Страница 4 из 7

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 5:18 pm
tordy
Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины. Такие машины создавались как дешёвая альтернатива тепловозам. Их могли производить паровозостроительные заводы, без существенного изменения технологии. И паровая часть в них применялась вынужденно, поскольку дизель не мог создавать крутящий момент при нулевых оборотах. Безусловно, следовало стремиться к минимизации времени работы паровой машины. Это прекрасно понимали и в те времена. В справочнике "Машиностроение", рисунки из которого размещены на первой страницы этой темы, совершенно справедливо написано: "Локомотив необходимо проектировать как тепловоз, в котором паровая часть используется исключительно для разгона и для преодоления тяжёлых затяжных подъёмов".

Говоря о первоначальном нагреве воды в котле, я имел ввиду использование мазутной горелки небольшой мощности. Даже если на "разведение паров" потребовались бы сутки, для железнодорожной техники это не критично, движение там более-менее регулярно. Да и зарядка котла от другого паровоза или стационарного котла в те времена была куда доступней.

Согласен, что применение теплопаровозов на загруженных линиях с частыми остановками, бессмысленно. В таких условиях они не имеют преимуществ перед обычными паровозами. Но в СССР было достаточно малодеятельных линий с безводными участками, в той же Средней Азии, например. Там теплопаровозы, даже с котлом-аккумулятором, вполне могли найти применение.

Хотелось бы понять, что двигало инженерами, создававшими в Советском Союзе такие сложные, требующие длительной доводки, теплопаровозы. При создании новой техники, логично двигаться от простого к сложному. Почему не оснастить серийный паровоз дополнительным, даже не дизельным, а калоризаторным двигателем. Он лучше чем дизельный приспособлен к работе на минимальных оборотах, особенно в сочетании с компрессорным распылением топлива. Сравнительно невысокое максимальное давление в цилиндре, меньшая скорость нарастания этого давления. Меньший в сравнении с дизелем КПД, всё равно был намного выше, чем КПД паровой машины. Места в задней части паровоза достаточно для размещения такого двигателя, а модернизировать дышловый механизм и уравновесить дополнительную массу проще, чем создавать сложнейший уникальный локомотив. Такое впечатление, что конструкторы не успеха хотели добиться, а стремились дискредитировать саму идею теплопаровоза.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 8:23 pm
iosch
Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать. :mrgreen:
Не получилось к сожалению :cry: Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 8:27 pm
Серокой
tordy писал(а):Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины.
Ну по крайней мере у Ракова говорится об этом как об одном из преимуществ. Именно совместная работа паровой машины и дизеля. 386 страница, первый абзац.
Да и все три построенных теплопаровоза работали совместно...

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 9:22 pm
DmitriSkif
iosch писал(а):Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать. :mrgreen:
Не получилось к сожалению :cry: Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
Американцы пошли по другому пути и успешно экспериментировали с газотурбовозами - причем именно в классическом их, а не современном извращенном, смысле. Т.е. выпускали локомотивы с турбинами, работающими на тяжелых фракциях нефти - мазуте и газойле.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вс янв 10, 2016 6:30 pm
A.G.
Ершов Эдуард писал(а):Меня давно мучает вопрос: на что был похож звук теплопаровоза, едущего в дизельном режиме ? Если бы когда-нибудь возникла модель и нужен был бы звуковой декодер...

Могу предположить, что это было похоже на звук дизель-молота для забивания свай, только за вычетом звука самого удара бабы по свае. Можно представить по этому видео, звук начинается с 2:20: https://www.youtube.com/watch?v=7w8t3Tbbw1s

Есть ли другие предположения ?
я тоже такое хотел предложить!
и удара бабы по свае там механически не происходит - это таки звук вспышки в цилиндре

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вс янв 10, 2016 8:31 pm
Евгений Ц
Чтобы понять звук - проследите выхлоп. Что происходит после сгорания в цилиндре? куда это всё выпускается?? На каких частотах работает механизм ... ИМХО звук не сильно будет отличаться от паровозного :)

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Ср янв 20, 2016 6:48 pm
Серокой
Немножко оффтоп, но как это выглядело из 20-30-х. Отрывок из рассказа Андрея Платонова:
Поезд вел не паровоз, а газовоз, сменивший собою недолго поживший тепловоз.

Газовоз представлял собою газовый двигатель на колесах. Все нижнее ходовое устройство было, как у паровоза; но в цилиндрах работал не пар, а сжатый воздух: передача энергии газогенераторного двигателя к ведущим колесам была пневматическая. Газовоз был самый дешевый транспортный двигатель: он работал на газе каменного угля, дров, торфа, соломы, сланца, бурых и малогорючих углей и на всех тлеющих отбросах, из которых только можно выгнать силовой газ.

Газовоз возил с собою на прицепке два вагона-аккумулятора, где в сильно сжатом состоянии помещался газ, которым питался двигатель газовоза. Через каждые 300–400 километров стояли маленькие газовые заводы, которые производили газ из местного подножного дешевого топлива. С этих заводов забирали газ газовозы, как раньше паровозы забирали воду из водонапорных баков водокачек.

Против паровоза газовоз вез дешевле в четыре раза.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вс фев 28, 2016 1:29 am
Анатолий Печников
никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вс фев 28, 2016 12:16 pm
Koivisto
По звуку. Паровозы также разные звуки издают. Паровоз П36 при скорости 100 км/ч и выше издает звук напоминающий работу дизеля. Все сливается в сплошной гул. Паровозы СО с конденсацией пара вообще шли с турбинным свистом, напоминая тепловозы 2ТЭ116 или самолетные турбины.

Теплопаровозы, скорее всего, при малых скоростях издавали чисто паровозные звуки, а при высоких получалось ближе к тепловозу. У классических паровозов тоже примерно так дело обстоит.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вс фев 28, 2016 1:45 pm
Lomm
Анатолий Печников писал(а):никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?
Все,что свободно доступно в сети,все сконцентрировано здесь