Теплопаровозы

Сообщение
Автор
tordy
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2016 11:23 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Теплопаровозы

#31 Непрочитанное сообщение tordy »

Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины. Такие машины создавались как дешёвая альтернатива тепловозам. Их могли производить паровозостроительные заводы, без существенного изменения технологии. И паровая часть в них применялась вынужденно, поскольку дизель не мог создавать крутящий момент при нулевых оборотах. Безусловно, следовало стремиться к минимизации времени работы паровой машины. Это прекрасно понимали и в те времена. В справочнике "Машиностроение", рисунки из которого размещены на первой страницы этой темы, совершенно справедливо написано: "Локомотив необходимо проектировать как тепловоз, в котором паровая часть используется исключительно для разгона и для преодоления тяжёлых затяжных подъёмов".

Говоря о первоначальном нагреве воды в котле, я имел ввиду использование мазутной горелки небольшой мощности. Даже если на "разведение паров" потребовались бы сутки, для железнодорожной техники это не критично, движение там более-менее регулярно. Да и зарядка котла от другого паровоза или стационарного котла в те времена была куда доступней.

Согласен, что применение теплопаровозов на загруженных линиях с частыми остановками, бессмысленно. В таких условиях они не имеют преимуществ перед обычными паровозами. Но в СССР было достаточно малодеятельных линий с безводными участками, в той же Средней Азии, например. Там теплопаровозы, даже с котлом-аккумулятором, вполне могли найти применение.

Хотелось бы понять, что двигало инженерами, создававшими в Советском Союзе такие сложные, требующие длительной доводки, теплопаровозы. При создании новой техники, логично двигаться от простого к сложному. Почему не оснастить серийный паровоз дополнительным, даже не дизельным, а калоризаторным двигателем. Он лучше чем дизельный приспособлен к работе на минимальных оборотах, особенно в сочетании с компрессорным распылением топлива. Сравнительно невысокое максимальное давление в цилиндре, меньшая скорость нарастания этого давления. Меньший в сравнении с дизелем КПД, всё равно был намного выше, чем КПД паровой машины. Места в задней части паровоза достаточно для размещения такого двигателя, а модернизировать дышловый механизм и уравновесить дополнительную массу проще, чем создавать сложнейший уникальный локомотив. Такое впечатление, что конструкторы не успеха хотели добиться, а стремились дискредитировать саму идею теплопаровоза.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Теплопаровозы

#32 Непрочитанное сообщение iosch »

Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать. :mrgreen:
Не получилось к сожалению :cry: Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Теплопаровозы

#33 Непрочитанное сообщение Серокой »

tordy писал(а):Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины.
Ну по крайней мере у Ракова говорится об этом как об одном из преимуществ. Именно совместная работа паровой машины и дизеля. 386 страница, первый абзац.
Да и все три построенных теплопаровоза работали совместно...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Теплопаровозы

#34 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

iosch писал(а):Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать. :mrgreen:
Не получилось к сожалению :cry: Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
Американцы пошли по другому пути и успешно экспериментировали с газотурбовозами - причем именно в классическом их, а не современном извращенном, смысле. Т.е. выпускали локомотивы с турбинами, работающими на тяжелых фракциях нефти - мазуте и газойле.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Теплопаровозы

#35 Непрочитанное сообщение A.G. »

Ершов Эдуард писал(а):Меня давно мучает вопрос: на что был похож звук теплопаровоза, едущего в дизельном режиме ? Если бы когда-нибудь возникла модель и нужен был бы звуковой декодер...

Могу предположить, что это было похоже на звук дизель-молота для забивания свай, только за вычетом звука самого удара бабы по свае. Можно представить по этому видео, звук начинается с 2:20: https://www.youtube.com/watch?v=7w8t3Tbbw1s

Есть ли другие предположения ?
я тоже такое хотел предложить!
и удара бабы по свае там механически не происходит - это таки звук вспышки в цилиндре
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Теплопаровозы

#36 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

Чтобы понять звук - проследите выхлоп. Что происходит после сгорания в цилиндре? куда это всё выпускается?? На каких частотах работает механизм ... ИМХО звук не сильно будет отличаться от паровозного :)

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Теплопаровозы

#37 Непрочитанное сообщение Серокой »

Немножко оффтоп, но как это выглядело из 20-30-х. Отрывок из рассказа Андрея Платонова:
Поезд вел не паровоз, а газовоз, сменивший собою недолго поживший тепловоз.

Газовоз представлял собою газовый двигатель на колесах. Все нижнее ходовое устройство было, как у паровоза; но в цилиндрах работал не пар, а сжатый воздух: передача энергии газогенераторного двигателя к ведущим колесам была пневматическая. Газовоз был самый дешевый транспортный двигатель: он работал на газе каменного угля, дров, торфа, соломы, сланца, бурых и малогорючих углей и на всех тлеющих отбросах, из которых только можно выгнать силовой газ.

Газовоз возил с собою на прицепке два вагона-аккумулятора, где в сильно сжатом состоянии помещался газ, которым питался двигатель газовоза. Через каждые 300–400 километров стояли маленькие газовые заводы, которые производили газ из местного подножного дешевого топлива. С этих заводов забирали газ газовозы, как раньше паровозы забирали воду из водонапорных баков водокачек.

Против паровоза газовоз вез дешевле в четыре раза.

Анатолий Печников
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
Имя: Анатолий Печников
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Теплопаровозы

#38 Непрочитанное сообщение Анатолий Печников »

никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Теплопаровозы

#39 Непрочитанное сообщение Koivisto »

По звуку. Паровозы также разные звуки издают. Паровоз П36 при скорости 100 км/ч и выше издает звук напоминающий работу дизеля. Все сливается в сплошной гул. Паровозы СО с конденсацией пара вообще шли с турбинным свистом, напоминая тепловозы 2ТЭ116 или самолетные турбины.

Теплопаровозы, скорее всего, при малых скоростях издавали чисто паровозные звуки, а при высоких получалось ближе к тепловозу. У классических паровозов тоже примерно так дело обстоит.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Теплопаровозы

#40 Непрочитанное сообщение Lomm »

Анатолий Печников писал(а):никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?
Все,что свободно доступно в сети,все сконцентрировано здесь
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»