Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб сен 21, 2019 6:13 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 64 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2016 5:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 08, 2016 11:23 pm
Сообщения: 2
Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины. Такие машины создавались как дешёвая альтернатива тепловозам. Их могли производить паровозостроительные заводы, без существенного изменения технологии. И паровая часть в них применялась вынужденно, поскольку дизель не мог создавать крутящий момент при нулевых оборотах. Безусловно, следовало стремиться к минимизации времени работы паровой машины. Это прекрасно понимали и в те времена. В справочнике "Машиностроение", рисунки из которого размещены на первой страницы этой темы, совершенно справедливо написано: "Локомотив необходимо проектировать как тепловоз, в котором паровая часть используется исключительно для разгона и для преодоления тяжёлых затяжных подъёмов".

Говоря о первоначальном нагреве воды в котле, я имел ввиду использование мазутной горелки небольшой мощности. Даже если на "разведение паров" потребовались бы сутки, для железнодорожной техники это не критично, движение там более-менее регулярно. Да и зарядка котла от другого паровоза или стационарного котла в те времена была куда доступней.

Согласен, что применение теплопаровозов на загруженных линиях с частыми остановками, бессмысленно. В таких условиях они не имеют преимуществ перед обычными паровозами. Но в СССР было достаточно малодеятельных линий с безводными участками, в той же Средней Азии, например. Там теплопаровозы, даже с котлом-аккумулятором, вполне могли найти применение.

Хотелось бы понять, что двигало инженерами, создававшими в Советском Союзе такие сложные, требующие длительной доводки, теплопаровозы. При создании новой техники, логично двигаться от простого к сложному. Почему не оснастить серийный паровоз дополнительным, даже не дизельным, а калоризаторным двигателем. Он лучше чем дизельный приспособлен к работе на минимальных оборотах, особенно в сочетании с компрессорным распылением топлива. Сравнительно невысокое максимальное давление в цилиндре, меньшая скорость нарастания этого давления. Меньший в сравнении с дизелем КПД, всё равно был намного выше, чем КПД паровой машины. Места в задней части паровоза достаточно для размещения такого двигателя, а модернизировать дышловый механизм и уравновесить дополнительную массу проще, чем создавать сложнейший уникальный локомотив. Такое впечатление, что конструкторы не успеха хотели добиться, а стремились дискредитировать саму идею теплопаровоза.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2016 8:23 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 8927
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 23 раза
Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать. :mrgreen:
Не получилось к сожалению :cry: Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2016 8:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2063
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза
Цитата:
Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины.
Ну по крайней мере у Ракова говорится об этом как об одном из преимуществ. Именно совместная работа паровой машины и дизеля. 386 страница, первый абзац.
Да и все три построенных теплопаровоза работали совместно...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2016 9:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1154
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз
Цитата:
Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать. :mrgreen:
Не получилось к сожалению :cry: Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
Американцы пошли по другому пути и успешно экспериментировали с газотурбовозами - причем именно в классическом их, а не современном извращенном, смысле. Т.е. выпускали локомотивы с турбинами, работающими на тяжелых фракциях нефти - мазуте и газойле.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2016 6:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Сообщения: 1651
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз
Цитата:
Меня давно мучает вопрос: на что был похож звук теплопаровоза, едущего в дизельном режиме ? Если бы когда-нибудь возникла модель и нужен был бы звуковой декодер...

Могу предположить, что это было похоже на звук дизель-молота для забивания свай, только за вычетом звука самого удара бабы по свае. Можно представить по этому видео, звук начинается с 2:20: https://www.youtube.com/watch?v=7w8t3Tbbw1s

Есть ли другие предположения ?
я тоже такое хотел предложить!
и удара бабы по свае там механически не происходит - это таки звук вспышки в цилиндре

_________________
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2016 8:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Сообщения: 603
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Поблагодарили: 1 раз
Чтобы понять звук - проследите выхлоп. Что происходит после сгорания в цилиндре? куда это всё выпускается?? На каких частотах работает механизм ... ИМХО звук не сильно будет отличаться от паровозного :)

_________________
Изображение
Все мои фото ФД21-3000, ФД20-588
Альбом чертежей паровоза типа 1-5-1 серии ФД (4 тома) | Альбом чертежей паровоза типа 1-4-2 серии ИС (2 тома)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 20, 2016 6:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2063
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза
Немножко оффтоп, но как это выглядело из 20-30-х. Отрывок из рассказа Андрея Платонова:
Цитата:
Поезд вел не паровоз, а газовоз, сменивший собою недолго поживший тепловоз.

Газовоз представлял собою газовый двигатель на колесах. Все нижнее ходовое устройство было, как у паровоза; но в цилиндрах работал не пар, а сжатый воздух: передача энергии газогенераторного двигателя к ведущим колесам была пневматическая. Газовоз был самый дешевый транспортный двигатель: он работал на газе каменного угля, дров, торфа, соломы, сланца, бурых и малогорючих углей и на всех тлеющих отбросах, из которых только можно выгнать силовой газ.

Газовоз возил с собою на прицепке два вагона-аккумулятора, где в сильно сжатом состоянии помещался газ, которым питался двигатель газовоза. Через каждые 300–400 километров стояли маленькие газовые заводы, которые производили газ из местного подножного дешевого топлива. С этих заводов забирали газ газовозы, как раньше паровозы забирали воду из водонапорных баков водокачек.

Против паровоза газовоз вез дешевле в четыре раза.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2016 1:29 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
Сообщения: 270
Имя: Анатолий Печников
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2016 12:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 1 раз
По звуку. Паровозы также разные звуки издают. Паровоз П36 при скорости 100 км/ч и выше издает звук напоминающий работу дизеля. Все сливается в сплошной гул. Паровозы СО с конденсацией пара вообще шли с турбинным свистом, напоминая тепловозы 2ТЭ116 или самолетные турбины.

Теплопаровозы, скорее всего, при малых скоростях издавали чисто паровозные звуки, а при высоких получалось ближе к тепловозу. У классических паровозов тоже примерно так дело обстоит.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Теплопаровозы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2016 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Сообщения: 1193
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 8 раз
Цитата:
никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?
Все,что свободно доступно в сети,все сконцентрировано здесь

_________________
С уважением,Андрей Р.
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 64 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]