
Потом, по мере строительства жэдэ в Сибири, и вынужденной эксплуатации овец в пассажирском и пригородном движении, на них ставили насос, резервур(ы), кран машиниста, тормозную магистраль и на тендер - тормозной цилиндр и клапан Вестингауза.
Первые клапана Вестингауза ставились с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, как один блок.