Следы эксплуатации на прототипах

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#11 Непрочитанное сообщение Михаил »

Подзаголовок темы - "Необратимое загаживание дорогих сердцу и карману моделей"
:D Добрый день всем.Вопрос спорный и подымался неоднократно.Я хочу попросить консультации по загаживанию вполне конкретной (своей) модели ТЭ. Хотелось бы, чтобы мэтры, на выложенных фотках указали места конкретных загаживаний и их природу(соответственно цвет и форму)Интенсивность загаживания - на моей совести ;)Очень поможет указание мест не на словах, а стрелочками или там кружочками, все-таки я не так силен в конструкции паровоза :( Особенно интересуют котел, цилиндры и тендер, поскольку ходовая уже необратимо загажена :(Загаживать предполагаю пастелью и под лак.
PICT0018.JPG
PICT0019.JPG
P1080375.JPG
1.jpg
2.JPG
3.JPG
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#12 Непрочитанное сообщение iosch »

И рука подымется. :o
Вообще то паровозы в основном ездили при прикрепленной бригаде.Поэтому были чистенькие, до не могу.Четыре смены драили,круглые сутки,весь год.Вот художества всякие-ободочки,по крашеные болтики,наборные,накладные буквы, вот это там приветствовалось.Это потом в закат паровозной тяги,паровозы учухали под самое не могу.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#13 Непрочитанное сообщение Вадим »

iosch Прав! Учитывая тот факт что оборотное плечо у паровоза маленькое и после полного оборота их промывали и пропаривали
Они обязаны быть чистыми :)
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Там схематически описаны типовые загрязнения и их расположение на паровозе. Скорее всего, на 52-м все происходило примерно так же.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#15 Непрочитанное сообщение Михаил »

To iosch. Дык уже поднялась.Вся машина была передута 8-м ревеллом на 646 - чтобы не блестела как рояль, а была рабочего черно-серого, почти матового цвета.Опирался на цветные и черно-белые фотки рабочих немецких 52-х 60-70-х гг.Уж вроде бы гансы тоже как бы их драили. Но рабочие машины между ремонтами у них ИМХО приобретали именно темно-темно-серый цвет.С ходовой каюсь - переборщил.Под рукой не было черного масла, вот и маханул тем же ревеллом на пинене :( теперь уже не размоешь :( С накипью и пылью буду работать нежно и аккуратно - пастелькой кисточкой ;)
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#16 Непрочитанное сообщение iosch »

Мы думаем ;) Надо Ростовчан или Москвичей поспрашивать,у них живьем еще бегают,иногда.Во времена когда я еще застал паровозы у нас,они уже были учуханы под самое не могу.Закат паровозной тяги :( .Вот фотография Лебедянки download/file.php?id=5235&mode=view ,где то 80 годы.Их у нас для промывочно-пропарочной базы держали.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#17 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вот, обкакал...
В общем, эт как модель красить.
И ещё: НЕ СНИМАЙТЕ МОДЕЛИ С ПЫХОЙ!!! Если хотите нормальное фото.
Не хватает света - на штатив, диафрагма - 1/3 от общей шкалы и ручная выдержка, исходя из освещённости.
Вложения
P1080375.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#18 Непрочитанное сообщение Михаил »

То Старина_U.Спасибо.По деталям - прожектор на тендер ставить не буду однозначно - на БелЖД такие ходили только в самом конце своего существования, когда чуть ли не маневры месили.Турбогенератор тоже один, однозначно - тому есть масса свидетельств.С "рацией на бронепоезде" тоже вопрос - когда они появились?И как это реально выглядело не на теперешнем музейном ТЭ, а тогда?По покраске - все более менее ясно, остался подвешенным вопрос по потекам и выпарам(отложениям солей) на цилиндрах и выпарам на котле?
То Василий.Может я чего-то недопонимаю, но зачем эту тему засовывать в Библиотеку? Причем без всякого предупреждения?Еле нашел.При этом все остальные темы по конверсиям моделей паровозов где были, там и остались Не вижу логики.Это не "книги,справочники и прочие руководства":evil:
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#19 Непрочитанное сообщение старина_U »

