Паровоз 1-3-1 серии Су

Сообщение
Автор
Snusmumrik

Re: Паровоз Су от Snusmumrik

#41 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

f@ntom@s, большое спасибо.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 729 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Паровоз Су от Snusmumrik

#42 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Саш, глянь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%A1%D1%83 Мне самому интересно, только занят, некогда сейчас.

ПЕРЕНОС, для копии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... E%D0%B7%29

Предыстория

В конце 1-й мировой войны 1914÷1918 гг., Российские заводы полностью прекратили выпуск пассажирских паровозов.
После гражданской войны, при общем обеднении страны и невозможности вследствии этого поднимать пассажирские тарифы, НКПС был вынужден при наблюдающемся росте пассажирского движения, вместо увеличения числа поездов идти по пути увеличения их составов. Это обстоятельство требовало ввода в эксплуатацию более мощных пассажирских паровозов, чем курьерские типа 1-3-1, серии С, оптимизированных для работы в лёгких скоростных поездах.
Помимо этого, одним из основных требований к новому пассажирскому паровозу, выдвигалась возможность его отопления низкосортными угольными смесями, что могло быть обеспечено увеличением площади колосниковой решётки, а значит и веса топочной части котла.
В 1923 г. Завод «Красный путиловец», в Ленинграде возобновил постройку пассажирских паровозов типа 2-3-1, серии Л. Однако, из-за сложности паровой машины и неприспособленности этих паровозов к угольному отоплению, их было построено только несколько десятков.
В 1923 г. На заводе «Красный путиловец», в Ленинграде, началась разработка проекта нового, мощного, 3-х цилиндрового паровоза типа 2-4-0, под руководством инженера А. С. Раевского.
В 1924 г. Парк грузовых паровозов значительно обновился и пополнился паровозами серии Э, которые строили все советские заводы, за исключением завода «Красный путиловец». В связи с насыщением сети дорог паровозами серии Э, которые вошли в категорию «Основной тип товарного паровоза», заказ НКПС на их постройку значительно сократился. В этих условиях появилась возможность загрузить заводы закозом на постройку необходимых для сети дорог мощных пассажирских паровозов. Однако, по состянию на 1924 год, проект мощного пассажирского паровоза типа 2-4-0, выполняемый на заводе «Красный путиловец», ещё не был завершён, главным образом, в связи с трагической гибелью его главного конструктора, А. С. Раевского. В создавшихся условиях, завершение проектирования и начало постройки этого паровоза ожидалось лишь в 1926÷1927 гг. Кроме того, серийное производство этого сложного в конструктивном отношении паровоза было возможно лишь на заводе «Красный путиловец», который имел уникальную производственно-технологическую базу, сформированную в процессе производства паровозов тпа 2-3-1. Таким образом, в 1924 году, в советском паровозостроении возникла крайне нежелательная, с экономической и политической точек зрения, тенденция временного сокращения производства паровозов.
В 1924 г. Представители заводов, кроме Путиловского, тогда настаивали на постройке вместо паровозов серии Э, таких пассажирских паровозов, к изготовлению которых они бали бы наиболее подготовлены. Таковым паровозом, в конструктивно-технологическом отношении являлся тип 1-3-1, серии С. Однако, возобновлять производство паровозов серии С, и даже Св, на уровне НКПС было признано нецелесообразным, поскольку эти паровозы являлялись курьерскими, то есть был расчитаны для работы в лёгких, скоростных поездах, при отоплении их углями высокой сортности.
В 1924 г. НКПС, с учётом выявившейся потребности в паровозах, способных обслуживать более тяжёлые, многовагонные пассажирские поезда, и использующих для отопления низкосортные угли, а так же с учётом требований паровозостроительных заводов, был вынужден остановиться на паровозе типа 1-3-1, как наиболее отвечающем возможностям отечественных заводов, при условии размещения на нём котла с более развитой топочной частью.
В качестве прототипа бал принят паровоз типа 1-3-1, серии Св, проект Коломенского завода, который имел заднюю поддерживающую тележку, необходимую для размещения топки большего размера, чем у паровозов серий С и Св.

