Танк-паровоз 0-3-0 серии 9П

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#141 Непрочитанное сообщение Nitro »

шмырштю писал(а):...лучше сходить на Пермь-2 там стоит транспортер 28 осей.
стар я стал, если будет время - прокачусь на троллейбусе. а если известно что он стоит, больше никому не удалось до него добежать?
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#142 Непрочитанное сообщение Gartman »

Уважаемые коллеги, подскажите назначение этого девайса. Судя по всему усилитель привода реверса. Серийная ли это конструкция или кто-то решил облегчить себе жизнь на маневрах? Раньше не видел такого.
Привод.jpg

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#143 Непрочитанное сообщение Nitro »

может быть какие-то ракурсы повторятся. гайки по раме похожи на 36-40 мм. заклёпки примерно 40 мм.
Вложения
IMG_8757.JPG
IMG_8758.JPG
IMG_8759.JPG
IMG_8760.JPG
IMG_8761.JPG
IMG_8762.JPG
IMG_8763.JPG
IMG_8764.JPG
IMG_8765.JPG
IMG_8766.JPG
IMG_8767.JPG
IMG_8768.JPG
IMG_8769.JPG
IMG_8770.JPG
IMG_8771.JPG
IMG_8772.JPG
IMG_8773.JPG
IMG_8774.JPG
IMG_8775.JPG
IMG_8776.JPG
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#144 Непрочитанное сообщение Nitro »

IMG_8796.JPG
пока никого не было, залез на памятник, решил сфотографировать его сверху. тоже удручающий вид....

вопрос к знатокам - судя по всему уголь хранили сбоку от котла. как он оттуда выгребался? был шнековый конвейер или была лопата с телескопической ручкой???
Вложения
IMG_8777.JPG
IMG_8778.JPG
IMG_8779.JPG
IMG_8780.JPG
IMG_8781.JPG
IMG_8782.JPG
IMG_8783.JPG
IMG_8784.JPG
IMG_8785.JPG
IMG_8786.JPG
IMG_8787.JPG
IMG_8788.JPG
IMG_8789.JPG
IMG_8790.JPG
IMG_8791.JPG
IMG_8792.JPG
IMG_8793.JPG
IMG_8794.JPG
IMG_8795.JPG
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#145 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Nitro писал(а):любое железо подвержено корозии. памятник установлен в 1987 году, когда был выпущен - не знаю. на постаменте он стоит и тупо гниёт, за последние 27 лет его никто не трогал. металл не только устаёт, но и уменьшается со временем. его как ни крась - все скрытые полости начинают болеть - даже все европейские иномарки сгнивают за 20-25 лет. не то что паровоз
Ничего ему не будет, еще лет с тысячу. К чугунному литью и массивным стальным деталям никакое старение металла отношения не имеет.

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#146 Непрочитанное сообщение Nitro »

будет. если следовать твоей логике, то тогда пол должен был быть целым. вместо этого у него дыры. если посмотреть на трубу под котлом - та что в утеплителе - хана ей настала. другое дело, что это труба ДУ100 из стали ХРЖ, причём она электросварная и горячедеформированная. она гниёт быстрее. чугун не гниёт, но это если мерить рамками годами нашей жизни. если брать более длинный период - любой металл утончается и исчезает с течением времени. пермский климат нефига не похож на пески аравийского полуострова. если есть колебания влажности и температуры в пределах от +50 до -40 - сначала страдают закрытые полости, так как в них конденсируется влага и любое лакокрасочное покрытие высыхает, трескается и появляется доступ к металлу.

опять же - в котле, где есть топка рано или поздно происходит перерождение зерна металла, любой металл от воздействия температуры около 1000 градусов уже начинает отпускаться и плыть. долговечности и ресурса это не добавляет.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#147 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Nitro писал(а):если следовать твоей логике, то тогда пол должен был быть целым. вместо этого у него дыры. если посмотреть на трубу под котлом - та что в утеплителе - хана ей настала. другое дело, что это труба ДУ100 из стали ХРЖ, причём она электросварная и горячедеформированная. она гниёт быстрее.
По твоей логике если у автоса снгнил кузов, то и оостальному пришел .... А я же пишу что не так.
Это все жестянка, на скорость и ресурс не влияет. Затраты в замене, ремонте минимальны по сравнению с котлом, машиной и экипажной частью. Если ресурс основных силовых узлов и механизмов не исчерпан, то пара тройка дыр в полу в общем состоянии никакой "погоды" не делает
Nitro писал(а):опять же - в котле, где есть топка рано или поздно происходит перерождение зерна металла, любой металл от воздействия температуры около 1000 градусов уже начинает отпускаться и плыть.
Откуда там такая температура? Это не кузнечный горн и не вагранка, это паровой котел, по сути чайник. Или в твоем представлении обшивка котла в топке раскалена до бела?

AlexK

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#148 Непрочитанное сообщение AlexK »

В кузнечном горне температура обычно не превышает 1200 градусов, в вагранке - не ниже 1700, иначе не расплавить чугуний :mrgreen: .

К топке может быть 1000 спокойно. Если мерить температуру топочных газов. Но она вроде как водой омывается, так что на поверхности 1000 точно не будет. Но тем не менее омывающие поверхность топки горячие газы, к тому же агрессивные (моноокись углерода, окислы азота и серы и другие, не менее "приятные", вещества), долговечности стали/железа/меди в топке никак не способствуют.

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#149 Непрочитанное сообщение Nitro »

в кузнечном горне может быть и больше. зависит от того, с какими свойствами выковывается металл по какому методу. у обычной стали ХРЖ (т.е. малоуглеродистая сталь, ХреноваяРжаваяЖелезяка - температура плавления 1500 градусов. чтобы сталь могла деформироваться или литься - температуры другие. зависит многое от добавок.

в котле температура очень нефиговая, точных данных нет. в двигателе внутреннего сгорания процесс происходит при температуре около 2200 градусов, чем сильнее расширение к концу хода - тем температура ниже к концу такта. температура отработавших газов примерно 800-1100 градусов. котёл работает по открытому циклу, температура ниже. то, что внешняя стенка котла омывается водой - это одно, а вот то что изнутри у него открытое пламя - это совсем другое.

уголь даёт деготь, достаточно агрессивный. кроме окислов соединений азота там до фига всего, здоровья металлу это ни разу не добавляет
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#150 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Вот не надо только в дебри заводить, ДВС не ДВС. В паровозной топке может быть и 1500, да только вот в котле в лучшем случае всего градусов 200. Я уже не говорю о футеровке свода огнеупорным кирпичем. Насчет агрессивных сред, тоже какое это имет значение про толщине листа в 15-20мм?

Ответить

Вернуться в «Паровозы»