Михаил писал(а):По деталям - прожектор на тендер ставить не буду однозначно - на БелЖД такие ходили только в самом конце своего существования, когда чуть ли не маневры месили.
С этим спорить не буду. Не бывал, не знаю местечковых особенностей.
Михаил писал(а):Турбогенератор тоже один, однозначно - тому есть масса свидетельств.С "рацией на бронепоезде" тоже вопрос - когда они появились?И как это реально выглядело не на теперешнем музейном ТЭ, а тогда?
Как правило, на поездных машинах ставили 2 турбинки. Одна на свет, от другой питали рацию и АЛСН. Последними приборами были оборудованы все послевоенные паровозы и практически все главные хода с автоболокировкой. На полуавтоматической блокировке (коей тоже было немало) применяли АЛС точечного типа (кэб-сигнал) со здоровенным башмаком под тендером, благо пендосы по ленд-лизу наслали этого добра вместе с прожекторными светофорами сразу же после войны.
Рация на поездных и маневровых машинах появилась ещё в 30-е годы. Так что на поездных машинах после войны во всю их ставили. К 50-м годам, продолговатые лежачие ящики с гофрами, набитые 5 коробками с лампами, гордо именуемые ЖР1, или ЖР3, а так же антенна (типа "бельевая верёвка" на 2, или 3, а то и 4 стойках) украшали практически все поездные машины.
Были участки нашей необъятной родины, где радиосвязь появилась только в 60-е. Как правило, в качестве путевой блокировки там была электрожезловая система. Переговоры с дежурными по станциям велись с помощью записок, вложенных в жезл (при обмене на станциях).
На больших станциях, команды машинисту орали в "колокольчики" на столбах. На этих же столбах были и колонки с микрофоном, для ответа...
Михаил писал(а):...остался подвешенным вопрос по потекам и выпарам(отложениям солей) на цилиндрах и выпарам на котле?
На цилиндрах подтёки могли образоваться только масляные (блестяще-чёрного цвета с лёгким зеленоватым оттенком). Откуда взяться накипи на цилиндрах... :? Подтёки масла были на сальниках поршневой и золотниковой скалок, снизу, на продувочных краниках и масло могло сочиться из-под лючков, закрывающих нишу с контрольными краниками. Боковая поверхность цилиндра была оттёрта до блеска. На цилиндре, как правило, наносили традиционную обводку из белой (варианты: красной+белой, красной) полосы со скруглёнными внутрь углами.
Поверхность параллелей и крейцкопфа, палец крейцкопфа с головкой ведущего дышла, а так же кулиса/камень - всё это было покрыто слоем масла. По дышлам - также краска, со тонким слоем размазанного масла. Все маслянные подтёки убирались бригадой в течение поездки; а при сдаче локомотива его весь пропаривали из шланга с насадкой, "пылесосили" (то есть подключали шланг к тормозной магистрали, брали маслёнку с керосином, подносили носик к наконечнику и открывали воздух). Потом, концами всё это растиралось.
Единственные места, где могли быть подтёки накипи - промывательные лючки внизу/на углах топки. Да низ зольника с серым налётом. Стыки водоприёмных рукавов (рееедко...). При неряшливых бригадах - область на раме/зольнике возле вестовой трубы. На сальниках кранбукс любых наружных краников, расположенных на котле. Возле предохранительных клапанов (совсем немного). А вот вокруг эверластингов - эт всегда (кончик трубки и немного - сам кран).
Всё остальное - оттиралось бригадами. Были места, куда рука не дотягивалась... Или масло постоянно сочилось (буксовые челюсти, штоки тормозных цилиндров, винт ручного тормоза, буксовые струнки, клинья, сальники цилиндров и паровоздушного насоса, буферные стаканы и тарелки, подтёки из-под дверец стокера и штоки сервопривода (ФД, ИС, П36, Л, ЛВ, Еа...)).
Михаил писал(а):То Василий.Может я чего-то недопонимаю, но зачем эту тему засовывать в Библиотеку? Причем без всякого предупреждения? Еле нашел. При этом все остальные темы по конверсиям моделей паровозов где были, там и остались Не вижу логики. Это не "книги,справочники и прочие руководства":evil:
В библиотеку будет попадать то, что часто спрашивают. Это, как раз то, что спрашивают. И не один, не два... и даже не 3 раза. Вот я и решил это дело засунуть в библиотеку. Будем наполнять материалом потихоньку. Раз вопрос периодически всплывает.
И те темы разыщу и перенесу сюда же. Чего молоть одно и то же.
2Василий - не при чём... :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Воспроизведение следов эксплуатации на моделях паровозов

#20 Непрочитанное сообщение Михаил »

То старина_U.Еще раз спасибо.И снова вопросы.Возможно после некоторых меня отфуболят на "Ликбез по устройству паровозов" но я предупреждал ;) Итак - что это за четыре круглые нашлепки в районе топки по правому крылу (ниже турбинки)?Могли ли на них быть какие-либо отложения солей?Или то что я часто вижу на фото - это потеки сверху от свистка и турбинки?Круглый лючок(?) на боковой стенке обшивки цилиндра - что это?И аналогично - мог ли он подтекать, испарять и т.п.Масляные потеки на цилиндрах - где и как распологались?Где реально рапологалась паровозная антенна.Жду ответа, как соловей лета :)
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»