Паровозы Су, «Первого выпуска», заводской тип 152, «Вариант 1925 года»
Паровоз Су96-30, постройки 1926 г., завода «Красное Сормово»
Паровоз Су96-30, постройки 1926 г., завода «Красное Сормово»
В 1924 г.Новый пассажирский паровоз типа 1-3-1, в кратчайшие сроки, был разработан на Коломенском заводе, под общим руководством начальника паровозного отдела завода, инженера — П. И. Тахтаулова. Рабочее проектирование паровоза осуществляли ведущие конструкторы паровозного отдела: К. Н. Сушкин, С. Ф. Макаров, Л. С. Лебедянский, В. Е. Хлебников и другие.[5]стр. 132÷133.
Рабочее проектирование паровоза осуществлялось под руководством главного конструктора паровозного отдела — К. Н. Сушкина.
Создатель оригинальных конструкций котлов — В. Е. Хлебников, являлся ведущим конструктором по новому котлу с увеличенной топкой.[5]стр. 132.
В основе проекта нового котла осуществлялся принцип использования сохранившихся котельных штампов для паровоза серии С.
По сравнению с паровозом Св, который служил прототипом, в процессе рабочего проектирования были реализованы следующие конструктивные изменения:
1. Кожух топки запроектирован из меди. За счёт удлинения шинельного листа кожуха топки и стальной огневой коробки, при сохранении прежней ширины, увеличился объём топки, при этом площадь колосниковой решётки возросла с 3,8 м², до 4,73 м², что позволило использовать для отопления низкосортный уголь.
2. Пароперегреватель Шмидта, 4-х трубный, 2-х оборотный, был заменён на пароперегреватель системы Чусова, 6-ти трубный, однооборотный. При этом число дымогарных труб, наружным диаметром — 51 мм, уменьшено со 170 до 135 штук, а число жаровых труб, наружным диаметром — 133 мм, возросло с 24 до 32 штук. При этом площадь испаряющей поверхности нагрева котла уменьшилась с 207,2 до 199 м², а площадь нагрева пароперегревателя возросла с 51,5 до 72,6 м².[1].
3. Рабочее давление пара в котле увеличено с 12 до 13 кг/см².
Сведения о постройке паровозов серии Су «Первого выпуска», вариант 1925 г.
Сведения о постройке паровозов серии Су «Первого выпуска», вариант 1925 г.
Паровозы Су, «Первого выпуска», заводской тип 153, «Вариант 1926 года»
Сведения о постройке паровозов серии Су «Первого выпуска», вариант 1926 г.
Сведения о постройке паровозов серии Су «Первого выпуска», вариант 1926 г.
Паровозы Су, «Второго выпуска», заводской тип 162, «Вариант 1931 года»
Паровоз Су206-01, «Второго выпуска», постройки 1934 года, завода «Красное Сормово».
Паровоз Су206-01, «Второго выпуска», постройки 1934 года, завода «Красное Сормово».
Сведения о постройке паровозов серии Су «Второго выпуска», (Вариант 1931 г.)
Сведения о постройке паровозов серии Су «Второго выпуска», (Вариант 1931 г.)
Перечень использованных источников
1. Локомотивы железных дорог Советского Союза. В. А. Раков. Трансжелдориздат. Москва. 1955 г.
2. Локомотивы отечественных железных дорог 1845÷1955 гг. Издание второе переработанное и дополненное. В. А. Раков. Москва. Транспорт. 1995 г.
3. Паровоз Су. Кононов Ф. П., под редакцией инж. Нетыкса. Трансжелдориздат. Москва. 1935 г.
4. «На главном направлении». История Коломенского машиностроительного завода. Изд. Московский рабочий. 1963 г.
5. История Коломенского завода. 1863÷1983 гг. Г. П. Ефремов. Москва. «Мысль». 1984 г.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Паровоз Су от Snusmumrik

#43 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

По тендерам Су вот:
Су.jpg

Snusmumrik

Re: Паровоз Су от Snusmumrik

#44 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Спасибо Юр, и спасибо Иван Иваныч.

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: паровозы серии Су

#45 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Паровоз Су-208-79, музей г. Темрюк, Краснодарский край.
Полный архив лежит здесь:http://narod.ru/disk/1655408001/Su-208-79.zip.html
Можно посмотреть так же здесь: http://photofile.ru/users/ak_timur/
Тендер.
DSCN0649.JPG
DSCN0653.JPG
DSCN0652.JPG
DSCN0654.JPG
DSCN0655.JPG
DSCN0656.JPG
DSCN0657.JPG
DSCN0658.JPG
DSCN0659.JPG
DSCN0660.JPG
DSCN0661.JPG
DSCN0662.JPG
DSCN0663.JPG
DSCN0665.JPG
DSCN0666.JPG
DSCN0667.JPG
DSCN0668.JPG
DSCN0669.JPG
DSCN0671.JPG
DSCN0674.JPG
Последний раз редактировалось ak_timur Вс дек 19, 2010 1:29 am, всего редактировалось 2 раза.

Snusmumrik

Re: паровозы серии Су

#46 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Огромное спасибо за столь качественные снимки.

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: паровозы серии Су

#47 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Паровоз Су-208-79, музей г. Темрюк, Краснодарский край.
Тендер. Продолжение.
DSCN0705.JPG
DSCN0707.JPG
DSCN0709.JPG
DSCN0711.JPG
DSCN0712.JPG
И, собственно, паровоз:
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: паровозы серии Су

#48 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Паровоз Су-208-79, музей г. Темрюк, Краснодарский край.
Продолжение.
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
17.JPG
18.JPG
19.JPG
20.JPG
21.JPG
22.JPG
23.JPG
24.JPG
25.JPG
26.JPG
27.JPG
28.JPG
29.JPG
30.JPG
31.JPG
32.JPG

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: паровозы серии Су

#49 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Паровоз Су-208-79, музей г. Темрюк, Краснодарский край
И еще немножко:
33.JPG
34.JPG
35.JPG
36.JPG
37.JPG
38.JPG
39.JPG
40.JPG
41.JPG
42.JPG
43.JPG
44.JPG
45.JPG
46.JPG
47.JPG
48.JPG
49.JPG
50.JPG
51.JPG
52.JPG


Ответить

Вернуться в «Паровозы»